Учитель французского
Давно замечено, что люди случайные в школе не приживаются. Они приходят и уходят, остаются же преданные педагогике, любящие свою работу и детей, отдающие им себя без остатка.
Все эти качества присущи Тамаре Михайловне Сидоровой, которая вот уже 35 лет преподает иностранные языки в Среднеапоченской средней школе. Пятый год при этом еще учит французскому языку ребят Головищенской СОШ. К тому же она умело совмещает учебный процесс с руководящей должностью. Тамара Михайловна много лет была завучем по воспитательной работе, потом и директором школы. Последние семь лет во время летних каникул она руководит районным лагерем «Солнышко», действующим при сельской школе.
- Но в душе я всегда - учитель, была, есть и буду, - уверяет Тамара Михайловна.
Как говорит педагог, увлечение языками и интерес к профессии у нее родом из детства. Любовь к французскому привила еще в школе учитель иностранного языка Елена Анатольевна Амерева. Поэтому поступила в Курский педагогический институт. На пятом курсе в числе лучших студентов, владеющих иностранным языком, ее направили в Алжир. Там она проработала два года переводчиком французского, получив замечательный опыт и уверенные языковые навыки.
В 1986 году начался ее педагогический путь в Среднеапоченской школе, которую в свое время окончила, и где сменила со временем любимую учительницу Елену Анатольевну. Первоначально преподавала здесь только французский, а после стала еще и немецкий. На начальном этапе обучения языку учитель успешно использует один из эффективных приемов обучения: обучающие игры, в том числе и ролевые, что позволяет развивать речевые навыки учащихся.
«Не просто научить, а привить своим ученикам любовь к иностранному языку» - такой видит свою задачу педагог. Ведь сегодня это важно. Сравнивая сельских школьников с городскими, как они свободно владеют им, хочется и сельских ребят подтянуть к этому.
А еще Тамара Михайловна с первых дней учительской работы убедилась, что улыбка сильнее, чем возмущение и раздражение. Ее отличает мягкий, но настойчивый стиль работы. Во многом благодаря этому с детьми всегда складываются прекрасные отношения, полное взаимопонимание и уважение. И на вопрос, какой педагогический прием никогда не подводит, она отвечает:
- Важно, чтобы ребенок понимал предмет, а для этого к каждому нужен индивидуальный подход. И только тогда добиваться того, чтобы дети тебя слушали и слышали. А успехи моих учеников - самая высокая награда для меня.
- Если бы перед вами снова встал выбор кем быть, поменяли бы вы профессию учителя на другую?
- Работая на протяжении многих лет в школе, я ни разу не пожалела, что выбрала этот путь. Я люблю свою работу, детей и всегда стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок понял и усвоил учебный материал по предмету. Считаю, что хороший урок - это не только получение информации, но и процесс нравственного становления личности.
К слову, два сына Тамары Михайловны выбрали для себя преподавательскую стезю. Евгений пошел учиться в Белгородский государственный институт, а Александр поступил в родной для нее КГУ. И во многом тому послужил пример их мамы - учителя по призванию, которая дает знания, учит добру и помогает ученикам найти свой путь.
Л. ГОНЧАРОВА.