ЦУР идет в районы
Центр управления регионом (ЦУР) был создан в Курской области в сентябре 2020 года и стал третьим по счету в стране. Практически сразу он стал своеобразной платформой для обеспечения связи населения с государственной и муниципальной властью, единым офисом по сбору, обработке, анализу и реагированию на запросы жителей, поступающие через разные источники: официальные порталы, социальные сети, сайты.
Сегодня курский ЦУР - один из лучших среди 85 регионов по качеству работы с обращениями граждан.
Хорошо это или плохо, но сегодня общение в социальных сетях стало важной данностью нашего общества. Людям так проще, удобнее и быстрее. Из-за этого, собственно, и появился ЦУР - люди стали писать много жалоб в соцсетях, их нельзя было игнорировать. Проблемы, жалобы, «крики о помощи» сотрудники ЦУРа берут из открытых источников, обрабатывают, направляют в тот орган, который призван непосредственно заниматься данной проблемой, и получают ответ, который доводят до сведения граждан. Причем не все вопросы и не всегда можно решить сразу, но важно в достаточно короткий срок объяснить людям, почему это сделать пока невозможно и когда проблема будет снята.
Если раньше взаимодействие строилось на уровне области, то теперь акценты смещаются в районы. И действительно, ведь многие вопросы касаются жизни «здесь и сейчас», и требуют решения именно на местах. Так вот, чтобы ответы и решения были более оперативными и качественными, с марта нынешнего года в районах появились представители ЦУРа. В Горшеченском - это Алина Григорьева, в обязанности которой входит отработка обращений, касаемых нашего района, а также информирование граждан через официальные странички и сайты Администрации о том, чем живет район сегодня.
На прошлой неделе в районе состоялся выездной образовательный семинар, подготовленный сотрудниками ЦУР, с участием главы района Андрея Амерева и заместителя председателя областной Думы Константина Комкова для муниципального центра управления, сотрудников Администрации района, глав поселений, депутатов, где обсудили вопросы работы с обращениями граждан через официальные странички в соцсетях и сайты муниципальных образований. Как подчеркнул руководитель Центра управления регионом Михаил Шумаков, главная задача - максимально повысить стандарты обратной связи с жителями района, взаимодействие муниципального центра управления с местной администрацией и другими структурами муниципалитетов. Важно, чтобы каждый человек был услышан.