+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.04.2024
 Голосование за объекты благоустройства
Продолжается Всероссийское голосование за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России.
16.04.2024
ФАП на колесах снова в работе
16 апреля  на рынке поселка Горшечное прошел первый в этом году выездной прием в мобильном медицинском комплексе.
13.04.2024
В регионе для борьбы с сахарным диабетом действует ряд федеральных проектов
В Курской области для борьбы с сахарным диабетом реализуется ряд федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта «Здравоохранение», который инициировал Президент России Владимир Путин.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Все услуги в «одном окне»

 Три года назад в п. Горшечное на улице Кирова открылся Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, работающий по принципу «одного окна».  За этот период перечень оказываемых им услуг вырос в разы. Сейчас их   предоставляется более 150 видов. О том, как работает «одно окно» в районе, мы попросили рассказать начальника филиала ОБУ «МФЦ» С.Ф. Труфанову. 

- Светлана Федоровна, с момента открытия в районе МФЦ прошло несколько лет. Можно ли говорить о том, что оказание услуг в вашем центре оказалось востребованным среди горшеченцев?
- Да, об этом нам говорит статистика. В день у нас бывает порядка 40-50 обращений, а в месяц в среднем в МФЦ предоставляется около тысячи услуг. Это и консультации, и прием документов, и их выдача. Люди оценили качество и удобство обслуживания, с каждым днем все больше горшеченцев предпочитают обращаться за услугами к нам. С наплывом посетителей помогают справляться 6 специалистов. Кстати, записаться на прием в МФЦ можно и по телефону.
- Для решения каких вопросов люди чаще всего идут в МФЦ?
- Наиболее востребованы среди населения госуслуги по линии Росреестра (оформление сделок с недвижимостью, включая куплю-продажу и т.д.), кадастровой палаты (постановка на кадастровый учет земельных участков, зданий, предоставление сведений государственного кадастра недвижимости) и отдела социальной защиты (назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате ЖКУ, оформление удостоверения «Ветеран труда Курской области», назначение и выплата ежемесячного пособия семьям при рождении 2-го ребенка и другое). Услуги миграционной службы: замена российских паспортов, регистрация граждан по месту пребывания или по месту жительства. А еще работники центра стали осуществлять выезд к заявителю на дом. Особенно эта услуга пользуется спросом у людей пенсионного возраста, больных и инвалидов. Ведь им нет необходимости выезжать за пределы дома или села. Наши специалисты сами приедут в удобное для заявителя время, примут, а после привезут готовый пакет документов. Кроме того, в прошлом году на базе нашего центра было открыто два территориальных обособленных структурных подразделения (ТОСП) в Среднеапоченском и Ясеновском сельсоветах. Специалисты МФЦ два раза в неделю ведут в них прием граждан.
- С момента открытия ТОСПов прошло всего пару месяцев. Срок пусть и небольшой, но, наверняка, уже можно сказать, востребованы они среди сельского населения или нет?
- Первое время обращений было очень мало, люди шли с осторожностью, присматривались к работе специалистов. А потом «дело» пошло, с каждым разом число обратившихся росло. За два месяца в ТОСПах было зарегистрировано 64 обращения. Теперь нас просят открыть структурное подразделение еще и на базе Удобенского сельсовета. Говорят: «Чем удобенские бабушки и дедушки хуже среднеапочен-ских и ясеновских!?»
- С 1 января 2016 года в МФЦ сфера оказываемых услуг на порядок расширилась. Что нового вы теперь можете предложить горшеченцам?
- Услуг стало на 30 видов больше. Увеличилось количество за счет предоставления услуг УМВД и в сфере налогообложения. Последние наиболее актуальны в нашем районе. Было уже несколько обращений. В настоящее время в Горшечном нет налоговой инспекции, осталось только обособленное рабочее место, то есть работает один специалист. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 9 по Курской области теперь находится в с. Мантурово. Но с октября 2015 года межрайонная инспекция не занимается функциями по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и КФХ. Это делают в едином регистрационном центре, созданном на территории областного центра на базе налоговой инспекции области - ИФНС России по городу Курску. Поэтому за этим видом услуг людям проще обращаться к нам.
Что же касается услуг УМВД, то через наш центр теперь можно узнать информацию о штрафах ГИБДД. Для получения этих сведений водителям необходимо при себе иметь всего два документа - паспорт и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. Также можно запросить справку о судимости или ее отсутствии, которая необходима для получения разрешения на ведение определенных видов профессиональной деятельности, при усыновлении детей, получении разрешения на оружие и в ряде других случаев.
- Говоря о дне сегодняшнем, невольно задумываешься и о завтрашнем. Каковы планы в работе МФЦ на будущее?
- Перед Многофункциональным центром в 2016 году стоит задача по увеличению количества и улучшению качества предоставляемых услуг при обращении заявителей. А еще в перспективе у нас оказание госуслуг в сфере пенсионного обеспечения.
Записала Л. ГОНЧАРОВА.

03.02.2016