+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.04.2024
 Голосование за объекты благоустройства
Продолжается Всероссийское голосование за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России.
16.04.2024
ФАП на колесах снова в работе
16 апреля  на рынке поселка Горшечное прошел первый в этом году выездной прием в мобильном медицинском комплексе.
13.04.2024
В регионе для борьбы с сахарным диабетом действует ряд федеральных проектов
В Курской области для борьбы с сахарным диабетом реализуется ряд федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта «Здравоохранение», который инициировал Президент России Владимир Путин.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Две судьбы

Когда речь заходит о наркомании, многие воспринимают это как нечто далекое и их не касающееся. Но, увы, в последнее время  эта проблема становится актуальной   и в нашей провинциальной глубинке, ломая судьбы, здоровье и жизни людей. 

Сердечная недостаточность
Володьке с самого детства, да что там с детства, можно сказать, с самого рождения не везло. Появился он на свет нежеланным в неблагополучной семье, где и отец, и мать частенько употребляли спиртное. На сына они особо внимания не обращали: накормят и то хорошо. Тот рос, предоставленный больше сам себе, не испытывая родительской любви, утонувшей в алкоголе.
Немудрено, что и сам Володька вкус спиртного узнал рано. Рано начал он промышлять и воровством. С трудом окончил 9 классов, к тому времени уже имея за плечами знакомство с правоохранительными органами. А вскоре после совершеннолетия отправился в тюрьму за кражу: из пустовавшего дома они с приятелем вынесли все, что было можно.
Вернулся домой Володька через несколько лет. И не надолго. Вскоре очередная «ходка»: в пьяном виде избил собутыльника так, что тот попал в больницу. Потом выяснилось, что перед этим они совершили кражу и обмывали удачно завершенное дело. Так что сидеть Володьке пришлось по совокупности. А там еще добавили - говорили, что подрался в тюрьме, причем солидно досталось и ему самому…
После освобождения попытался устроиться на вахтовую работу, начал налаживать и личную жизнь. Но на долго его не хватило. С работы выгнали, с сожительницей расстался. Вернулся из города домой и начал жить за счет матери, ставшей к тому времени пенсионеркой (отец умер, когда он находился в тюрьме).
Та перед соседями сына оправдывала: «Больной он весь …»
Кто-то усмехался и недоверчиво качал головой. Кто-то верил. Осунувшийся Володька частенько вроде бы бесцельно бродил по улицам, окрестностям и пустующим огородам. «Смотрит, что где своровать», - обсуждали бабульки, собираясь на очередные посиделки. «Травку он ищет, наркоман не иначе», - предполагали и такое.
И были не далеки от истины. Впрочем, диагноза о наркозависимости ему не ставили, хотя Володька, действительно, покуривал марихуану. И не только. Подсел он и на спайсы - травяные смеси, пропитанные синтетическими наркотиками, которые доставал в городе. Они раскрашивали его серую жизнь радужными красками эйфории и были относительно дешевы. Но чтобы их приобрести, тоже нужны были деньги. А того, что удавалось отнять из небольшой пенсии матери, явно не хватало.
Однажды, пытаясь совершить кражу из машины, Володька попался прямо на месте преступления. Хозяева - приехавшие из города «на шашлыки» пацаны, «разобрались» с ним сами.
Лечение побоев совпало с обострением болячек (а Володька, действительно, вернулся из тюрьмы с целым их ворохом) и периодом ломки. Но если синяки прошли, то пристрастие к спайсам - нет. Только на словах предлагавших их в свое время «друзей» это был «безобидный кайф», на деле же… Отсутствие привычной дозы вызывало боль, дрожали руки, ноги, ломило все тело, кружилась голова. Приступы необоснованной паники сменялись депрессией. Володька был готов отдать все за возможность избавиться от этого. Возникали мысли о самоубийстве…
В этот момент ему предложили стать закладчиком - развозить в соседнем городе и раскладывать в определенных местах пакетики с наркотиком. Володька сразу согласился, ведь это обещало желаемую дозу, а значит избавление от ломки….
Первая закладка стала для него последней. По пути ему стало плохо. Володька упал прямо на улице. Приехавшая по вызову прохожих «скорая» констатировала смерть. В справке, полученной матерью от врачей, стоял диагноз - острая сердечная недостаточность… Володьке не было еще и 30-ти…

