+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

26.04.2024
«Сад Памяти» в Горшечном
В Курской области с 15 апреля по 15 мая проходит эколого-патриотическая акция «Сад Памяти», главная цель которой - увековечить память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Сохранение и восстановление лесов - одна из приоритетных задач национального проекта «Экология», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
25.04.2024
«Сад Памяти» в Горшечном
В Курской области с 15 апреля по 15 мая проходит эколого-патриотическая акция «Сад Памяти», главная цель которой - увековечить память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Сохранение и восстановление лесов - одна из приоритетных задач национального проекта «Экология», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
22.04.2024
Сезон дорожных работ
В Курской области начался дорожный сезон. Текущее состояние дорог и участки, которым необходимо уделить особое внимание в ходе ремонтных работ, обсудили на совещании, которое провел губернатор Роман Старовойт.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

В тридцати километрах от катастрофы

26 апреля исполнится 38 лет  со дня чернобыльской катастрофы. Тогда под угрозой оказались здоровье и жизни людей, не говоря об ущербе природе. На ликвидацию последствий были брошены десятки тысяч молодых людей, в числе которых были и наши земляки. 

Житель деревни Богдановка Николай Власов принимал участие в работах по ликвидации аварии в 30-километровой зоне Чернобыльской АЭС в населенных пунктах Припять, Терехи, Россоха с декабря 1986 по февраль 1987 года. За два месяца там он получил дозу излучения 21,75 рентген. 
- Трагедия застала меня в Херсоне. На тот момент я уже отслужил в армии, был женат, в семье подрастал сын, работал водителем. Но в зону аварии я попал в конце года, - рассказывает он. - В армии был химиком-ракетчиком, потому особо и не удивился, когда в декабре прислали повестку - явиться в военкомат. Там объявили: «Вы едете в Чернобыль». На пункте сбора набралось человек 80 тогда. Наш сводный отряд привезли в поселок городского типа Иванков. Расселили в одном из палаточных лагерей, которые располагались по всей 30-километровой зоне, затронутой взрывом реактора. Вокруг была прекрасная природа. Но ее красоту портили трафареты: «В лес ходить запрещено», «Дрова рубить запрещено», «На обочину съезжать опасно» и другие. Напряжение чувствовалось и в воздухе: стояла гнетущая тишина, хотя опасности, конечно, заметно не было. Но вред радиации мы уже ощутили на следующий день. 
Николай Власов был в так называемом батальоне спецработ, который занимался очисткой помещений от радиационного мусора. К зданию подгоняли грузовые машины, и он с ребятами из окон в кузова сваливали мебель, бытовую технику, вещи, даже розетки заставляли срывать. Потом все это  свозили в яму, которую следом бульдозеры засыпали землей. 
- Во время смены во рту постоянно чувствовался металлический привкус, накатывала слабость и усталость. Порой болела и кружилась голова, у кого-то кровь носом шла или кашель бить начинал. Все реагировали по-разному. Нам поясняли, самое страшное - это пыль. Попадая внутрь, она обжигает слизистые, щитовидку. А пыль там везде, куда бы ты на улицу ни вышел, поэтому «лепесток» носили постоянно, в день меняя раз по восемь, - делится воспоминаниями ликвидатор чернобыльской аварии.
Николай Николаевич говорит, что там можно было встретить людей разных национальностей - узбеков, украинцев, башкир, русских, осетин... И каждый вносил свою частичку в общее дело ради будущего, порой не задумываясь о себе. Через месяц его перевели на пункт спецобработки техники, где специальные поливочные машины и ребята, с головы до ног укутанные в резину, мыли их из брандсбойтов мощной струей воды с деактивирующим порошком.
После каждой мойки проводились замеры, если после трех раз машина продолжала «звенеть» - ее отправляли в могильник. Как заметил Николай Власов, техника порой служила гораздо меньше людей, так что сотни грузовиков, тракторов и бульдозеров  нашли там свое вечное пристанище.
Вообще Николай работу в Чернобыле сравнил с войной, только воевать приходилось не с живыми людьми, а с радиацией, которая разбушевалась по вине людей. Да и раны та наносила серьезные. 
После получения предельно допустимой дозы радиации Власова отправили домой. Вернувшись, он продолжил работать по профессии. Но проблемы со здоровьем дали о себе знать сразу же. Долго мучил сильный кашель, головные боли. 
Он рано вышел на пенсию, как и все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, имевшие на это право по закону. У него два сына и четверо внуков. Сейчас наш земляк об аварии на ЧАЭС рассказывает неохотно, но понимает, что забывать эту страшную трагедию нельзя. Чтобы подобные катастрофы никогда не повторялись! 
- После всего увиденного и прочувствованного на себе, сильнее начинаешь ценить простые радости жизни, - говорит он.

24.04.2024