+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

04.12.2025
Место радости и комфорта
1 декабря детский сад поселка Горшечное гостеприимно распахнул двери для всех своих воспитанников. Здесь завершился капитальный ремонт в рамках национального проекта «Семья». 10 групп на 205 человек готовы принять  самых юных горшеченцев. (Напомним,  в период ремонта для удобства родителей здесь действовали лишь дежурные группы.) 
28.11.2025
Приемная семья для дедушки 
Жизнь человека летит быстро, не успеешь оглянуться, как старость уже стоит на пороге. Дети выросли, разъехались кто куда,  вторых половинок - мужа или жены - зачастую уже нет в живых, вот и остаются пожилые люди доживать свой век в одиночестве.
06.11.2025
«Всегда нужно делать чуть больше и лучше, чем от тебя ожидают»
Ремонт делают абсолютно все. Для одних это вынужденная мера. Согласитесь, довольно сложно жить, если из крана капает вода и с потолка осыпается штукатурка. Для кого-то же ремонт - способ порадовать себя и сделать свою жизнь чуть комфортнее. А  для создания уюта лучше воспользоваться услугами профессионалов. Подстегиваемый этими мыслями и начал свой предпринимательский путь в строительно-ремонтной сфере Иван Быков из поселка Горшечное. 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Потребитель и его права 

15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции в этот день проводились различные мероприятия, акцентирующие внимание потребителей на их правах. К слову сказать, в комитет по защите прав потребителей  граждане со своими проблемами обращаются постоянно. О результатах рассмотрения этих обращений и о том, что нужно знать, чтобы не иметь проблем после покупки товаров или получения услуги, рассказал врио председателя комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области Михаил Аксенов.

- В рамках реализации Плана совместных мероприятий по защите прав потребителей Курской области, мы владеем сведениями о качестве и характере обращений граждан по всем сферам жизнедеятельности человека. В настоящее время используется еще одна форма эффективного взаимодействия с населением - через социальные сети, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы в сфере потребительского рынка.
В прошедшем году поступило по вопросам защиты прав потребителей более 14 тыс. обращений. Наибольшее число жалоб связано с нарушением прав в сфере ЖКХ, здравоохранения, бытовых услуг, а также продажи некачественных товаров, и, как правило, в 98 процентах обращения рассматриваются в пользу потребителей в досудебном порядке. При этом наша задача - объективно отнестись к рассмотрению каждого обращения и отстаивать интересы только потерпевшей стороны. Конечно, в большинстве своем это и есть потребители товаров и услуг.
Бывают случаи, хотя и редкие, когда поступают необоснованные претензии к предпринимателям, и тогда мы даем соответствующие разъяснения нашим гражданам.
Если говорить о характере обращений, наиболее часто поступающих от потребителей, рассмотрение которых входит в компетенцию комитета, то их можно разделить на следующие:
1) Отказ в обмене качественных сложно-технических товаров.
Зачастую совершаются необдуманные покупки таких товаров (телефоны сотовой связи, телевизоры и другая бытовая техника), и когда возникает желание их сдать, требование потребителя не удовлетворяется на основании положений действующего законодательства.
2) Аналогичная ситуация с возвратом медицинских изделий бытового назначения, приобретенных с рук распространителей на дому у покупателей.
3) Последнее время распространена продажа пожарных и газовых сигнализаторов для установки в квартирах и домах, да еще и по завышенным ценам.
Покупатели (особенно пожилого возраста) подписывают любые акты, что они ознакомлены с условиями продажи, не имеют претензий к продавцу и когда понимают, что они обмануты, защитить их бывает очень трудно.
4) Достаточно много обращений, связанных с покупкой товаров в кредит или получением денежных средств. К сожалению, потребителям не хватает финансовой грамотности и многие подписывают акты приема-передачи или договоры, не читая или не обращая внимания на мелкий шрифт.
Активным помощником в ликвидации этого пробела является Центральный Банк России, проводя обучение с различными слоями населения. Мы также приглашаем сотрудников Банка на свои семинары с предпринимательским сообществом, в профильные учебные заведения (техникум технологии и сервиса, институт кооперации).
Я надеюсь, что и этот разговор будет полезен для потребителей при совершении покупок и получении услуг.

 

16.03.2019