В приоритете – цифровизация
Почта России сегодня одна из крупнейших компаний в стране. Ее услугами пользуется практически каждый. Ежегодно почтовиками в Курской области обрабатывают почти 20 млн ед. корреспонденции, более 1 млн посылок и бандеролей, 17,5 млн. печатных изданий, доставляется 13,5 млн квитанций на оплату коммунальных и иных услуг, пожилым людям почтальоны приносят пенсии. Причем стараются сделать так, чтобы взаимодействие с Почтой было удобным, занимало меньше времени. Не случайно в прошлом году УФПС Курской области вошло в тройку лучших подразделений компании в стране по производственно – экономической деятельности, и уже на протяжении шести лет является лидером в стране по плотности подписки на периодические печатные издания.
В век высоких информационных технологий приоритетной задачей компании является цифровизации своих услуг. Сегодня можно заказать доставку посылки на дом, вызвать курьера для оформления EMS-отправления, вести переписку с государственными органами в электронном формате в своем мобильном телефоне, посылки к отправке подготовить и даже оплатить из дома, а после отследить ее доставку адресату через Интернет. Подписку также можно оформить с помощью мобильного телефона, и это далеко не полный перечень услуг, которыми можно воспользоваться дистанционно с помощью сайта Почты России или мобильного приложения. Набирает обороты и сервис электронных заказных писем.
Куряне цифровизацию Почты оценили положительно, в числе приоритетов – предварительная запись в отделения почтовой связи через Интернет. По такой системе работают уже 27 крупных почтовых отделений в Курске и районных центрах.
Сегодня более 80% всей заказной почты в отделениях почтовой связи выдается с помощью простой электронной подписи. Ее нужно бесплатно оформить на почте единожды (этим уже воспользовались почти 300 тысяч курян), а затем при получении посылки или письма просто называть код из смс, не предъявляя паспорт. Работает сервис «Легкий возврат», с помощью которого можно вернуть товар заказанный в интернет-магазине.
Конечно, цифровые сервисы ориентированы прежде всего на молодежь и людей среднего возраста, свободно владеющих современными смартфонами и компьютерами. Большинство же пенсионеров обслуживается на дому с помощью мобильных почтово – кассовых терминалов. С апреля по декабрь 2020 года почтальоны приняли почти 300 тыс. платежей.
Вообще, как заявили почтовики, работа в пандемию научила оперативно принимать решения, повысила уровень ответственности перед клиентами, друг другом. В прошлом году было открыто почти 700 дополнительных вакансий почтальонов, операторов, курьеров и водителей. Эти люди продолжают трудиться в компании и сейчас.