+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

15.05.2025
ИТ-ипотека - теперь проще
Минцифры России по согласованию с Правительством РФ приняло решение об отмене установленных для банков лимитов по объему выдаваемых льготных ИТ-ипотек. Поддержка ИT-отрасли осуществляется в рамках национального проекта «Экономика данных».
29.04.2025
Делая мир чище 
Традиционно горшеченцы принимают участие во Всероссийской акции по очистке берегов водных объектов от мусора «Вода России». Она проходит в рамках реализации проекта «Сохранение уникальных водных объектов» нацпроекта «Экология». 
09.04.2025
Новые возможности для роста
В Курской области стартовал нацпроект «Кадры», инициированный Президентом России Владимиром Путиным. Он поможет подготовить специалистов для экономики регионов и даст новые возможности для трудоустройства.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Ученик -педагог-наставник

Нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника. Это отличная возможность выразить благодарность тем, кто отдает свое время и силы детям, молодежи, нашему будущему. 

С сентября 2021 года в Горшеченской школе имени Н.И. Жиронкина в рамках национального проекта «Образование» внедрена целевая модель наставничества. Это проект, благодаря которому можно максимально раскрыть свои таланты и способности с помощью поддержки мудрых и опытных педагогов. Наша школа является региональной опорной площадкой для реализации этих целей. 
В школе имени Н.И. Жиронкина целевая модель наставничества реализуется в двух формах: модель «педагог-педагог», при которой старшие учителя помогают освоиться на первом месте работы молодым специалистам и сделать первые шаги в профессии, и «педагог-ученик», где учитель играет роль руководителя, наставника для своего ученика, направляя в развитии способностей и талантов. 
- Но надо сказать, что задолго до начала работы этой целевой модели у нас в школе было развито наставничество, - отмечает заместитель директора по воспитательной работе Марина Лагутина. - Теперь оно получило свое дальнейшее развитие. 
Сейчас каждому специалисту, который впервые приходит работать в школу, назначают наставника из числа опытных учителей. Их помощь может быть разной: это  передача опыта в проведении уроков, составлении плана, методики преподавания предмета, ведении документации и многом другом…  Важна и психологическая поддержка. Молодые специалисты сейчас более креативные, и это большой плюс. Наставники подсказывают, как направить эту энергию в правильное русло, организовать образовательный процесс с наибольшей пользой. Школа также оказывает большую помощь им при участии в конкурсах: часто выдвигают молодых работников и дают им возможность проявить себя. 
На данный момент есть несколько примеров такого педагогического наставничества. Так, Владимир Насонов является наставником для молодого специалиста Дмитрия Матусова. 

Вместе они в рамках работы программы дополнительного образования «Успех каждого ребенка»  занимаются с детьми по направлению «Ориентирование. Развитие навыков разведки». Владимир Петрович передает опыт молодому педагогу, нередко приглашает для этого на свои занятия, а также дает подсказки, как организовать их интересно и с пользой. Второй год учитель физкультуры Алексей Гребенкин является наставником для Александра Шатохина. Несмотря на то, что у Алексея Андреевича у самого опыт работы небольшой - более пяти лет, но он уже сейчас с успехом помогает освоиться в профессии. Огромную поддержку молодым специалистам оказывает руководитель Центра образования «Точка роста» Елена Быкова: она не только наставляет и подсказывает, но и дает возможность привнести свои идеи и реализовать их. 
Наставничество «педагог-ученик» подразумевает, что педагог оказывает помощь школьнику в различных вопросах. Учитель, видя в ребенке определенные способности, склонности и таланты, направляет школьника на их дальнейшее развитие, помогает поверить в себя и свои силы. К примеру, ребенок плохо справляется с математикой, но при этом у него отлично идут гуманитарные науки - значит, в таком случае важно поддерживать в нем интерес к этим предметам, помогать и давать ему возможность развиваться именно в данном направлении. Так, педагог Ирина Бобкова наставляет учеников в подготовке индивидуальных итоговых проектов в конце 9 и 11 классов, темы которых ребята выбирают, во многом исходя из своих интересов. Также Ирина Александровна выступала в качестве наставника для девятиклассницы Ольги Латорцевой при подготовке проекта для участия во всероссийском конкурсе «Большая перемена», в котором ученица стала полуфиналисткой и ездила в Москву на следующий этап. 
В декабре прошлого года в Курске проходил II форум «Наставничество в образовании», на котором рассказывали, как реализуется эта целевая модель в нашей области. В частности, кроме моделей «педагог-педагог» и «педагог-ученик» существуют еще и другие, и некоторые из них можно было бы  реализовать и в нашем районе. 
- Отличной возможностью стало бы появление целевой модели «работодатель-ученик», чтобы ребята, заинтересовавшиеся определенной специальностью, больше узнали о ней на практике. Работодатели же, выступив в роли наставников, смогли бы решить кадровые проблемы, - говорит Марина Сергеевна. - Сейчас у нас подобная работа уже ведется, работают аграрный и инженерный классы, но хотелось бы  развиваться и в  других направлениях. 

06.03.2023