Стартовал «Учитель года»
11 марта на базе Горшеченской школы имени Н.И. Жиронкина стартовал конкурс «Учитель года 2020».
Он в нашем районе стал традиционным, выявляя лучшие педагогические практики. На этот раз и в самом конкурсе решили установить добрую традицию: открывать его звонком школьного колокольчика. Его дала победительница прошлого года - учитель начальных классов Бекетовской начальной школы Анастасия Черникова.
В нынешнем году в конкурсе участвуют шесть педагогов: Софья Морева из Ясеновской школы, Наталья Черкасова из Горшеченской имени Н.И. Жиронкина, Людмила Попова из Барановской, Екатерина Латорцева из Горшеченской №2, Наталья Мальцева из Мелавской и Елена Криушичева из Удобенской школы. Отрадно, что среди них - как молодые педагоги, отлично зарекомендовавшие себя, так и преподаватели с большим опытом работы.
В первом этапе конкурса участники представили «Визитные карточки», рассказав в них о себе, своей работе и интересах, а также выступили с педагогическим эссе «Мое сегодняшнее завтра». Они необычно и интересно подошли к выполнению задания. Софья Морева в стихотворной и прозаической форме рассказала о разных гранях своего творчества: она не только приобщает школьников к миру музыки, но и занимается рукоделием и увлекает этим ребят, а также пишет книги. С необычной театральной постановкой выступила Наталья Черкасова в роли Мэри Поппинс. Людмила Попова свой рассказ сопроводила небольшим видеороликом, отметив, что «сегодняшние ученики - это «завтра» нашей страны», и поэтому учителя играют большую роль в том, каким будет будущее. Екатерина Латорцева представила зарисовку из школьных будней учителя физкультуры, а также подняла на зарядку всех зрителей, отметив большую роль занятий спортом для детей и взрослых. Наталья Мальцева, рассказывая о своей работе с учениками, заметила, что «учитель - не профессия, а образ жизни». Елена Криушичева не только в стихотворениях поведала о своей биографии, семье и профессии, но и исполнила песни о школьной работе.
Во втором этапе конкурса его участники представляли свои образовательные проекты. Софья Морева рассказала об «Оркестре шумовых инструментов на уроках музыки», а именно - как соорудить различные шумовые инструменты из подручных материалов и вместе с учениками наглядно продемонстрировала игру на них.
Наталья Черкасова в проекте «Интерактивные технологии обучения как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся на уроках английского языка» рассказала о своей двухлетней работе со школьниками при помощи методов интерактивного обучения - взаимодействия учеников в группах. Людмила Попова представила проект «Развитие творческих способностей школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности» на примере работы двух танцевальных коллективов школы, руководителем которых она является. Важность привлечения молодого поколения к занятию спортом отметила Екатерина Латорцева в проекте «Здоровым быть здорово!». О формировании активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся через использование опорных схем на уроках начальной школы, чтобы сохранить у детей интерес к учебе, рассказала Наталья Мальцева на примере своих обучающихся. Елена Криушичева познакомила зрителей с использованием квест-технологий для активной учебной деятельности на уроках русского языка и литературы, с помощью которых дети лучше запоминают и усваивают получаемую информацию.
Сейчас конкурсанты продолжают состязаться за звание «Учителя года» в следующих турах. Пожелаем педагогам удачи!
К. БОБРЫШЕВА.