Пенсионерка потеряла сбережения после разговора с телефонными мошенниками
Сложно поверить в то, что остались люди, не слышавшие о схемах, которыми пользуются аферисты. Но злоумышленники могут позвонить абсолютно любому гражданину. И здесь главное не воспринимать их уловки серьёзно. Всё строится на страхе потерять деньги, который есть у каждого. Преступники, выдающие себя за сотрудников банка или правоохранителей, убеждают жертву, что кто-то пытается похитить, перевезти или снять накопления. На этом этапе даже скептически настроенные люди начинают сомневаться из-за недостаточной финансовой грамотности.
Так и пенсионерка, испугавшись за свои деньги, сняла 230 тысяч и сама перевела на названный незнакомцами безопасный счёт. После этого разговор прервался и через несколько часов женщина осознала, что придётся обращаться в полицию. Розыск мошенников уже начался.
Стражи порядка напоминают о том, что важно помнить поднимая телефонную трубку.
1. Любой банк самостоятельно отвечает за вклады и счета и не станет привлекать клиента к их защите.
2. Никогда настоящие сотрудники банка не станут запрашивать любые коды, пароли и другие финансовые данные.
3. Не существует «безопасных счетов», куда предлагают временно перевести деньги!
4. Все финансовые вопросы можно решать только при личном визите в банк или во время самостоятельного звонка на «горячую линию».
5. Если кто-то по телефону и заводит разговор о деньгах, кредитах, несанкционированных транзакциях и расследованиях – можно смело вешать трубку – на связи мошенники.
Не нужно бояться показаться невежливым. Такой алгоритм действий поможет сохранить и сбережения и нервные клетки.