+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

02.07.2020
Новые инициативы Владимира Путина
23 июня Владимир Путин выступил с обращением к гражданам России, объявив новые масштабные меры поддержки в связи с ситуацией с коронавирусом. Предложенные нововведения дополнят пакет уже действующих мер социальной поддержки граждан и, по словам Президента, направлены на решение главной задачи - помочь людям вернуться к работе.
23.06.2020
Сельская ипотека - подспорье для семьи
С начала этого года в государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий» была включена льготная ипотека для приобретения и строительства жилья на сельских территориях по ставке до 3%. Одна из важнейших задач данного проекта - улучшение жилищных условий сельского населения.
10.06.2020
Успех каждого
На базе Горшеченской школы им.Н.И. Жиронкина в рамках реализации национального проекта «Образование» появится Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

От коней до музея

Ковбой с мустангом, три богатыря, тачанка с пулеметом, боевая коляска римлян… Как вы думаете, где все это можно встретить в одном месте? Подскажем - в нашем Горшеченском районе! Да и не только это. В коллекции Виктора Зиновьева из села Старое Роговое 17 лошадей в 10 разнообразных модельных композициях. И все они - сделаны его умелыми руками. Из обычной фанеры и подручных материалов. Хотя, глядя на них, в это верится с трудом: настолько красиво и необычно смотрятся работы мастера.

