+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.08.2025
«Семья» дарит жизнь
Приумножение населения России, охрана материнства и детства - один из приоритетных целей национального проекта «Семья», который действует с 1 января 2025 года и продлится до 2030-го. 
11.08.2025
Курян приглашают принять участие в конкурсе «Проводники смыслов. Школа юного экскурсовода»
В рамках федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети» реализуют программу «Больше, чем путешествие».
30.07.2025
Для удобства и безопасности
Дороги - одна из самых проблемных сфер курской глубинки. Решать ее помогает национальный проект «Инфраструктура для жизни»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

Конца света не будет?

Так получилось, что в нашей редакционной почте одновременно сошлись несколько обращений на одну и ту же тему - на наш взгляд,  одну из самых актуальных в районе. Так или иначе, все они касались проблем с электроснабжением. Первое письмо - возмущение: о постоянных отключениях электричества. Второе - жалоба: из-за скачка напряжения сгорел холодильник. Третье - благодарность электрикам, которые быстро сделали в селе свет… 

 «Маломальский дождь или ветер и  все - света нет часами, а то и сутками. И это уже устоявшаяся система, которая не шутку раздражает…  Энергетики умеют считать свои убытки (попробуй не заплати - сразу отключением грозят),  только вот о наших забывают. Сколько продуктов мы, пенсионеры, потом выбрасываем из-за того, что холодильники перестают работать!» 
«Немало случаев, когда электроприборы сгорели из-за скачков напряжения…. Но доказать это практически невозможно.  Почему такое электроснабжение  стало  чуть ли не нормой?  За столько лет никто ни разу не извинился перед людьми за причиненные неудобства. Не пора ли прекращать это безобразие?»  
«Село Пятницкое. Столбы уже в труху превратились, электролинии в зарослях.  Когда начнется какое-то движение в сторону ремонта и наведения порядка?»
«…Что говорить о селах, посмотрите, в каком состоянии подстанция с высоковольтной линией  в центре Горшечного (улица Гайдара, рядом с гостиницей). И это еще листья попадали, летом она вообще видна не была  в зарослях. И никто не собирается, видимо, опиливать». 
(Из обращений в соцсетях)

«Подводные камни» высокого напряжения 
Проблемы с электроснабжением  одни из самых злободневных в районе: отключения, напряжение не по ГОСТу, сгоревшие электроприборы…  Справедливости ради замечу, что  подобная ситуация не только у нас. Но от этого жителям района, то и дело сталкивающимся  с отключением света, не легче…
Кто виноват и  что делать -  вопросы извечные.  Одной из основных причин проблем с электроснабжением сельской местности является устаревшая инфраструктура. И это при условии   значительно увеличившегося за это время  электропотребления. Многие сельские поселения имеют старые и изношенные электрические сети. Построенные  уже десятилетия назад они не могут обеспечить стабильную подачу электроэнергии,  более подвержены авариям.  Да и в целом энергетическая  инфраструктура  в сельской местности требует масштабной модернизации. И отдельные ремонтные работы (а они, будем справедливы, в районе все-таки проводятся) в общей сложности  эту ситуацию меняют слабо. 
Еще одна  причина (с которой кто-то согласится, кто-то нет) - климатические условия.  Резкие перепады температур, шквалистые ветры, ураганные ливни с грозами - все это провоцирует нарушение электроснабжения и осложняет обслуживание электрических сетей. Нередко перебои обусловлены срабатыванием автоматики, защищающей энергообъекты - в этом случае обесточенное оборудование включается автоматически или после соответствующей проверки. Понятно, что погодный фактор был всегда.   Однако, согласитесь,  природа  в последнее время преподносит немало неприятных «сюрпризов». Вспомните  ураган летом, сносивший крыши, вырывавший деревья и, конечно же, сказавшийся на электрообеспечении.  Или прошлогодний ледяной дождь, когда были массовые порывы электролиний,  и   чтобы восстановить в районе электроснабжение,  понадобилось привлечение  бригад энергетиков из соседних регионов. Электрики  работали тогда  круглосуточно, в сложных погодных условиях.  И смогли достаточно быстро, учитывая масштабы повреждений,  восстановить  электроснабжение. 
Но погодные катаклизмы обнажают и существующие проблемы в этом плане: малое количество бригад  на местах, огромные нагрузки на электриков,  заросшие деревьями электролинии…
Опять же справедливости ради: работы по обрезке деревьев  в охранных зонах ЛЭП проводятся (к примеру, в этом году масштабно их выполняли  в районе Максимовки). Но потребность гораздо больше того,  что делается. Нужна планомерная работа в этом плане и привлечение дополнительных  сил.  Иначе  уйти от зависимости: дунул ветер - погас свет, не получится. 

