+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.04.2024
 Голосование за объекты благоустройства
Продолжается Всероссийское голосование за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России.
16.04.2024
ФАП на колесах снова в работе
16 апреля  на рынке поселка Горшечное прошел первый в этом году выездной прием в мобильном медицинском комплексе.
13.04.2024
В регионе для борьбы с сахарным диабетом действует ряд федеральных проектов
В Курской области для борьбы с сахарным диабетом реализуется ряд федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта «Здравоохранение», который инициировал Президент России Владимир Путин.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Я могу ВСЕ - даже летать

В последнее время участились случаи задержания лиц незаконно перевозящих наркотические вещества. Так 5 августа в пос. Горшечное сотрудниками полиции была остановлена вызвавшая подозрение автомашина с жителями Белгородской области. В ходе проверки в салоне была обнаружена зеленая растительная масса, скорее всего, дикорастущих наркосодержащих растений. Точно это будет установлено экспертизой, куда передан изъятый материал. По этому же поводу, 11 августа сотрудниками полиции снова были задержаны белгородцы с аналогичным грузом. В обоих случаях проводилось медицинское освидетельствование, которое показало, что недавно эти граждане употребляли наркотики. Пока что по данному факту составлен протокол, позднее по результатам экспертизы будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела. В свете недавних событий сотрудники полиции просят жителей нашего района быть бдительными и сообщать о разных подозрительных личностях.

Утром Савку разбудила сердитая тетка: «Вставай, Савка. Слышь? Вставай говорю!»
Савка сквозь приоткрытые ресницы глянул на тетку. Вчера к ней приходили подружки, как это бывало каждое воскресенье, и до часу ночи они пили домашнюю вишневку, пиво и ругались на весь белый свет. Соседка тетя Люба - на пьющего мужа и уже перенявшего от него эту привычку сына Витьку, тетя Оксана - на бросившего ее с маленькой Алинкой Антона, а Савкина тетка Ира - на всех мужиков вообще. По ее мнению они все пили, гуляли от своих жен и были наглыми лентяями, сидевшими у них на шее. Тетке его было уже 43 года. Любви у нее ни с кем как-то не случилось и, разочаровавшись в женихах, «подгоняемых» ей соседками, она обозлилась на весь мир. Теперь тетке было плохо из-за выпитого и муторно из-за разбередивших душу разговоров. 
- Вставай, Савка, в школу опоздаешь! - уже злясь сказала она. - Я пошла на работу, а ты со школы придешь, дай поросенку и морковку в огороде выкопай. Да смотри, не забудь, а то опять под замком у меня будешь сидеть. 
Была половина восьмого утра, тетка ушла на работу в детский сад, где она была завхозом, а Савка проглотил нехитрый завтрак и побежал в школу.
Вернувшись оттуда после обеда он взял лопату и пошел в огород. Была уже середина сентября, все на огороде пожелтело и пожухло, только капуста после недавних дождей сизовато-голубыми кустиками распушила листья. Савка стал лениво копать морковку, в который уже раз думая об одном и том же. Вот закончит он с грехом пополам школу, надо учиться дальше, а где? Тетка его далеко не олигарх, да и на него не особо потратится. Что дальше? Подобные мысли Савка терпеть не мог, но они все равно лезли в голову, не спрашивались. Когда 2 года назад после смерти матери тетка Ира забрала его из города к себе в поселок, он долго привыкал к тому, что нужно делать какую-то домашнюю работу. Ведь в городе Савка ходил в школу и в секцию рукопашного боя, больше у него обязанностей не было. Отца, умершего от сердечного приступа, он даже не помнил. А мать старалась оградить его от всего, чтобы компенсировать потерю. 
Да дело было даже не в этом, просто жили они с теткой Ирой как соседи, каждый был сам по-себе. Она, пробыв целый день на работе, приходила и начинала ворчать. Отсутствие собственных детей вопреки всему не вызвало у нее любви к племяннику. Все держалось на моральных принципах - не бросишь ведь сироту, племянник все-таки. Однако принципы - вещь холодная и сухая, душой возле них не обогреешься. Поэтому Савка, переделав теткины дела, пропадал у соседей. Там хоть и своя беда - дядя Коля тихий алкоголик, но зато жил его дружок Витька, которому было уже 15 и учился он в городе на сварщика. Частенько они вместе с жившим через два дома 14-летним Димкой собирались в саду давно заброшенной усадьбы и покуривали немного или пили пиво. Ну, Савка может и немного, не нравилось ему - душил кашель, а вот Витька «смолил» уже в открытую вместе с отцом. Димку с сигаретой как-то поймала мать, но он все равно затягивался, долго потом жуя жвачку. 
Савка откинул несколько морковок в сторону, и вдруг услышал шепот. Дом их находился на окраине, слева шли жилые дома, а справа была та самая, давно заброшенная усадьба бабки Тамары. Вот оттуда, из листвы, он услышал приглушенный голос Витьки. 
