+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

02.07.2025
Бесплатный досуг для молодежи
Разнообразить досуг и интересно провести свободное время юноши и девушки могут за счет средств федерального бюджета благодаря программе популяризации культурных мероприятий «Пушкинская карта».
26.06.2025
Центр общения старшего поколения
23 июня в нашем районе открылся Центр общения старшего поколения на базе клиентской службы Отделения Социального фонда России по Курской области.  Он создан в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Семья» и государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». Это уже шестой Центр общения старшего поколения в нашем регионе. Ранее такие окрыли в Советском, Касторенском и Рыльском районах, а также в Курске и Железногорске.
25.06.2025
Обновляется детсад 
Лето - традиционно ремонтная пора. В этом году в рамках проекта «Поддержка семьи» национального проекта «Семья» масштабный капитальный ремонт проходит у нас в здании детского сада поселка Горшечное. Сейчас он здесь в самом разгаре. 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

Путейцы железных дорог

7 августа свой профессиональный праздник отметят работники железных дорог. Среди них  те, кого в народе  называют путейцами - монтеры пути железнодорожного транспорта. 

Эта профессия  одна из самых тяжелых и ответственных на железной дороге. Их главная обязанность - содержать железнодорожный путь в таком состоянии, чтобы обеспечить безопасный пропуск подвижного состава. Для этого необходимо проводить  осмотры и промеры железнодорожного полотна,  устранять неисправности, которые появляются в результате движения поездов. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, монтеры пути  должны  хорошо знать устройство железнодорожного полотна, которое состоит из разных элементов -  шпал, рельсов, костылей, стрелочных переводов…  Если путейцы своевременно не устранят неисправности пути, которые порой измеряются в миллиметрах, или не почистят стрелочный перевод от снега, или своевременно не отрегулируют стыковые зазоры между рельсами, то движение по железной дороге может просто остановиться. Поэтому,  в случае необходимости,  они порой выходят на работу и в выходные, и в праздники, в любую погоду, обеспечивая безопасность движения поездов.
Обслуживанием  железной дороги  на территории Горшеченского района  общей протяженностью 30 километров занимается 3 линейный участок Старооскольской дистанции пути.  Его коллектив, в котором работает  15 железнодорожников,  в том числе 9 путейцев,  возглавляет мастер Сергей Секирин. Сам он родом из Новомелового. После школы  поступил в Московский институт  инженерного транспорта. После его окончания - служба в армии. Здесь,  кстати,  был десантником,  поэтому в начале августа  отмечает теперь  два праздника - День ВДВ и День железнодорожника.  На железной дороге трудится с 2017 года: сначала был монтером, через год назначили мастером. 
- О выборе профессии не жалею, - замечает Сергей Владимирович.    - Работа на железной дороге хоть и трудная, но востребованная.
Его «правая рука»  - бригадир пути Игорь Долгих этой сфере  посвятил 25 лет своей жизни. Хотя изначально этого и не планировал, был офицером. Но в 90-х попал под сокращение, вернулся на малую родину  и устроился на железную дорогу. Сначала тоже был монтером, изучил работу, как говорят, с самых азов. Потом окончил  специальные курсы и сейчас руководит бригадой, обеспечивая выполнение  полученных заданий. 
 А они  могут быть разными:  сегодня - выправка пути, завтра - смена рельса, послезавтра- сборка стрелочного перевода. Бытует мнение, что труд путейца  тяжелый, но простой:  лом - кувалда -  молоток, подсыпали - поправили - поехали. Это не так. Железнодорожный путь - это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано, требования к технологии его содержания выросли, теперь монтер пути должен знать основы сопромата и азы электромеханики, уметь работать с шаблоном и штангель-циркулем. От  их качественной работы зависит безопасность грузов и людей, которые пользуются железнодорожным транспортом.

05.08.2022