В царстве цветов
Сегодня женщины успешно находят себя во многих сферах деятельности. Например, Татьяна Макарян - индивидуальный предприниматель. Она вступила на порог малого бизнеса в 2007 году. Поначалу торговала только женской одеждой, а чуть больше пяти лет назад открыла отдел цветов.
По словам нашей героини, особое изобилие «живого товара» - роз и хризантем, гербер и азалий, примул и цикламенов бывает накануне праздников. Их привозят из Голландии, Белгородской области и Воронежа. От ароматов и пестрых красок цветов глаза разбегаются. Хочешь - готовый букет покупай, хочешь - поштучно, а кому-то по душе цветы, что благоухают в вазонах. Здесь учитывают вкусы любого покупателя. И тех, кто может позволить себе дорогую орхидею, и кто берет скромную примулу.
К любому торжеству, на любой вкус и кошелек Татьяна Макарян и ее напарница Снежана Пантыкина составят яркий, красивый оригинальный букет. И каждый будет неповторим. А все потому, что они любят то, чем занимаются. Татьяна говорит, когда ты работаешь с цветами, настроение меняется, от них идет особая энергетика. К тому же клиенты приходят в основном с положительными эмоциями, чтобы купить красивые цветы, поднять кому-то настроение, пойти на праздник. И эта атмосфера праздника - постоянна. Плюс - это красиво, и ты создаешь эту красоту своими руками.
Но обычно оживление в отделе цветов начинается с февраля. Как заверила Татьяна, в этом году на 23 февраля мужчины удивили - они скупили буквально все цветы в магазине. Хотя это был и мужской праздник, горшеченцы брали букеты своим мамам, бабушкам, женам. Настоящий же ажиотаж будет в преддверии восьмого марта. Работать в эти дни придется с утра и до вечера, чтобы все успеть.
- Все-таки наши мужчины любят дарить цветы своим любимым. Причем, как представители старшего и среднего возраста, так и мальчики, - заметила Татьяна, - есть у нас один постоянный покупатель, который учится в начальных классах. Так он каждый год маме берет цветы на праздник. Думаем, что и в этом году, он тоже придет за букетом. Но вообще флористический бизнес очень чувствительный и капризный - почти как сами цветы, а зачастую и как прекрасная половина человечества, которой их чаще всего дарят.