- Савка. Савка! Да глухой ты что ли? Иди сюда. 
Савка бросил лопату и, продравшись сквозь заросли американского клена, увидел Витьку.
- Здорово! - криво ухмыльнувшись, приветствовал его тот. Весь взъерошенный и помятый, он был похож на бездомную собаку. - Слушай, есть че пожрать, а то я с утра ничего не ел?
Савка сбегал домой, принес хлеба, колбасы, домашних пирожков и бутылку компота. Жадно жуя бутерброд Витька рассказывал: 
- Я в пятницу в училище подрался там с одним. А он меня сдал, прикинь? Директриса наша орала на меня, сказала, чтобы предков привел. А мать меня и так задолбала своими нравоучениями, вот сижу тут с утра, типа я в училище поехал.
- А если позвонят?
- Че я дебил что ли правильный номер давать! Я им набор цифр в анкете написал - пускай звонят! - Он долго пил из горла бутылки компот. - Тетка твоя где, на работу почесала?
- Ага.
- Да, корешок, тебе тоже не слаще моего. Слушай, приходи вечером, мне пацаны такую штуку подогнали, оторвемся. 
- Да ты что, тут ночевать собираешься, что ли? - спросил Савка. - Замерзнешь. 
- Не, у меня спальный мешок есть, он теплый. Как стемнеет, я к вам на сеновал пойду. Тетка твоя сараи не запирает, а ночью не выходит, боится. 
Как только стемнело, Савка побежал к друзьям. Оба уже были на месте и обсуждали Витькину драку. 
- Он мне по ноге дал, синячище с кулак! - Витька задрал штанину, демонстрируя. - Ну, а я ему все равно круче вмазал, фингал на весь глаз, че-ерный! О, Савка пришел! Давай быстрее, одного тебя ждем. Щас замутим, пацаны, - Витька достал из кармана маленький пакетик с несколькими сигаретками и помахал им в воздухе. 
- А че это? - спросил Димка.
- Пацаны сказали, какая-то новая дурь, классно вставляет.
Савка инстинктивно поджал губы и нахмурился, однажды они с Витькой уже курили «дурь», но «улететь» у него не получилось, зато его полночи потом рвало. Витька заметил его напряжение. 
- Ты че, Савелий, дрейфишь, что ли? Да ладно, не трусь, все нормально будет. В прошлый раз, видать, дурь была не очень. А хотя, может ты маленький еще, потому и хреново тебе было, а мы тут тебя как взрослого ждем. 
- Я всего на два года тебя моложе, - вскипел Савка и чтобы доказать, что он тоже взрослый рванул пакетик к себе. - Давай, я первый.
Они курили какую-то траву, насыпанную в тонкие сигаретки. Все плыло перед глазами у Савки и сквозь пелену сладковатого дыма зелья, он видел, как сначала расслабленно с выражением удовольствия на лице, сидели на спальном мешке Димка и Витька. Потом они стали смеяться долго и истерично, просто смотрели друг на друга и заходились от хохота. Но Савке, почему-то было не хорошо, а скорее наоборот. Сначала в теле была какая-то вялость, ему было трудно пошевелиться, потом подстегнуто, бешено понеслось, застучало сердце, стало трудно дышать. Последняя его мысль, причем совершенно безразличная - «я умираю…». Спустя секунду Савка повалился на траву заброшенного сада, а его дружки закончив хохотать, дрались с одним только им видимым злом и орали от ужаса так, что все собаки в округе охрипли от лая.
К утру, когда действие наркотика стало ослабевать, Димка и Витька увидели лежащего на земле Савку. Испугавшись, они пытались растормошить его, но он был словно тряпичная кукла. В панике, подумав, что он умер, дружки разбежались по домам. И даже Витька, представший в 5 утра перед удивленной матерью, по представлениям которой он должен был спать в общежитии в городе, с испугу забыл о своем побеге. Тетка Люба и вызвала скорую помощь, услышав от лепечущего от страха сына слова: «Там, кажется, Савка умер!».
Через три дня Савка пришел в себя в реанимации местной больницы. Три дня он находился в коме, вызванной курительной смесью, так сказали его тетке врачи. На четвертый день, когда его перевели в палату, тетку впустили к нему. Растерянная и всклокоченная она села на стул у его кровати и, глядя на него во все глаза прошептала: 
- Савушка, как ты, болит что у тебя, а? 
Савка смотрел на нее и ему почему-то было страшно. Потом, после нескольких месяцев лечения, он узнает, что это последствия курения «Спайса». И этот страх, равно как и постоянно сбивавшееся с ритма сердце, преследовали его еще долгие годы. 
А Витька, продолжавший «баловаться», наркотиками упал из окна и разбился насмерть, когда «под кайфом» ему почудилось, что он может все - даже летать…