+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

25.04.2024
«Сад Памяти» в Горшечном
В Курской области с 15 апреля по 15 мая проходит эколого-патриотическая акция «Сад Памяти», главная цель которой - увековечить память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Сохранение и восстановление лесов - одна из приоритетных задач национального проекта «Экология», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
22.04.2024
Сезон дорожных работ
В Курской области начался дорожный сезон. Текущее состояние дорог и участки, которым необходимо уделить особое внимание в ходе ремонтных работ, обсудили на совещании, которое провел губернатор Роман Старовойт.
19.04.2024
По «Пушкинской карте»
В Горшеченском РДТ прошла концертная программа артистов Курской филармонии. Ее зрителями стали  горшеченские школьники.  Благодаря «Пушкинской карте»  посмотреть  выступления курских артистов они смогли бесплатно. 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

«Виктория» семьи Селютиных

Семейная пара предпринимателей Дмитрий и Светлана Селютины известна большинству горшеченцев, и во многом благодаря их семейному делу - магазину «Виктория» в районе автовокзала. В канун Дня работников торговли в России мы встретились с ними. Они рассказали, как пришли в малый бизнес и каким принципам следуют в своей работе.

- Закончил институт по направлению «экономика и управление». Работал в РОНО, потом в «Россельхозбанке», а 9 лет назад решил уйти «в свободное плавание». Супруга тоже разделяла эту идею. Сначала арендовали магазин, знакомые предприниматели подсказали, с чего начать, где лучше приобретать товар. Особых сбережений у нас со Светланой не было, продали свою машину и еще взяли кредит. Опыта в предпринимательской деятельности тоже не было, просто было большое желание начать работать на себя, реализоваться, и вера в то, что все задуманное получится, - говорит Дмитрий. 
Пять лет скитались по съемным помещениям. Конечно, возникало немало трудностей, ведь не зря говорят, что один переезд  равен пожару. Ночью перевозили товар, а днем становились за прилавок. Почти год работали без выходных, а ведь «на руках» был маленький ребенок. 
- Без родительской  поддержки, однозначно, ничего бы у нас не получилось, - утверждает Светлана. - Они помогали и советом, и делом, сидели с детьми, делали вместе с нами ремонт в магазине, ездили за товаром…
«Помогать надо, а кто же, если не мы», - замечает отец Дмитрия Николай Григорьевич, за плечами которого 42 года трудового стажа. Он как раз зашел в магазин к детям, чтобы поинтересоваться, нужна ли сейчас его помощь. Его с сыном мы и засняли на фото. 
Потом супруги купили «работающий» магазинчик, где раньше торговали пивом, сделали в нем ремонт. Чтобы не только сохранить имеющихся здесь покупателей, но и привлечь новых, Селютины открыли тут еще отдел продуктов. Своей торговой точке дали красивое название «Виктория».
- В честь нашей старшей дочери. Сейчас у нас уже трое детей, младшим  Александру 5 лет и Яне 1 годик, - рассказывает молодой предприниматель.- К тому же «Виктория» означает «победа». А это и есть своего рода наше большое достижение. Вообще-то, мы с супругой не думали долго задерживаться в бизнесе. Думали, «станем чуть на ноги» - и бросим. Но «засосало». Да и как бросать, это же наше детище.   
Пока мы разговаривали, и Дмитрий, и Светлана обслуживали пришедших за покупками горшеченцев. Несмотря на то, что они хозяева, большинство работы лежит на их плечах, они же и грузчики, и продавцы, и техсотрудники, и управляющие.
- Без личного контроля никак нельзя, - говорит Дмитрий Селютин, - только когда ты сам напрямую общаешься с клиентом, знаешь, какой товар востребован в магазине, можно быть успешным. 
Этого же правила придерживается и его супруга. Она тактична и внимательна, во всем чувствуется понимание клиента и знание своего дела.
- Популярный товар у нас - это рыба. Она разная - замороженная, соленая, копченная, вяленая. Поэтому некоторые даже называют наш магазин «рыбный». Еще в ассортименте много хлебных изделий. Хлеб горшеченский, обухов-ский, булочки, порядка 100 наименований сладкой выпечки. Из полуфабрикатов особым спросом пользуются пельмени «Домашние». Пришлась по вкусу горшеченцам и индейка. Правда, сейчас ее нет в наличии, предприятие на карантине. А вот настоящая «бомба» - это соленое сало с прослойкой мяса! Его привозим из Липецка. Хотя мы и живем в сельской местности, и многие держат подсобное хозяйство, но такие домашние продукты расходятся в мгновение ока, - подчеркивает Светлана Селютина.
В нынешнем году стали еще на развес продавать чай разных сортов. Эта услуга быстро получила популярность. Еще хозяйка планирует завезти различные специи, чтоб селяне также могли их купить на развес в поселке, а не ездить за ними в город.  
Магазин - это еще и дополнительные рабочие места. Сегодня у Селютиных трудится два продавца, один на постоянной основе, другой пока только временно, и еще стажер учится.
На вопрос, объединяет ли общее дело или создает лишние конфликтные ситуации, супруги отвечают одинаково, что объединяет. Светлана по образованию бухгалтер, и в развитии малого бизнеса это очень помогает. Она взяла на себя всю бухгалтерскую работу, быстро разобралась в оформлении закупок. Сегодня на ней лежит вся финансовая отчетность, работа с компьютером. Супруги все делают сообща, стараются помогать друг другу. 
В планах молодых предпринимателей и многодетных родителей - кафе-бистро. Его строительство они уже начали прямо рядом с магазином «Виктория». Уверены, что в скором времени и там будет вестись торговля. И здесь тоже появится лента с призывной надписью «Для Вас всегда было, есть и будет».
Л. ГОНЧАРОВА.

29.07.2021