+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

15.11.2019
Детская поликлиника преобразится
В детской поликлинике Горшеченской районной больницы идет капитальный ремонт.
08.11.2019
И в деревне есть жизнь
Так уж повелось, что большинство людей, родившихся в селе, стремятся перебраться на постоянное место жительства в город. Он манит к себе не только наличием асфальта и коммунальными удобствами в каждой квартире, но и массой возможностей для самореализации. Но так думают и поступают далеко не все. Ирина Николаевна Королькова одна из тех, кто совершил движение в обратном направлении - покинула город Старый Оскол ради работы в деревне.
06.11.2019
Для семей с детьми
С 1 января 2020 года изменится порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

Внимание
конкурсы


Редакция газеты "Маяк" объявляет фотоконкурс "Новогодняя сказка"

Перейти в раздел»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

Будьте осторожны с использованием современных средств связи и сети Интернет!

Мошенничество является одним из самых распространенных видов имущественных преступлений. За последние годы все более распространенными становятся мошенничества совершаемые с использованием современных средств связи и сети Интернет.

В 2019  году в Горшеченском   районе  отмечен резкий всплеск таких преступлений. Так количество зарегистрированных фактов мошенничеств, в том числе совершенных с использованием мобильной связи и сети Интернет возросло  на 200%  с 2 до 6 фактов.

Используя возможности современных средств связи и Интернет преступники могут совершать преступления, находясь в других регионах России.

Существует несколько технологий обмана, которые сегодня все чаще используют мошенники в своей преступной деятельности:

1. Сообщение потерпевшему посредством телефонного звонка о том, что кто-либо из его родственников попал в ДТП либо задержан сотрудником полиции за совершения преступления.

Как правило, звонок поступает в позднее время суток, при этом звонящий предлагает «решить вопрос» об освобождении от уголовной ответственности за определенное денежное вознаграждение. В большинстве случаев потерпевшими являются престарелые люди.

2. Сообщение посредством звонка или СМС- уведомления о ошибочном перечислении денежных средств, либо о блокировании банковской карты и передаче ее реквизитов для разблокировки.

Такие звонки и сообщения приходят владельцам мобильных телефонов всегда с незнакомых им номеров. Доверяясь мошенникам, и, безусловно переживая за сохранность своих денежных средств на счетах в банке, жертв начинают звонить по указанным в СМС-сообщении номерам телефонов. После совершения звонка мошенники представляются работниками банка или представителями службы безопасности банка и настоятельно рекомендуют потерпевшим пройти к ближайшему банкомату и совершит ряд действий под их непосредственным руководством и даваемым ими указаниям. В результате жертва лично предоставляет мошенникам доступ к своей банковской карте, а преступники, получив такой доступ, снимают со счета все денежные средства, оставляя жертву ни с чем.

3. Наибольшее число фактов мошенничества совершается при продаже или покупке гражданами имущества через сайты бесплатных объявлений в сети Интернет, таких как «Авито», «АвтоРУ» и другие.

Преступник, сообщая гражданину о намерении купить или продать имущество, либо получить или предоставить какую –либо услугу, предлагает осуществить предоплату или аванс. В результате, перечислив денежные средства, жертва не получает ни услугу, ни товар.

Аналогичные примеры можно привести и по фактам продажи гражданами своего имущества, когда потенциальный покупатель предлагает сообщить номер банковской карты для перечисления предоплаты. В результате с банковских счетов исчезают все денежные средства.

4. Все более распространенным способом хищений денежных средств граждан становятся хищения при помощи услуги «Мобильный банк».

Хищения денежных средств совершают владельцы абонентских номеров и сим-карт, к которым ранее была привязана банковская карта другого гражданина.

С услугой «мобильный банк» связан и такой способ хищения, как распространение вредоносных программ, которые попадают на телефоны граждан при посещении различных бесплатных ресурсов («ПлейМаркет», «Вконтакте» и т.д.) При наличии подключенной услуги «Мобильный банк» вредоносная программа позволяет преступникам получить доступ к банковской карте гражданина.

Уважаемые жители нашего района!

Жертвами мошенников может стать каждый. Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы обмана, но в каждой из них один финал- человек теряет деньги. Обезопасить себя очень просто. Вам необходимо запомнить элементарные правила:

1. Обязательно перезвоните родственникам, которые, якобы, попали в беду или их знакомым, узнайте реальное положение дел.

2. Не сообщайте никому, в том числе работникам банка, коды и пароли для разблокировки банковских карт либо для входа в личный кабинет.

3. Не совершайте никаких действий в банкоматах по указке посторонних лиц.

4. Не переводите деньги на другие банковские счета и незнакомые телефонные номера по указанию посторонних лиц.

5. Будьте особенно бдительны при совершении сделок через бесплатные интернет- сайты, не производите предоплату и не сообщайте реквизиты своих банковских карт.

6. При смене номера мобильного телефона не забывайте отключать его от услуги «мобильный банк».

7. Не устанавливайте на смартфоны подозрительные приложения с бесплатных ресурсов.

8. В любом из случаев сообщите о попытке мошенничества в полицию.

01.10.2019