Час с юным экспертом
В июне в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей «Успех» в Курске состоялся диалог на равных в рамках проекта «Час с юным экспертом» психологического клуба «Коммуникация». В качестве учителя-эксперта перед учениками профильной смены выступил учащийся Горшеченской школы имени Н.И. Жиронкина Ярослав Быков. В июне в рамках Года педагога и наставника он принял участие в программе «Дети - детям» по техническому и IT-направлению.
Ярослав - победитель регионального фестиваля научно-технического творчества «МАСТЕР-IT 2022», победитель регионального этапа VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям, участник школьного медиацентра «SchoolMediagroup» Горшеченской школы имени Н.И. Жиронкина. Он не первый год увлекается программированием, изучает его на занятиях в Центре «Точка роста», проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» и других.
В январе он был участником профильной смены в Центре «Успех», где получал новые знания в интересующих сферах. Тогда же узнал о работе психологического центра «Коммуникация», где можно выступить в качестве эксперта. Школьника заинтересовала такая возможность, и он заполнил анкету. И на новой профильной смене в Центре Ярослав стал экспертом (к слову, самым юным) по техническому и IT-направлению.
- Они мне достаточно близки, я давно интересуюсь техникой и информационными технологиями, поэтому решил выступить перед детьми и привлечь их интерес к данным сферам, - говорит Ярослав.
В мероприятии приняли участие 60 ребят в возрасте от 12 до 16 лет - участников новой профильной смены. Как замечает сам Ярослав, такое большое число детей для него стало огромной неожиданностью, и он занервничал, однако быстро взял себя в руки, и все прошло интересно и для парня, и для его «учеников».
Первую часть встречи посвятили знакомству: Ярослав рассказал о себе, своих достижениях, увлечениях и научно-творческой деятельности, после чего в формате диалога пообщался с ребятами, отвечая на интересующие их вопросы.
На мастер-классах, которые проводил Ярослав, он, привлекая участников встречи, продемонстрировал знания по IT-направлению.
- Ребята на время собирали распечатанный мною QR-код, после чего проверяли его правильность посредством телефона. С его помощью они переходили на определенную страницу - созданному мной боту Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (его я создал в феврале этого года благодаря навыкам, полученным на занятиях). На втором мастер-классе они сами выступили в качестве создателей полезных приложений на четыре предложенных мною темы: патриотическую, обучающую, для детей и экологическую. Участники профильной смены разрабатывали концепцию самих приложений, как они будут работать, с какими целями, какую пользу принесут, а потом демонстрировали свои идеи.
По результатам мастер-классов Ярослав наградил ребят памятными подарками от Центра образования «Точка роста».
Многим школьникам такие уроки помогают определиться с выбором будущей профессии. Технические специальности и сфера информационных технологий в последние годы набирают свою популярность, они востребованы и высоко оплачиваются. И кто знает, может, кто-то из ребят, которые сейчас делают первые шаги в программировании, в дальнейшем станет высококвалифицированным специалистом в этой сфере.
К. БОБРЫШЕВА.