+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

19.12.2025
Для устойчивой связи
В с. Ключ вводят в эксплуатацию новую базовую станцию подвижной радиотелефонной связи. 
04.12.2025
Место радости и комфорта
1 декабря детский сад поселка Горшечное гостеприимно распахнул двери для всех своих воспитанников. Здесь завершился капитальный ремонт в рамках национального проекта «Семья». 10 групп на 205 человек готовы принять  самых юных горшеченцев. (Напомним,  в период ремонта для удобства родителей здесь действовали лишь дежурные группы.) 
28.11.2025
Приемная семья для дедушки 
Жизнь человека летит быстро, не успеешь оглянуться, как старость уже стоит на пороге. Дети выросли, разъехались кто куда,  вторых половинок - мужа или жены - зачастую уже нет в живых, вот и остаются пожилые люди доживать свой век в одиночестве.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Все услуги в «одном окне»

 Три года назад в п. Горшечное на улице Кирова открылся Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, работающий по принципу «одного окна».  За этот период перечень оказываемых им услуг вырос в разы. Сейчас их   предоставляется более 150 видов. О том, как работает «одно окно» в районе, мы попросили рассказать начальника филиала ОБУ «МФЦ» С.Ф. Труфанову. 

- Светлана Федоровна, с момента открытия в районе МФЦ прошло несколько лет. Можно ли говорить о том, что оказание услуг в вашем центре оказалось востребованным среди горшеченцев?
- Да, об этом нам говорит статистика. В день у нас бывает порядка 40-50 обращений, а в месяц в среднем в МФЦ предоставляется около тысячи услуг. Это и консультации, и прием документов, и их выдача. Люди оценили качество и удобство обслуживания, с каждым днем все больше горшеченцев предпочитают обращаться за услугами к нам. С наплывом посетителей помогают справляться 6 специалистов. Кстати, записаться на прием в МФЦ можно и по телефону.
- Для решения каких вопросов люди чаще всего идут в МФЦ?
- Наиболее востребованы среди населения госуслуги по линии Росреестра (оформление сделок с недвижимостью, включая куплю-продажу и т.д.), кадастровой палаты (постановка на кадастровый учет земельных участков, зданий, предоставление сведений государственного кадастра недвижимости) и отдела социальной защиты (назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате ЖКУ, оформление удостоверения «Ветеран труда Курской области», назначение и выплата ежемесячного пособия семьям при рождении 2-го ребенка и другое). Услуги миграционной службы: замена российских паспортов, регистрация граждан по месту пребывания или по месту жительства. А еще работники центра стали осуществлять выезд к заявителю на дом. Особенно эта услуга пользуется спросом у людей пенсионного возраста, больных и инвалидов. Ведь им нет необходимости выезжать за пределы дома или села. Наши специалисты сами приедут в удобное для заявителя время, примут, а после привезут готовый пакет документов. Кроме того, в прошлом году на базе нашего центра было открыто два территориальных обособленных структурных подразделения (ТОСП) в Среднеапоченском и Ясеновском сельсоветах. Специалисты МФЦ два раза в неделю ведут в них прием граждан.
- С момента открытия ТОСПов прошло всего пару месяцев. Срок пусть и небольшой, но, наверняка, уже можно сказать, востребованы они среди сельского населения или нет?
- Первое время обращений было очень мало, люди шли с осторожностью, присматривались к работе специалистов. А потом «дело» пошло, с каждым разом число обратившихся росло. За два месяца в ТОСПах было зарегистрировано 64 обращения. Теперь нас просят открыть структурное подразделение еще и на базе Удобенского сельсовета. Говорят: «Чем удобенские бабушки и дедушки хуже среднеапочен-ских и ясеновских!?»
- С 1 января 2016 года в МФЦ сфера оказываемых услуг на порядок расширилась. Что нового вы теперь можете предложить горшеченцам?
- Услуг стало на 30 видов больше. Увеличилось количество за счет предоставления услуг УМВД и в сфере налогообложения. Последние наиболее актуальны в нашем районе. Было уже несколько обращений. В настоящее время в Горшечном нет налоговой инспекции, осталось только обособленное рабочее место, то есть работает один специалист. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 9 по Курской области теперь находится в с. Мантурово. Но с октября 2015 года межрайонная инспекция не занимается функциями по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и КФХ. Это делают в едином регистрационном центре, созданном на территории областного центра на базе налоговой инспекции области - ИФНС России по городу Курску. Поэтому за этим видом услуг людям проще обращаться к нам.
Что же касается услуг УМВД, то через наш центр теперь можно узнать информацию о штрафах ГИБДД. Для получения этих сведений водителям необходимо при себе иметь всего два документа - паспорт и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. Также можно запросить справку о судимости или ее отсутствии, которая необходима для получения разрешения на ведение определенных видов профессиональной деятельности, при усыновлении детей, получении разрешения на оружие и в ряде других случаев.
- Говоря о дне сегодняшнем, невольно задумываешься и о завтрашнем. Каковы планы в работе МФЦ на будущее?
- Перед Многофункциональным центром в 2016 году стоит задача по увеличению количества и улучшению качества предоставляемых услуг при обращении заявителей. А еще в перспективе у нас оказание госуслуг в сфере пенсионного обеспечения.
Записала Л. ГОНЧАРОВА.

03.02.2016