От «Улыбки» до мини-маркета «Родной»
Уже давно никого не удивляет, что женщина не только хранительница домашнего очага. Представительницы прекрасной половины человечества сегодня работают в самых разных областях, в том числе в предпринимательстве, и при этом ни в чем не уступая противоположному полу. И об одной из них - Надежде Михайловне Дорохиной, наш рассказ.
Ее с детства влекла профессия продавца. И повзрослев, она осталась верна своему выбору. Еще обучаясь в кооперативном техникуме, с удовольствием окуналась в работу. На весенней и осенней практиках не просто была сторонним наблюдателем, а принимала полностью на себя магазин и самостоятельно торговала. С годами так прониклась этим занятием, что решила сделать его своим бизнесом.
Стартовала в 2001 году с маленького продуктового киоска площадью 8 квадратных метров, дав своему детищу теплое название «Улыбка». За прилавком стояла сама. Спустя несколько лет появился уже полноценный розничный магазин, куда на постоянное место работы взяла двух продавцов. В ассортименте были не только продукты, но и косметика, игрушки, посуда, семена и другие нужные товары для дома. Благоустроила и территорию возле торговой точки, выложила ее плиткой, разбила цветочные клумбы, так что любо подойти. Ведь в бизнесе для нее очень важно нести людям что-то хорошее.
Надежда Михайловна не скрывает, предпринимательство - сложный труд, по 18 часов в сутки, без выходных и отпусков, и не каждый выдержит такой темп работы и большой объем ответственности. Самой приходится следить за коммунальной инфраструктурой, вести бухгалтерию, смотреть за дисциплиной и работой продавцов в торговом павильоне. Всегда помогал и продолжает помогать ей во всем сын Владимир. Он официально работает менеджером по продажам, занимается закупкой, расплачивается с поставщиками.
По словам Надежды Михайловны, главным в любом предприятии, а в торговле особенно, являются люди, с которыми работаешь и для которых это делаешь. Процентов 90 успеха зависит именно от них.
- В поселке все друг друга знают. Я знаю покупателей, и они знают меня. Потому никаких некачественных товаров быть не может. Также знаешь, кому можно продать в рассрочку, а кому лучше в долг не давать. Но замечу, мне повезло в этом отношении, у меня все покупатели очень хорошие, доброжелательные и порядочные. И мы готовы идти им навстречу, понимаем, что не всегда у человека могут быть деньги на покупку чего-то из продуктов. Входим в положение. Такова специфика торговли на селе, - рассказывает Надежда Михайловна. - Конечно, в наше время у потребителей нет проблем с приобретением нужного товара. И количество магазинов в поселке, и ассортимент товара позволяют сделать покупку с расчетом качества и цены согласно возможностям и пожеланиям покупателей. Но я не боюсь этого и считаю, что здоровая конкуренция - это нормально. Она способствует развитию торговли. Стараешься ассортимент расширить, цены приемлемые сделать, установить современное оборудование, помещение сделать удобным (просторным, светлым), оказывать дополнительные услуги. Получается или нет - судить нашим покупателям.
Надежда Михайловна - позитивный человек с открытой душой. Ее трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается. Потому не удивительно, что придя в «Улыбку» многие покупатели делятся наболевшим или наоборот рассказывают о радостных событиях своей жизни. Не обходится и без воспитательных бесед, она обязательно поругает того, кто злоупотребляет спиртным. Такой вот неравнодушный она предприниматель.
Она оперативна в решении самых различных вопросов, в том числе социальных, всегда принимает участие в благотворительных акциях, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет ей на протяжении многих лет быть одним из лучших предпринимателей в районе. Так для удобства покупателей решила расшириться, над дизайном работала сама. Несколько лет ушло на строительство задуманного помещения, да и средств потрачено немало, но поверьте, оно того стоило. Мини-маркет самообслуживания «Родной», который откроется уже в первых числах июня, получился просторным, светлым и современным. Его площадь 120 квадратных метров, что позволило на порядок расширить ассортимент продаваемых товаров. К примеру, только под мороженое будет занято три холодильника, а до этого был приспособлен лишь один. Оборудованы отделы рыбы, колбасных изделий, кондитерских, хлебобулочных и другие. Словом, зайдете в «Родной» и все сами увидите.
Конечно, не поинтересоваться ее планами на будущее мы тоже не могли, пусть и говорят, что загадывать - дело неблагодарное. А на ближайшее время у нее - это организация места по продаже живых цветов и открытие отдела галантереи, благо площади теперь достаточно.
- Надо двигаться. Движение - это жизнь. И в бизнесе в том числе, - замечает Надежда Михайловна. - Я люблю свою работу, мне нравится работать с людьми и для людей.
Нам же в свою очередь, хочется пожелать Надежде Михайловне и дальше не терять уверенности в собственных силах, не бояться идти на риск и верить в успех. Предприимчивые и социально ответственные люди всегда нужны району, региону, стране.