+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

26.06.2025
Центр общения старшего поколения
23 июня в нашем районе открылся Центр общения старшего поколения на базе клиентской службы Отделения Социального фонда России по Курской области.  Он создан в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Семья» и государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». Это уже шестой Центр общения старшего поколения в нашем регионе. Ранее такие окрыли в Советском, Касторенском и Рыльском районах, а также в Курске и Железногорске.
25.06.2025
Обновляется детсад 
Лето - традиционно ремонтная пора. В этом году в рамках проекта «Поддержка семьи» национального проекта «Семья» масштабный капитальный ремонт проходит у нас в здании детского сада поселка Горшечное. Сейчас он здесь в самом разгаре. 
20.06.2025
 На «Уроках цифры»
В Курской области в рамках реализации национального проекта «Экономика данных» успешно прошли «Уроки цифры». Этот всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий направлен на освоение школьниками с 1 по 11 класс материалов от ведущих технологических компаний, развитие навыков и компетенций цифровой экономики, а также раннюю профориентацию в ИТ-сфере.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Центр жизни на селе

Магазин для села - объект социально значимый. И наряду с отделением почты и медпунктом является своеобразным центром притяжения, неким узловым пунктом. Сюда приходят не только за продуктами, но и за общением - узнать новости, «на других посмотреть и себя показать». У деревенского магазина своя специфика. Здесь все друг друга знают, потому односельчанам нередко отпускают товар в долг, «под запись». Поскольку потребительская емкость в деревне имеет свои пределы, ведь количество жителей тут невелико, о большой прибыли здесь говорить вряд ли получится. И все же наши индивидуальные предприниматели не боятся открывать на селе торговые точки. Наталья Егоровна Коротких как раз из числа таких.

Единственный в Старомеловом кирпичный магазин, хозяйкой которого она является, расположен в центре села, что удобно для всех его жителей. А в самой торговой точке, где вроде бы и помещение небольшое, купить можно практически все: хлебобулочные и кондитерские изделия, колбасы и молочные продукты, консервы и мороженое, море-продукты, бытовую химию и канцелярские принадлежности.

За прилавком продавец  Л.И. Хохлова. Она работает здесь практически с момента открытия. Людмила Ивановна показывает все группы товаров. И выкладка, и ценники - все в идеальном порядке.

- Мы стараемся обеспечить жителей всеми необходимыми товарами повседневного спроса. Что касается продуктов питания, то они заказываются и завозятся своевременно,  - говорит она. - Конечно же, в первую очередь селяне идут в магазин за хлебом, а вместе с ним берут и другой товар.

Подошедшие покупатели согласно кивают в ответ и делятся своими впечатлениями:

- Мы очень рады, что под рукой есть такой магазин, нам не надо никуда ездить. И выбор товара разнообразен.

Как рассказывает Н.Е. Коротких, задумка - открыть в селе торговый ларек, была давно. Сельский потребитель, в отличие от жителя мегаполиса, ограничен в выборе товаров. И далеко не у каждого есть транспорт, чтобы съездить за покупками в близлежащий населенный пункт или город. Вот и захотела она эту нишу заполнить. Правда, осуществить мечту решилась только три года назад. Все-таки малый бизнес - дело рискованное, к тому же в Старомеловом уже имелся магазин потребкооперации. Кстати, прошлым летом он закрылся. Повысить эффективность своей торговой точки Наталья Егоровна хотела за счет расширения ассортимента товара и введения дополнительных услуг, к примеру, установления POS-терминала по приему платежей. И у нее это получилось.

С местом определилась быстро. Под магазин переоборудовала пустующее здание колхозной конторы. Сделала здесь ремонт, завезла товар. Поначалу это был минимальный набор, всего около 30 наименований, основными стали хлебобулочные изделия и колбасы.

Ведь прежде чем «набить» полки, надо было найти общий язык с селянами, выяснить их потребности, во-время в беседе между делом предложить что-то новое из продукции.

- Было тяжело, не скрою, но как-то потихоньку все решилось, - рассказывает хозяйка. 

Сегодня в магазине уже более 200 наименований товара. Причем, оплата за покупки производится как за наличный расчет, так и безналичный. Здесь также установлен терминал, где можно оплатить кредит, положить деньги на счет и выполнить другие платежи.

Пробовала Н.Е. Коротких заниматься и выездной торговлей, чтобы товар ее магазина стал более доступным для селян, все-таки большая часть местных жителей - это люди пожилого возраста. Но весь набор продуктов и бытовой химии в машину запихнуть оказалось делом хлопотным и трудоемким, то что-то забудешь, то - не влезает. Тем не менее, от своей затеи Наталья Егоровна не отказалась, просто проблему решила иным способом. Раз в неделю - в среду, она приезжает к местным бабушкам на дом, они ее уже ждут, и везет их в магазин, где те покупают все, что им необходимо. При этом совсем не беспокоясь о тяжести своих авосек, потому как знают, что Наталья Егоровна их быстро доставит обратно, но уже с полными сумками.    

В планах Н.Е. Коротких по-прежнему остается расширение видов предоставляемых услуг и наименований товара. Иначе не удержаться в малом бизнесе. К примеру, в ближайшее время она собирается в магазине установить аквариум и запустить в него карпа и карася, чтобы селяне имели возможность покупать живую рыбу к своему столу. Есть и другие задумки, но о них пока не хочет говорить: «Поживем - увидим, что получится».   

Л. ГОНЧАРОВА.