+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

03.06.2021
Все на спорт!
Создание условий для занятий физической культурой и спортом является одним из важных направлений национального проекта «Демография». В рамках одного из его пяти федеральных проектов - «Спорт - норма жизни» - идет строительство объектов спортивной инфраструктуры. В Горшеченском районе это физкультурно-оздоровительный комплекс, ввод которого в эксплуатацию планируется в этом году, площадка для сдачи норм ГТО, к обустройству которой приступили недавно.
26.05.2021
Новые тротуары
В поселке Горшечное в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» построены два новых тротуара.
26.05.2021
Гранты для культуры
В России создан Президентский фонд культурных инициатив. Он будет распределять гранты на проекты в области культуры, искусства и креативных творческих индустрий.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

Потребитель и его права 

15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции в этот день проводились различные мероприятия, акцентирующие внимание потребителей на их правах. К слову сказать, в комитет по защите прав потребителей  граждане со своими проблемами обращаются постоянно. О результатах рассмотрения этих обращений и о том, что нужно знать, чтобы не иметь проблем после покупки товаров или получения услуги, рассказал врио председателя комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Михаил Аксенов.

- В рамках реализации Плана совместных мероприятий по защите прав потребителей Курской области, мы владеем сведениями о качестве и характере обращений граждан по всем сферам жизнедеятельности человека. В настоящее время используется еще одна форма эффективного взаимодействия с населением - через социальные сети, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы в сфере потребительского рынка.
В прошедшем году поступило по вопросам защиты прав потребителей более 14 тыс. обращений. Наибольшее число жалоб связано с нарушением прав в сфере ЖКХ, здравоохранения, бытовых услуг, а также продажи некачественных товаров, и, как правило, в 98 процентах обращения рассматриваются в пользу потребителей в досудебном порядке. При этом наша задача - объективно отнестись к рассмотрению каждого обращения и отстаивать интересы только потерпевшей стороны. Конечно, в большинстве своем это и есть потребители товаров и услуг.
Бывают случаи, хотя и редкие, когда поступают необоснованные претензии к предпринимателям, и тогда мы даем соответствующие разъяснения нашим гражданам.
Если говорить о характере обращений, наиболее часто поступающих от потребителей, рассмотрение которых входит в компетенцию комитета, то их можно разделить на следующие:
1) Отказ в обмене качественных сложно-технических товаров.
Зачастую совершаются необдуманные покупки таких товаров (телефоны сотовой связи, телевизоры и другая бытовая техника), и когда возникает желание их сдать, требование потребителя не удовлетворяется на основании положений действующего законодательства.
2) Аналогичная ситуация с возвратом медицинских изделий бытового назначения, приобретенных с рук распространителей на дому у покупателей.
3) Последнее время распространена продажа пожарных и газовых сигнализаторов для установки в квартирах и домах, да еще и по завышенным ценам.
Покупатели (особенно пожилого возраста) подписывают любые акты, что они ознакомлены с условиями продажи, не имеют претензий к продавцу и когда понимают, что они обмануты, защитить их бывает очень трудно.
4) Достаточно много обращений, связанных с покупкой товаров в кредит или получением денежных средств. К сожалению, потребителям не хватает финансовой грамотности и многие подписывают акты приема-передачи или договоры, не читая или не обращая внимания на мелкий шрифт.
Активным помощником в ликвидации этого пробела является Центральный Банк России, проводя обучение с различными слоями населения. Мы также приглашаем сотрудников Банка на свои семинары с предпринимательским сообществом, в профильные учебные заведения (техникум технологии и сервиса, институт кооперации).
Я надеюсь, что и этот разговор будет полезен для потребителей при совершении покупок и получении услуг.

 

16.03.2019