«Цветы» от Юлии
Социальный контракт, разработанный для содействия нацпроекту «Демография», помогает гражданам Российской Федерации реализовывать идеи по улучшению жизни в реальность. С начала действия программы уже десятки горшеченцев стали ее участниками. Наиболее популярное направление - открытие своего дела. Так, Юлия Копейкина из поселка Горшечное благодаря социальному контракту открыла цветочный магазин.
Еще недавно Юля была студенткой, обучаясь юриспруденции. Но ее главным увлечением всегда были цветы. Потому после получения диплома прошла месячные курсы флористики, после были мастер-классы, обучающие занятия, на которых приобрела навыки ухода за цветами, составления букетов, а также подарочных корзин. И еще больше убедилась, что эта сфера особенно привлекает ее. Мотивацию Юли поддержали семья и друзья. Они же помогли и потом - и советом, и делом, когда девушка решила прибегнуть к помощи соцконтракта, о возможностях которого она уже неоднократно слышала и читала.
Юлин бизнес-план одобрили и в рамках программы на развитие собственного дела предоставили 350 тысяч рублей. Она зарегистрировалась в налоговом органе, как индивидуальный предприниматель.
- Арендовала помещение в районе автовокзала торговой площадью 25 квадратных метров, привела в порядок и начала потихоньку вселяться. Купила стеллажи и полки, стол флориста, витрину-холодильник, закупила цветы, а также инструменты для работы. В первых числах ноября магазин открылся, - рассказывает начинающий предприниматель. - Работает он без выходных с 9 до 19 часов. Есть, конечно, в этом свои сложности, но когда работа в радость, неудобств особо не замечаешь. Для меня важно работать с душой, а не просто продавать цветы.
В Горшечном уже есть магазины цветов, однако девушка конкуренции не боится. Говорит, что здоровое соперничество за клиента - это нормально. Помогает расти и развиваться дальше, привлекать людей чем-то особенным.
- Наше преимущество - в разнообразии ассортимента, - отмечает владелица торговой точки. - Стараюсь брать такие цветы, которые дольше стоят, также что-то экзотическое. Например, астильбу, гиперикум и другие. Из классики у меня всегда есть розы, хризантемы, гвоздики, ромашки. В ассортименте еще имеются как сухоцветы, так и комнатные растения. Есть в продаже и готовые современные композиции букетов и сопутствующие товары, в том числе вазы, свечи, игрушки ручной работы.
По словам флориста, в каждый букет она добавляет некую изюминку. К примеру, в свадебном использует особую технику сборки, учитывает всегда и цветовую гамму. К тому же он должен быть стойким, чтобы невеста смогла проходить с ним долгое время. Для детей пользуются спросом композиции в стаканчике. А вот для мужчин букет собирается из цветов более темных, сдержанных тонов (бордовых, фиолетовых).
Как признается Юлия, интернет помогает осваивать и другие тонкости флористики, находить что-то новое и неожиданное. Недавно она собрала букет полностью из сухоцветов. Такая композиция может стоять годами и радовать глаз. У нас подобные букеты пока в новинку, а вот в городах это сейчас очень модно.
Пока цветочный бизнес Юлии Копейкиной еще только делает первые шаги. Но спрос на цветы есть, ведь жизнь, несмотря ни на что, идет своим чередом. Рождаются дети, создаются новые семьи, отмечаются юбилеи и праздники. Скоро мы будем отмечать День матери, и, конечно же, это событие не обойдется без цветов. А потом будут и другие праздники.
Новоиспеченного предпринимателя пока строго контролируют специалисты отдела социальной защиты населения Администрации Горшеченского района. Такое внимание ее нисколько не смущает. Она рада тому, что смогла воплотить в жизнь свою задумку, и рассчитывает на ее прибыльность. И пока одни говорят об упущенных возможностях в сельской местности, а другие пеняют на отсутствие работы, Юлия Копейкина не жалуется - она действует.
- Социальный контракт очень помог мне реализовать свою мечту. Пусть люди, которые хотят открыть свое дело, не боятся и пробуют себя в нем, - говорит она.