Путейцы железных дорог
7 августа свой профессиональный праздник отметят работники железных дорог. Среди них те, кого в народе называют путейцами - монтеры пути железнодорожного транспорта.
Эта профессия одна из самых тяжелых и ответственных на железной дороге. Их главная обязанность - содержать железнодорожный путь в таком состоянии, чтобы обеспечить безопасный пропуск подвижного состава. Для этого необходимо проводить осмотры и промеры железнодорожного полотна, устранять неисправности, которые появляются в результате движения поездов. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, монтеры пути должны хорошо знать устройство железнодорожного полотна, которое состоит из разных элементов - шпал, рельсов, костылей, стрелочных переводов… Если путейцы своевременно не устранят неисправности пути, которые порой измеряются в миллиметрах, или не почистят стрелочный перевод от снега, или своевременно не отрегулируют стыковые зазоры между рельсами, то движение по железной дороге может просто остановиться. Поэтому, в случае необходимости, они порой выходят на работу и в выходные, и в праздники, в любую погоду, обеспечивая безопасность движения поездов.
Обслуживанием железной дороги на территории Горшеченского района общей протяженностью 30 километров занимается 3 линейный участок Старооскольской дистанции пути. Его коллектив, в котором работает 15 железнодорожников, в том числе 9 путейцев, возглавляет мастер Сергей Секирин. Сам он родом из Новомелового. После школы поступил в Московский институт инженерного транспорта. После его окончания - служба в армии. Здесь, кстати, был десантником, поэтому в начале августа отмечает теперь два праздника - День ВДВ и День железнодорожника. На железной дороге трудится с 2017 года: сначала был монтером, через год назначили мастером.
- О выборе профессии не жалею, - замечает Сергей Владимирович. - Работа на железной дороге хоть и трудная, но востребованная.
Его «правая рука» - бригадир пути Игорь Долгих этой сфере посвятил 25 лет своей жизни. Хотя изначально этого и не планировал, был офицером. Но в 90-х попал под сокращение, вернулся на малую родину и устроился на железную дорогу. Сначала тоже был монтером, изучил работу, как говорят, с самых азов. Потом окончил специальные курсы и сейчас руководит бригадой, обеспечивая выполнение полученных заданий.
А они могут быть разными: сегодня - выправка пути, завтра - смена рельса, послезавтра- сборка стрелочного перевода. Бытует мнение, что труд путейца тяжелый, но простой: лом - кувалда - молоток, подсыпали - поправили - поехали. Это не так. Железнодорожный путь - это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано, требования к технологии его содержания выросли, теперь монтер пути должен знать основы сопромата и азы электромеханики, уметь работать с шаблоном и штангель-циркулем. От их качественной работы зависит безопасность грузов и людей, которые пользуются железнодорожным транспортом.