С заявлением в полицию
Бывают в нашей жизни ситуации, когда без помощи полиции нам не обойтись: стали жертвой мошенников, обнаружили кражу вещей, оказались в центре серьезного скандала или явились свидетелем совершенного правонарушения, а то и преступления… Во всех этих случаях необходимо обратиться в полицию с заявлением. Как это сделать правильно, рассказал начальник Отд МВД России по Горшеченскому району подполковник полиции Борис Николаевич Бояринцев.
- Скажите, куда следует обратиться гражданину с сообщением об угрозе или иной опасности?
- Сообщения о происшествиях, преступлениях, административных правонарушениях принимаются в дежурной части Отд МВД России по Горшеченскому району по адресу п. Горшечное ул.Кирова, д.24, круглосуточно или по телефону 02 и незамедлительно регистрируются. Сообщение может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону.
- В какие сроки рассматриваются заявления и сообщения граждан?
По заявлению или сообщению гражданина о преступлении сотрудниками Отд МВД проводится проверка, по результатам которой орган дознания, следователь обязаны проверить собранный материал и в пределах своей компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения, в особых случаях срок рассмотрения материала продляется до 10 суток. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Поступившие по почте обращения граждан регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Обращение гражданина , содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МВД РФ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом заявителя.
- Как правильно заполняется бланк письменного обращения?
- В обязательном порядке следует указать: фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления, а также номер своего телефона и кратко изложить суть своего обращения в полицию.
В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных случаев, предусмотренных Законом, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Имеют ли полицейские право снимать гражданина на видео и осуществлять запись его голоса при подаче обращения?
- В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан могут использоваться технические средства аудио- или видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
- Скажите, полиция рассматривает все поступившие обращения граждан?
- В обязательном порядке! Мы обязаны защищать права и законные интересы граждан. Звоните, обращайтесь и ни одно из поступивших сообщений не останется без внимания. По каждому заявлению будут приняты решения в рамках существующего законодательства» - подчеркнул начальник отделения.