Что делать, если нет света?
Как вы думаете, кто оказывается крайним в ситуации, когда отключают свет?  Зачастую дежурные ЕДДС района, которым невольно приходится выслушивать весь негатив по этому поводу.
Уже несколько лет в Горшеченском РЭС нет диспетчера, который ранее отвечал на обращения жителей. Мы уже неоднократно писали о том, что  теперь задать вопросы, связанные с электроснабжением, сообщить о  его отключении  можно на прямую линию ПАО «Россети Центр» 8-800-220-0-220  (она работает круглосуточно и бесплатно) или  на сайте Россети Центр - https://www.mrsk-1.ru (информация об отключении).  Также передать напрямую диспетчеру сообщение об отсутствии электроэнергии в вашем доме и, наоборот, получить информацию об отключении и времени восстановления электроснабжения можно и с помощью бесплатного мобильного приложения «Есть свет!». Установить его возможно через магазин приложений мобильного телефона. Понятно, что данный способ  более приемлем для тех, кто  разбирается  в  гаджетах и подкован в современных технологиях. Большинство же жителей района  по привычке в этих  случаях  набирают  112 -  единый номер вызова экстренных служб. 
-  Сообщения об отключения электроснабжения - одни из самых частых   обращений, - рассказывают диспетчера ЕДДС Горшеченского района. -  Когда из-за непогоды  свет отключается массово, число таких звонков  может доходить до сотни  в смену.  Все их мы регистрируем и передаем в РЭС, работники которого занимаются устранением неисправностей. При этом мы держим на контроле  их исполнение. Но вот повлиять на  ситуацию не можем никак. К сожалению,  далеко не все это понимают,  и приходится выслушивать массу  требований включить свет,  а порой ругани, угроз  и прямых оскорблений в свой адрес. При этом некоторые названивают  каждые полчаса, не понимая, что тем самым лишают возможности  быстро дозвониться тех, кому  может быть необходима срочная помощь.
Между прочим, подобное поведение, что называется, может быть чревато… Прецедент уже есть:  одна из диспетчеров ЕДДС района обратилась в  правоохранительные органы и прокуратуру  с просьбой наказать  звонившего за оскорбления в свой адрес, когда  она находилась на дежурстве. Кстати, все звонки в ЕДДС записываются, а номер  определяется. 
 Понятно, что все мы хотим, чтобы проблем с электроснабжением у нас не было. А если  возникают -  чтобы решались они  быстро. Но  давайте уж быть людьми, не  оскорбляя других, в том числе тех, от кого это вообще не зависит.  А еще реалистами, ведь аварий и отключений, особенно  при неблагоприятных погодных условиях,  увы, не избежать. Следует учитывать,  что существуют установленные законом сроки восстановления, которые зависят  от категории электроснабжения.  При массовых аварийных отключениях первоначально  электроснабжение восстанавливают  в социально-значимых учреждениях,  на предприятиях, в организациях.  При очередности подключения бытовых потребителей учитывают  количество домовладений и другие параметры.  Время восстановления электроснабжения для потребителей 3-й категории  (бытовых потребителей) не должно превышать 24 часа. Превышение этих норм допускается только в сложных аварийных ситуациях, когда требуется масштабный ремонт электросетей и подстанций.
 Если вы считаете, что ваши права, как потребителя электроэнергии,  нарушены,  вы можете обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Если проблема не решается - в органы местного самоуправления. При постоянном отключении света и бездействии по этому вопросу ресурсо-снабжающей организации и администрации можно подать заявление в Роспотребнадзор, прокуратуру  или  судебные органы.   К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства по делу.
Е. БОБРЫШЕВА. 

Задать вопросы, связанные с электроснабжением, сообщить о  его отключении  можно на прямую линию ПАО «Россети Центр» 8-800-220-0-220  (она работает круглосуточно и бесплатно) или  на сайте Россети Центр - https://www.mrsk-1.ru (информация об отключении). 

09.11.2023