Скорая помощь - на связи
28 апреля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники скорой медицинской помощи - службы, которая зачастую оказывается на переднем плане борьбы за жизни и здоровье людей.
В службе скорой медицинской помощи Горшеченской районной больницы трудятся ответственные и добросовестные люди. Об этом говорит и тот факт, что коллектив занесен на районную Доску Почета по результатам деятельности за прошлый год.
Первые, с кем общаются нуждающиеся в помощи жители или их близкие и родные - это диспетчеры. По телефону они принимают вызовы, направляют и контролируют выездную бригаду, а также дают советы до приезда медиков. Эти задачи выполняют Марина Жидких, Елена Стремховая и Елена Шаталова.
В медицине они трудятся уже давно. Елена Шаталова и Марина Жидких учились в Староосколь-ском медучилище - причем даже в одной группе, и после его окончания устроились на работу в Горшечном. Елена Михайловна сначала трудилась в детском отделении районной больницы, а с 2003 года стала работать диспетчером. Марина Владимировна 10 лет была занята в санэпидстанции, и на «скорую помощь» пришла в 2011 году. Большой трудовой стаж в больнице и у Елены Александровны Стремховой. Она пришла сюда после окончания Рыльского медицинского колледжа в 1992 году, с 2021 года работала диспетчером, а совсем недавно стала выездной медсестрой бригады скорой помощи.
Смена диспетчеров длится целые сутки. В среднем за это время сейчас поступает около 10-15 звонков, однако число может быть и выше 30. В 2020 и 2021 годах из-за распространения коронавирусной инфекции вызовов было гораздо больше.
В задачи диспетчера входит не только направление бригады скорой помощи на дом к больному или на место дорожно-транспортного происшествия, но и перед этим проведение беседы со звонящим.
- При звонке мы собираем необходимые данные: фамилию, имя, отчество, адрес, что именно случилось. Если, например, проблемы с давлением, боли в сердце или высокая температура, то применяли или нет какие-то лекарства, сколько по времени прошло после приема - это очень важно. Если случилась авария на трассе, то уточняем, где именно, на каком километре, и тогда высылаем бригаду, а также дополнительно сообщаем о случившемся в отделение полиции, пожарную службу, - отмечают диспетчеры.
В последнее время самыми распространенными жалобами, с которыми жители обращаются на «скорую», являются проблемы с давлением и высокая температура. Немало и справочных, консультативных звонков. Диспетчеры стараются отвечать на каждый звонок очень быстро. В работе им помогает специальная программа АСУ, благодаря которой в режиме реального времени можно наблюдать, где находится в конкретный момент автомобиль «скорой помощи». Если за время выезда поступил новый вызов, то сразу передают на планшет фельдшерам данные и координаты, где их ждут, и бригада сразу отправляется на новое место. Также диспетчеры держат связь с Курским центром медицины катастроф.
Стоит заметить, что среди важных звонков, когда людям требуется срочная медицинская помощь, бывают и хулиганские... А ведь в это время им может звонить кто-то действительно нуждающийся в срочной помощи. Труд диспетчеров достаточно сложен, в том числе и в психологическом плане. Но несмотря ни на что, они ответственно выполняют свою главную задачу - помогают в спасении жизней.