+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.08.2025
«Семья» дарит жизнь
Приумножение населения России, охрана материнства и детства - один из приоритетных целей национального проекта «Семья», который действует с 1 января 2025 года и продлится до 2030-го. 
11.08.2025
Курян приглашают принять участие в конкурсе «Проводники смыслов. Школа юного экскурсовода»
В рамках федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети» реализуют программу «Больше, чем путешествие».
30.07.2025
Для удобства и безопасности
Дороги - одна из самых проблемных сфер курской глубинки. Решать ее помогает национальный проект «Инфраструктура для жизни»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

Шаги к будущим профессиям 

С января в Горшеченском районе стартовала работа предпрофессиональных классов, организованная в рамках реализации областного проекта «Профессиональная траектория» Стратегии развития образования Курской области на период до 2030 года. Горшеченский район стал пилотной площадкой в регионе в этом направлении. 

На протяжении четырех месяцев 28 горшеченских школьников 10-11 классов получали знания в инженерном классе, 34 ребенка - в аграрном. Профильные уроки для ребят проводились еженедельно. 
Для учащихся инженерного класса их организовали полностью дистанционно, у каждого ребенка имелся личный кабинет на сайте, в котором они работали с заданиями и лекциями. Преподаватели ЮЗГУ в рамках своих уроков обучали школьников необходимым техническим знаниям и проводили для ребят углубленную подготовку к ЕГЭ по физике и математике. Такие занятия, как замечали сами ребята и педагоги - словно подготовка с индивидуальным репетитором. 
У агроуниверситета был другой подход: 14 преподавателей - кандидатов наук, профессоров - на протяжении четырех месяцев приезжали в наш район и лично проводили с ребятами занятия, которые включали в себя как получение теоретиче-ских знаний, так и практические задания, что особенно привлекало школьников. Агроклассники расширили свои знания в сфере инженерии, разведения растений и их защиты, больше узнали об основах генетики и  анатомии животных. Изучали они также технологии производства продуктов питания, введение в агробизнес и многое другое. В ходе занятий школьники под руководством преподавателей вуза проводили экспертизы качества меда и молока,  определяли сельскохозяйственные культуры, качество яиц.  
С самого начала работы предпрофессиональных классов планировалось, что подготовка детей не ограничится только уроками. В апреле юные инженеры побывали с экскурсией в Юго-Западном государственном университете и воочию посмотрели, где, возможно, будут учиться в будущем. В рамках работы предпрофессиональных классов ребят также знакомили непосредственно с производством в сфере агропромышленного комплекса. Так, например, учащиеся агрокласса побывали с экскурсией на предприятии «Грибная радуга». Ребята лично увидели все этапы производства, познакомились с технологией выращивания, сбора и хранения грибов, пообщались с ведущими специалистами и получили полезную информацию. Эти экскурсии полностью оплачивались Администрацией района. 
В мае в Курском государственном аграрном университете прошел масштабный АгроФестиваль - день открытых дверей, приуроченный ко дню рождения вуза. Участие в нем приняли и наши ученики. Глава Горшеченского района Андрей Амерев вручил ректору университета благодарственное письмо за работу агрокласса. Его выпускники на фестивале получили сертификаты, дающие преимущества при поступлении сюда - вплоть до 10 баллов. Горшеченские школьники остались довольны своей поездкой на АгроФестиваль, их впечатлили мастер-классы, выставки сельскохозяйственных животных и техники, концертная программа и, конечно, более тесное знакомство с факультетами. 
Такие предпрофессиональные занятия помогли ученикам 10-11 классов разобраться с выбором профессии и определиться, какому делу они хотят посвятить свою жизнь. 
- Я планировал поступать на агрономию давно, - рассказывает выпускник Горшеченской школы №2 Иван Глущенко. - Хотел уходить после девятого класса, но решил остаться еще на два года, и теперь полностью убедился в том, что эта сфера мне интересна и подходит. 
Успешный опыт работы предпрофессиональных классов в нашем районе планируется продолжать и дальше. В частности, введение в аграрные специальности хотят преподавать, начиная еще с 8-9 классов, когда ребята уже задумываются о выборе будущей специальности, собираются расширять свою образовательную программу для школьников и преподаватели ЮЗГУ. 
Реализация проекта «Профессиональная траектория» продолжается: в конце марта заключено соглашение о сотрудничестве между Горшеченской школой имени Н.И. Жиронкина и Курским техникумом связи, одним из условий которого стало создание IT-класса на базе школы. Наши ребята вместе с педагогом Натальей Волковой в апреле посетили Курский техникум связи, где примерили  на себя  роль настоящих IT-специалистов:  разработали decstop приложение, инфографику, занимались частичной сборкой компьютера и узнали о нейросетях и их применении. 
Учебный год завершен, и предпрофессиональные классы показали свою пользу для учащихся. В дальнейшем их работа будет продолжена и, надеемся, что многие ребята благодаря им смогут определиться с будущим делом своей жизни.
К. БОБРЫШЕВА. 

01.06.2023