Уроки цифры и проекты школьников
Сегодня финансовая грамотность населения является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека, помогает свести к минимуму финансовые риски и повысить финансовую безопасность. И не случайно, первые уроки финансовой грамотности человек получает еще в школе.
Так с 17 января по 6 февраля для младших и средних школьников пройдет Урок цифры на тему «Исследование кибератак», где дети познакомятся с работой специалистов в области информационной безопасности и узнают об основах безопасного поведения в Интернете. Уроки выстроены в формате комикса, сюжет которого разворачивается вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. Ребят познакомят с терминами из области информационной безопасности, расскажут какой ущерб могут нанести вредоносные программы.
А вот старшеклассники осваивают финансовую грамотность на более высоком уровне. Этому способствует и региональный конкурс научных и проектных работ, в котором приняли участие пять выпускников Горшеченской средней школы имени Н.И.Жиронкина под руководством учителя обществознания АлексеяТихонова.
Максим Костин посвятил свою работу концепции и структуре банковской системы России. В проекте Юлии Архиповой раскрыта роль финансового образования в повышении благосостояния населения, обозначены пути повышения финансовой грамотности старшеклассников. Дарья Маклакова проанализировала основные этапы и особенности развития банковской системы России. В совместной работе Ильи Бобкова и Максима Красникова рассмотрены сущность, функции, формы и виды кредита.
По итогам конкурса авторы работ награждены Дипломами в соответствующих номинациях конкурса, а Юлия Архипова удостоена Диплома третьей степени конкурса. Более того, на основании решения конкурсной комиссии Юля получила дополнительные баллы, которые могут быть использованы при поступлении в университет.
Исследования учащихся включены в конкурсный сборник научных и проектных работ по финансам и финансовой грамотности, подготовленный издательством КГУ.