+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.08.2025
«Семья» дарит жизнь
Приумножение населения России, охрана материнства и детства - один из приоритетных целей национального проекта «Семья», который действует с 1 января 2025 года и продлится до 2030-го. 
11.08.2025
Курян приглашают принять участие в конкурсе «Проводники смыслов. Школа юного экскурсовода»
В рамках федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети» реализуют программу «Больше, чем путешествие».
30.07.2025
Для удобства и безопасности
Дороги - одна из самых проблемных сфер курской глубинки. Решать ее помогает национальный проект «Инфраструктура для жизни»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

До 13 августа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводит консультирование граждан по вопросам нормативных требований к плодоовощной продукции, рекомендаций по выбору продуктов питания.

 Получить консультацию по всем возникающим вопросам Вы сможете в будние дни с 9 до 17 часов (перерыв с 13.00 до 14.00) по телефону 8 (471-45) 4-20-65, на личном приеме - г. Щигры, ул. Красная, д. 81, а также отправив обращение по электронной почте: Mitrakova_IS@46.rospotrebnadzor.ru.

Кроме того вы можете  обратиться за разъяснениями по телефону Единого консультационного центра, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней  8 800-555-49-43 (звонок бесплатный).

 

Не дай себя обмануть

Свежие плоды, овощи и грибы, а также продукты их переработки достаточно редко являются объектами фальсификации (кроме таких как соки и томатная паста). Тем не менее можно выделить следующие виды фальсификации: качественная, количественная и информационная фальсификация.

С такой фальсификацией, как реализация некачественной овощной и плодово-ягодной продукции под видом качественной, потребитель встречается часто. Когда, например, качественный картофель реализатор пытается «разбавить» более мелким, подгнившим или битым. Или продает не полностью созревшие плоды, добавляет воды, вводит консерванты и антибиотики; добавляет нитраты, этилен и другие соединения для

ускорения созревания, реализует генетически модифицированную  продукцию.

Количественная фальсификация чаще всего бывает за счет увеличения массы путем увлажнения, намораживание ледяной глазури на замороженной плодоовощной продукции, превышения допустимого процента прилипшей земли и т.д.

При информационной фальсификации чаще всего указываются  неточно данные о

наименовании и количестве товара; стране происхождения. фирме-изготовителе и месте

нахождения предприятия; о способах обработки плодоовощной продукции.

Чтобы не оказаться обманутым при выборе любой плодоовощной продукции стоит пользоваться следующими правилами:

- особое внимание обращайте на внешний вид и величину плодов и овощей. Форма и окраска должны быть типичной для вида и сорта продукции. Наиболее высоко ценятся

ярко окрашенные плоды и овощи с выраженным вкусом и ароматом;

- все плоды должны быть свежими, сочными и без нарушения целостности кожуры. Слабое увядание характеризует нарушения в сроках или условиях хранения продукции;

- при выборе старайтесь учитывать сезонность фруктов и овощей, отдавая предпочтение изготовителям «исторической родины» продукта;

- обязательно обратите внимание на сроки годности, условия хранения и информацию на потребительской упаковке или транспортной таре;

- при покупке плодоовощной продукции отдавайте предпочтение проверенным торговым сетям и маркам продукции, зарекомендовавшим себя как добросовестные поставщики и производители.

Выбирайте качественные продукты для здоровья и хорошего настроения !

 

10.08.2021