Жизнь продолжается
6 августа 2024 года разделило жизнь наших земляков из приграничья на «до» и «после».Из-за вторжения ВСУ в Курскую область в августе 2024 года им пришлось спешно, под обстрелами артиллерии, покидать родные места, бросать дома, имущество, живность… А, оказавшись в безопасности, приспосабливаться к новым реалиям.
Сегодня на территории нашего района проживает порядка 100 беженцев из приграничных сел Курской области. В их числе - х семьи Набойченко и Росляковых. Довторжения ВСУ они жили в Кореневском районе. Но в августе прошлого года, когда начались интенсивные обстрелы и атаки, вынуждены были уехать, как они думали, на несколько дней. В реальностиже оказалась, что навсегда: после освобождения их села от их жилья уже ничего не осталось.
- После эвакуации нас приютили родственники. Позже мы стали снимать жилье. А благодаря жилищному сертификату у нас появилась возможность приобрести свой дом и начать новую жизнь на новом месте, - поделилась Ирина Набойченко. – Теперь мы живем в Горшечном. У нас в центре поселка благоустроенный дом со всеми коммуникациями. Муж работает трактористом, старшая дочь учится в Курске в пединституте. Я дома с двухлетним сыном. Также занимаюсь домашним хозяйством: мы посадили огород, завели домашнюю птицу.
Супруги Росляковы – пенсионеры. Галина Александровна и Александр Сергеевич после эвакуации жили в Новокасторном. Получив сертификат, также выбрали для жительства наш район. В квартиру, которую купили в Горшечном, они переехали две недели назад.
- Потихоньку обживаемся. Нам нравится поселок. Здесь красиво, уютно, все социальные учреждения под рукой. Хотя не скрою, нас не оставляют мысли о своем потерянном доме, - призналась во время беседы Галина Александровна.
Год назад пятеро нынешних работников элеватора «Горшечное» ООО «Капитал АгроФинанс», входящего в группу компаний «АгроТерра», о Горшеченском районе имели весьма смутные понятия. Жили и работали они на западе нашей области – вСуджанскомрайоне. Их мирная жизнь там прервалась 6 августа 2024 года.
- Наше село Черкасское Поречное находится километрах в 15 от российско-украинской границы. 6 августа с утра было громко. Но обстрелы у границы бывали и раньше, поэтому особо значения не придали. Тем более сначала информации о том, что ВСУ вошли на нашу территорию не было, - вспоминает Екатерина Гаврилова. - Узнали об этом от соседей. Конечно, было страшно. Собрали только документы и вместе с мужем и детьми практически в чем были 7 августа выехали в Курск. Благо была своя машина. Приехали и стоим: куда податься? По совету знакомых обратились в ПВР на Энгельса. Там нас приняли, помогли с размещением, питанием, одеждой. Думали, ну неделя и вернемся домой. Но прожили там 2 месяца. Потом стало понятно, что в ближайшее время вернутся в родные места не сможем, а значит нужно как-то начинать жизнь заново.
Так Екатерина и Алексей Баратов вместе с детьми в октябре прошлого года оказались в Горшеченском районе. Оба устроились на работу на элеватор «Горшечное»: Алексей – водителем, Екатерина – аппаратчиком обработки зерна. В Судже она одно время работала на таком же элеваторе. Он также, как и горшеченский, входит в Группу компаний «АгроТерра». Аппаратники обработки зерна Николай Гонеев и Сергей Тайхриб и разнорабочий Виктор Смолянинов тоже раньше трудились на этом элеваторе в Судже. «АгроТерра» не только помогла своим работникам с трудоустройством на новом месте – в Горшеченском районе, но и взяла на себя оплату аренды жилья, которые они сняли в Старом Осколе и помогает с их доставкой до места работы.
Виктор Смолянинов с женой получили жилищный сертификат и купили небольшой домик в Старом Осколе.
- Хотели, чтобы и поближе к дочери (она живет в Старом Осколе), и свой дом чтобы был. Мы же сельские жители, жили в одном из сел вблизи Суджи, - рассказывает Виктор Викторович.
Из Суджанского района они тоже вместе с родственниками уезжали в спешке 7 августа, прихватив только самое необходимое. Сначала приехали в Большое Солдатское. Но вскоре и там стало опасно. Тогда отправились на восток области – к сватам в Горшеченский район.
- Нас тогда 15 человек приехали к ним в Просторное. Трое детей. Приняли всех радушно. Разместили. Сопереживали. Местные жители начали помогать. Хочется всем спасибо сказать, особенно местному участковому, который сразу же привез продукты, воду, вещи. Сейчас уже почти все разъехались из Просторного, обустроились. Наша и еще одна семья получили жилищные сертификаты и купили жилье. Кто-то снимает, но аренда теперь оплачивается. Выплаты получаем. На работу устроились. Меня взяли даже несмотря на то, что возраст уже пенсионный. Конечно, сложно все это было. До сих пор вспоминаешь с содроганием. Но жизнь продолжается. И хотя вроде и наладили ее уже здесь, но хочется вернуться в родные края, где прожили почти всю жизнь…