Излом
В какой-то момент Алексею стало скучно жить. Ему хотелось чего-то большего, чем нудная и примитивная сельская школа или однообразные «танцульки» в таком же примитивном сельском клубе. Хотелось той красивой жизни, где не считают каждый рубль, а за вечер в ресторане тратят больше, чем его мать зарабатывает за месяц. Где крутые тачки, красивые девушки. Где жизнь бьет ключом, а не тухнет в стоячем болотце деревенского бытия. Впрочем, об этом мечтали многие из его друзей, по вечерам собираясь компанией у Алексея дома. Пацаны любили собираться у Лехи - его мать никогда не была против шумных вечеринок… Воспитывала она сына без отца и души в нем не чаяла. Да еще и Лешкин лидерский характер сыграл не последнюю роль: всегда был упрям и делал все по-своему. Словом, со временем мать и сама не заметила, как оказалась под влиянием собственного сына.
Алексей, к тому времени окончивший школу, поступил в техникум в соседнем городе. Но на слова матери - вот, мол, выучишься, найдешь хорошую работу, нам полегчает, скептически улыбался. «Горбатиться» за копейки было не по нем. Хотелось всего и сразу. Хотелось быть таким, как парни, с которыми он случайно познакомился на одной из вечеринок. Именно здесь он впервые выкурил сигаретку с марихуаной. Понравилось. И ощущение радостного возбуждения, и осознание собственного превосходства над «серостью»… Все это давала «травка». Будучи человеком предприимчивым, Алексей уже вскоре понял: помимо всего этого «дурь» может принести немалые деньги. А их он хотел иметь всегда. А тут труд невелик: бросить в землю семена, а через некоторое время аккуратненько срезать зеленые кустики, высушить их, да привести на продажу «друзьям», которые и с семенами готовы были помочь, и технологию описали в подробностях. Не этим ли всю жизнь занимаются в деревне, выращивая, правда, совсем другие, далеко не такие доходные культуры. Тем более деревня их отдаленная, дом на отшибе. Да и кому какое дело, что за трава растет на огороде. Мать же сыну «указом» не была давно.
Вскоре Леха уже и сам мог делиться опытом. Довольны были и друзья-покупатели. В знак «дружбы» однажды угостили Леху «винтом». Внутривенно, конечно… «Винт» - жаргонное название наркотика, способного всего за несколько лет превратить талантливого молодого человека в слабоумное ничтожество, которое со временем становится абсолютно внушаемым и покорным.
Лешка не причислял себя к наркоманам. Да, он попробовал «винт», но только из тех соображений, что человек должен в своей жизни попробовать все. Ощущения понравились: неуемная энергия, окрыленность, состояние эйфории… Но на том все и закончилось. Алексей с некоторой иронией отметил: после первого раза на иглу он не сел. Весь этот бред о страшной зависимости придумали для того, чтобы морочить головы детишкам. А два-три раза сильного человека в наркомана не превратят. Это была первая ошибка. Да, никакой такой страшной ломки и последующей зависимости сразу не появилось, но приятные и яркие воспоминания от кайфа под «винтом» в подсознании Алексея засели плотно. Хотелось всего лишь повторить…
Но просто так больше никто его угощать не собирался. А значит, нужно было «зарабатывать». Что он и сделал, засеяв по весне часть огорода. Мать, правда, его трудов не оценила. Она уже начала кое о чем догадываться («травку» Лешка выращивал не только для продажи, но и для себя), но спорить с сыном не рисковала, знала: он все равно сделает все по-своему. Может быть, лишь где-то в глубине души молилась, прося сберечь сына от напасти. Но избавление пришло совсем не так, как виделось ей. Бог, наверное, услышав молитвы, послал спасение, но через искупление. «Ангелы», вытащившие Лешку из наркотического болота, куда он только начал погружаться, были одеты в полицейскую форму. А сыну «засветило» вполне реальное наказание. Как во сне пережила она судебные заседания, до последнего не веря, что ее единственного сына посадят в тюрьму. За что? Он же никого не убил, не ограбил... Просто выращивал травку...
Но приговор был бесстрастно суров: реальное лишение свободы. «Травка» сломала планы и жизнь не только Лешке. О других ее жертвах она просто не знала...
Е. БОБРЫШЕВА.
(Основано на реальных случаях, имена изменены).