К этому увлечению Виктор Дмитриевич пришел лет десять назад. Как рассказывает он сам, сначала просто захотелось сделать фигуру лошади.
- С детства люблю коней. Раньше их в своем хозяйстве держали, так для меня ухаживать за ними было удовольствием. До сих пор храню уздечку, хомуты, вожжи, седла…
Фанеру, как материал для будущей поделки, выбрал неслучайно: хорошо поддается обработке и стоит недорого. Сначала вырезанные макеты лошадей украшал, выжигая, потом стал раскрашивать красками. Это оказалось не менее красиво, да и быстрее. Впрочем, гораздо больше времени уходило не на создание модели, а на ее украшение. Упряжь для лошадей делал из подручных средств, в ход шли кожаные обувь, сумки и украшения с них.
- Всегда стараюсь, чтобы работы, хоть они и в небольшом размере, соответствовали действительности, - рассказывает Виктор Дмитриевич. - Если это касается самих лошадей, то прежде чем делать модель - внимательно изучаю вид и особенности каждой породы. Еще больше тонкостей в их «обмундировании». К примеру, изрядно пришлось повозиться, когда делал римскую колесницу: как она выглядела изучал, подручные материалы приспосабливал. На одни шипы на колесах несколько недель ушло, а в целом ее около трех лет делал. В свободное время, конечно.
Это была одна из самых долгих и сложных работ мастера. А вообще на поделку уходит от двух-трех месяцев до года. Не всегда то, что нужно, находится сразу и это тормозит всю работу. Однажды Виктор Дмитриевич долго искал необходимое украшение и … случайно увидел его на сумке женщины.
- Было прямо то, что мне нужно, - смеясь, вспоминает Виктор Дмитриевич. - Поэтому остановил ее и попытался объяснить. Не знаю уж, что она сначала подумала, но когда рассказал, зачем мне украшение с ее сумки, заинтересовалась. Пришлось в обмен даже делать для ее ребенка модель лошади из целого листа фанеры.
Точность в деталях - одна из особенностей работ Зиновьева. Когда, к примеру, речь шла о тачанке - воссоздавал ее по изображению чапаевской. Пулемет для нее делал именно таким, каким он был в годы Гражданской войны. В создании композиции «Три богатыря» ориентировался на картину Васнецова. Немало пришлось потрудиться, чтобы сделать не только коней и богатырей максимально похожими, но и оружие - мечи, копья, щиты, луки.
- Они получились не только похожими, но и боеспособными, - улыбается мастер и вспоминает, как один из детей, решив опробовать лук, чуть не попал в бабушку: острая стрела, размером около 10 сантиметров, пролетев пару метров, впилась в дверь рядом с нею. С тех пор играть с папиными поделками малышне запретили.
Позднее к экспозиции коней мастер добавил коллекцию собственноручно сплетенных кнутов - разных размеров, видов и из разных материалов.
Несмотря на то, что работы по размеру небольшие: конные композиции от 30 сантиметров до метра, на их создание требуется немало кропотливого труда. Мастеру приходится быть и художником, и токарем, и кожевником. Но результат творческого вдохновения и умелых рук радует своей красотой и необычностью всех, кому довелось увидеть эти работы.
Впервые Виктор Дмитриевич показал их на одной из старооскольских выставок народного творчества.
- О моем увлечении мало кто знал. И так получилось, что на этой выставке оказались родственники. Впечатлились. И звонят потом мне: представляешь, твой тезка таких красивых коней делает...
В прошлом году Зиновьев представлял свои работы на торжествах, посвященных юбилею Горшеченского района. Они стали одним из украшений выставки мастеров и привлекли внимание многих жителей и гостей района.
- Может быть и в других выставках поучаствовал бы, - говорит Виктор Дмитриевич, - но беда в том, что при перевозке поделки часто страдают, что-то ломается, что-то портится.
Как ни странно, но эта проблема стала одной из причин хорошей идеи - создать в селе свой музей. Вторая и главная причина в том, что экспонатов для этого музея у Виктора Дмитриевича и его брата Ивана Дмитриевича уже достаточно много. Причем, очень интересных, рассказывающих об истории нашего края.
- К примеру, вот эти железные палки с делениями и набалдашником в виде шара - это старинные весы, - показывает их использование Виктор Дмитриевич. - В одном безмене шар железный, в другом - латунный, таким, наверняка, пользовались богатые люди.
Чугунные утюги нескольких видов, в которых использовались угли, разнообразные фонари и лампы, в том числе для лучины и свечей, старинный топор, позволяющий с минимальным усилием разрубить большое бревно, кандалы, печная утварь - кочерги, ухваты, рогачи, уникальная печная заслонка работы демидовского завода…
Собранных экспонатов уже сотни. Много вещей, которыми пользовались роговские крестьяне и колхозники в работе и быту в прошлом и позапрошлом веках: серпы и цепы, ступа, в которой мололи зерно, дорожные сундучки, прялки и разнообразные инструменты для рукоделия…
- Сначала не было цели собирать старинные вещи, оно получилось как-то само: что-то на чердаке хранилось, что-то при работе на огороде откопали. Было интересно и самим, и детям показать-рассказать… Потом уже специально начали искать: у кого-то просили, у кого-то покупали, кто-то приносил и привозил старинные вещи сам, узнав, что мы их собираем.
К примеру, так в их коллекции появилось деревянное корыто, вырезанное из цельного бревна, такое как у старухи из сказки о золотой рыбке. К нему добавились старинные «стиральные машины»: ребристые доски, вальки, рубеля и скалки - то, что раньше женщины использовали для стирки и глажки вещей.
Есть экспонаты военной поры: часть гусеницы от танка Т-34, немецкая каска (ее нашли в собственном огороде), солдатская фляжка, котелок и другое. Есть вещи совет-ских времен, которые у молодежи, наверняка, вызовут недоумение, например керогаз, вилы для овощей. Есть старинное женское рукоделье…
Даже одно перечисление всех собранных Зиновьевыми экспонатов займет немало времени. Пока, увы, они просто сложены и пылятся без дела.
- К сожалению, мало свободного времени. Но идею о создании своего сельского музея постараемся обязательно осуществить, - говорят Зиновьевы. - Уже начали подготавливать для этого помещение.
Дело это интересное и нужное. Для села. Для будущих поколений. И хочется пожелать нашим героям, чтобы их мечта обязательно осуществилась.
И. БОБРЫШЕВ.


31.10.2019