За рулем «Скорой»
Когда речь заходит о сотрудниках медучреждений, мы, как правило, рассказываем о врачах и медсестрах, которые спасают человеческие жизни, и порой совсем немного о водителях «Скорой помощи», от профессионализма которых также многое зависит. Но в канун Дня автомобилиста, который отмечают в последнее воскресенье октября, нашими героями станут именно они. В числе тех, кто трудится в «Скорой» водители с большим стажем и опытом вождения Борис Дураков и Александр Брусенцев.
Так получилось, что трудовая жизнь обоих наполнена частыми переездами. Борис Дураков в работе за рулем с 1993 года, при этом вот уже четверть века он трудится на машине «Скорой помощи» в Горшечен-ской районной больнице. Да и Александр Брусенцев, хоть и человек творческий (окончил колледж культуры, долгое время работал в сель-ском клубе), но тоже выбор сделал в пользу профессии автомобилиста. Поначалу 17 лет назад, когда машина «Скорой помощи» Мелавской врачебной амбулатории осталась без водителя, сел за руль по необходимости, а теперь и сам не хочет выпускать его из рук. Последний год он водитель в поликлинике Горшеченской ЦРБ.
На «скором» автомобиле Бориса Леонидовича и Александра Дмитриевича можно увидеть и в будни, и в праздники, и в выходные. Они и на «экстренке» работают, и лекарство доставляют больным, и медсестер возят брать тесты на короновирусную инфекцию, в рабочую смену проезжая свыше 500 км. А за месяц каждый из них в среднем наматывает по дорогам порядка 23 тысяч километров. Они побывали, пожалуй, почти в каждом уголке и уголочке района, и не только. В последнее время им часто приходиться доставлять больных COVID-19 в больницы нашей области. Порой в сутки случается по три раза ездить в Курск.
Водителям проще перечислить те адреса, где за годы работы не бывали, чем те, по которым приходилось выезжать. Едва поступает сигнал, куда необходимо ехать, они лучше любого навигатора в голове сразу же прокладывают и просчитывают маршрут, как удобнее к дому проехать или к медучреждению, чтобы развернуться легко и быстро.
- Мы единственные, кто ездит в любую погоду, невзирая на проливной дождь, снегопад, гололед. Самое главное - это оперативно доставить пациента в больницу, ведь до этого момента ответственность за здоровье и жизнь человека частично лежит и на водителе, -рассказывают наши собеседники. - Чем быстрее это сделаем, тем выше шанс у больного на выздоровление.
По признанию водителей, страх - вдруг не довезешь - возможно, самое трудное в их профессии. За время работы были и случаи смерти в машине.
- И даже если пациент безнадежный, мне все равно хочется доставить его в больницу живым! Когда осознаешь, что человека спас, ощущаешь такое чувство удовлетворения..., -замечает Борис Дураков.
Вот так смена за сменой, вызов за вызовом они работают для людей, для их здоровья и жизни!
Л. ГОНЧАРОВА.