«Рыбалка» на любой вкус
Рыбалка - это то, без чего многие мужчины, а иногда и женщины, просто не мыслят своего существования. И, конечно же, без хорошего снаряжения успехов в этом деле не добиться. Именно так считает индивидуальный предприниматель из Горшечного Дмитрий Дураков, владелец рыболовного магазина «Рыбалка», который открылся у нас в поселке полгода назад.
Едва ли не ключевую роль в том, что он выбрал эту нишу, сыграло увлечение рыбалкой. Он с детства с отцом ездил ловить рыбу. Его никогда не пугали ни ранние подъемы, ни назойливые насекомые, более того, Дмитрий и зимнюю рыбалку уважает. Прекрасно разбирается в крючках, поплавках, грузилах, лесках и подкормках, потому был частым покупателем магазинчика рыболовных товаров в нашем поселке. Только по каким-то причинам хозяин закрыл торговую точку. Что очень огорчило любителей рыбалки.
Но именно это и подтолкнуло Дмитрия сменить сферу деятельности. Свою специальность - мастер дорожного строительства автомобильных дорог, по которой он трудился почти четыре года, сменил на предпринимательство. Оформил ИП, арендовал помещение. Своими силами сделал косметический ремонт, приобрел стеллажи, витрины, рыболовные снасти с аксессуарами, различные расходные материалы, специализированную обувь, палатки и сопутствующие товары для туризма.
- Рыбалка - интересная штука. В водоемах нашего района водится карп, карась, щука, толстолобик, окунь. Встречаются также сом, судак. И лов каждой из них имеет ряд тонкостей и определенного подхода. Если ключик к рыбе не подберешь - подкормку, наживку, то и после суточной рыбалки можно домой приехать без улова. К примеру, толстолобик любит технопланктон, а он бывает разного вкуса. У нас в магазине его в наличии только 29 наименований. Есть со вкусом барбариса, камыша, топленного молока и прочими. Щука - хищница. Она ловится на блесну, воблеры, твистер, виброхвосты, - говорит Дмитрий Дураков.
Следуя реалиям времени, предприниматель создал в социальной сети «ВКонтаке» группу «Магазин «Рыбалка», где размещает информацию о поступающих позициях, новинках. Тут же проводит акции и розыгрыши призов среди подписчиков. Но как признается Дмитрий, самая лучшая реклама для рыболовного магазинчика - это сарафанное радио.
- Наши покупатели - это, прежде всего, мужчины, но нередко заходят и женщины, и дети. Сейчас становится популярным на рыбалку, особенно летнюю, ездить всей семьей. Это отличный совместный отдых на природе, который, к слову, отвлекает детей от гаджетов и объединяет домочадцев. А вот люди старой закалки предпочитают зимнюю ловлю, - делится наблюдениями Дмитрий.
За прилавком он стоит сам. Ведь только начинает свой бизнес, и, понятное дело, лишние средства стремится вложить в товар. К тому же, продавец должен разбираться в рыбалке. А еще, ни для кого не секрет, что рыбаки любят поговорить, похвастаться друг перед другом своими уловами. У Дмитрия в копилке тоже есть рыбацкие истории, которыми он с удовольствием делится со своими покупателями, подсказывает, какую прикормку лучше взять или правильные снасти подобрать. Тут вам и живое общение, которое ничем не заменишь.
Так, по мнению Дмитрия, рыбаки - народ суеверный. Чтобы никто не переманил удачу, держат в секрете, где ловят и на что ловят рыбу. Плохой приметой считается, если кому-то с утра пожелают удачной рыбалки. Уверены, улова не будет, потому лучше на речку не пойдут.
Молодой предприниматель не скрывает, трудности на пути к предпринимательству у него есть. Продажи несколько ниже, чем планировал. Но любитель-рыболов всегда найдет средства на свое хобби, по себе знает. Так что в завтрашнем дне он уверен. Главное, удовлетворять спрос и быть не просто продавцом, а настоящим партнером для покупателя. И, безусловно, работать не покладая рук. Хорошо, что рядом с ним родные, которые верят в него и поддерживают. А это немалая часть успеха.
Л. ГОНЧАРОВА.