+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.08.2025
«Семья» дарит жизнь
Приумножение населения России, охрана материнства и детства - один из приоритетных целей национального проекта «Семья», который действует с 1 января 2025 года и продлится до 2030-го. 
11.08.2025
Курян приглашают принять участие в конкурсе «Проводники смыслов. Школа юного экскурсовода»
В рамках федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети» реализуют программу «Больше, чем путешествие».
30.07.2025
Для удобства и безопасности
Дороги - одна из самых проблемных сфер курской глубинки. Решать ее помогает национальный проект «Инфраструктура для жизни»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

Без срока давности: эхо нацистских зверств

Вооруженные силы России  в ходе активных наступательных действий освободили Суджу и другие населенные пункты Суджанского района, оккупированные украинскими нацистами. При обследовании освобожденных сел в курском приграничье вскрываются все новые преступления ВСУ, которые повторяют злодеяния гитлеровцев времен Великой Отечественной войны.

Преступления против мирных жителей

В  освобожденном селе Русское Поречное Суджанского района, находившемся под контролем ВСУ с 30 августа прошлого года, после освобождения обнаружены тела местных жителей, убитых с применением пыток. Большинство из 22 погибших - преклонного возраста.

«Людей лишали жизни с особой жестокостью, - рассказал замруководителя следственного управления ГВСУ СК России полковник юстиции Андрей Дурасов. - Избивали до наступления смерти»
Согласно данным Следственного комитета, к убийствам и изнасилованиям жителей села Русское Поречное  были причастны пять боевиков 92-й отдельной штурмовой бригады. Среди них - старший солдат Евгений Фабрисенко, оказавшийся в плену. Позже он признался на допросе, что им поступил приказ от вышестоящего командования зачистить населенный пункт от гражданских. Всех должны были застрелить. Но перед этим украинские боевики еще и поизмывались над мирными: девушек и женщин насиловали, стариков били, а потом запирали в подвалах и бросали туда гранату.

После освобождения от украинских неонацистов села Николаево-Дарьино выяснилось, что ВСУ убили здесь почти всех мужчин. В живых остался лишь один человек, спасшийся чудом. Более полугода местные жители, не успевшие эвакуироваться при захвате района, находились в заложниках у нацистов. Те прикрывались ими, как живым щитом, издевались над ними и убивали просто так.

В Черкасском Поречном наши военные обнаружили в жилом доме тела убитых пожилых людей, а также неходячего инвалида, на теле которого видны следы пыток. В церкви Воздвижения Креста Господня в этом же селе найдены тела убитых стариков.

И таких фактов зверских расправ ВСУ  и иностранных наемников над мирными жителями оккупированного курского приграничья  немало.  О них становилось известно  по мере освобождения населенных пунктов.

В Казачьей Локне ВСУушники специально переехали машиной женщину, которая шла за молоком, и бросили тело к ближайшему дому. На окраине освобожденной Суджи  военные обнаружили очередные военные преступления: расстрелянная машина с мирным жителем и убитый мотоциклист.

В Судже уже обнаружены десятки убитых тел мирных жителей, над которыми издевались украинские боевики. По мере обследования города их становится все больше… Пока точное число жертв ВСУ в курском приграничье неизвестно.

«Есть нечего 12 дней. Прощайте…»

При зачистке освобожденной Мартыновки военнослужащие армии России нашли предсмертный дневник одной из жительниц села. Пожилая женщина погибла  от голода и холода в украинской оккупации. В своих записях она пеняет на судьбу, что отказалась эвакуироваться;  прощается  с родными и просит похоронить ее.

Вот некоторые строчки из этих записей:

«Сегодня 18 октября, уже мороз, в хате 8 градусов. Сегодня 20 октября, температура 6 градусов в хате. Я жива»; «Сегодня 26 октября, ещё тепло, 7 градусов на улице, но на улицу выйти нельзя, летают с камерой, пускают бомбы… Спать ложусь в 5−6 часов. Живу в настоящем аду».

«Лена, Дима, берегите друг друга. Лена, не плачь, умирают родителя, мужья, ничто не сделаешь»;

 «После войны найдите хоть косточку и похороните возле Светы, а душа на небе»;

«Не плачь, я сама виновата. Витька и Валька не взяли, я просилась, сказал - машина слабая, а сами поехали»;    

«В хате три градуса тепла, скоро конец. Вам желаю, чтобы были живы и здоровы. Я прожила много лет, хоть не хорошо. Окна все выбиты, шифер с сарая падает, и с хаты течь будет».

 «Я жила, спала в сараю под столом… Каждый день прошу о смерти. С сарая перешла в хату, буду лежать на кровати, часов нет. Есть уже не было ничего 12 дней»;

«Прощайте, дети, не увидимся, ни я вас, ни вы меня, целую всех».

Исторические параллели

А ведь это все уже было в нашей Курской области более 80 лет назад. Замученные и убитые с особой жестокостью местные жители, среди которых в основном были  старики, изнасилованные и застреленные женщины, разрушенные и сожженные жилые дома… Это творили все те же нацисты, только времен Великой Отечественной войны. Факты и свидетельства содержатся в документах военных лет, хранящихся в государственных архивах Курской области и в архиве областного Управления ФСБ России. Материалы опубликованы в сборнике «Без срока давности. Преступления нацистов и их пособников против мирного населения на оккупированной территории РСФСР в годы Великой Отечественной войны. Курская область».

Историки подсчитали: за время оккупации Курской области германские нацисты с октября 1941 по сентябрь 1943 года полностью сожгли 157 сел и убили более 18 тысяч мирных граждан.

Одними из  самых пострадавших оказались  те же самые приграничные районы. К примеру, в  Глушковском только в первые дни немецкой оккупации было расстреляно и повешено 92 человека; в  Суджанском повешено 11 человек, сожжено – 59, в том числе 18 детей.  Особое  зверство фашистов  было проявлено при расстреле и сожжении мирного населения в с. Ивница, где ими  были убиты  183 человека. О сходстве с нынешними преступлениями ВСУ в Курской области свидетельствует информация, содержащаяся в акте комиссии по расследованию злодеяний о зверствах немецко-фашистских захватчиков в Кореневском районе от 29 марта 1943 года: «Отдельных граждан, пытавшихся спасти свою жизнь, уходивших от немцев и прятавшихся в своих домах, а также старавшихся тушить свои хаты, гитлеровцы расстреливали на месте и бросали трупы их в огонь....»

По мере того, как под немецкой оккупацией оказывались другие районы Курской области, зверства фашистов, аресты и казни происходили и там.  В  с. Нижнее Гурово Советского района четыре пьяных фашистских бандита набросились на колхозницу  и пытались ее изнасиловать. Когда ей удалось схватить своего грудного ребенка и с ним выбежать на улицу, гитлеровские изверги совершили насилие над оставшейся в доме 13-летней девочкой. В Липовском сельсовете Черемисиновского района два фашистских солдата совершили насилие над 25-летней женой красноармейца. Ее 60-летнего отца, пытавшегося защитить дочь, зверски избили и выкинули на мороз.

За  семь месяцев немецкой оккупации на территории Горшеченского  района было убито и замучено 390  мирных жителей …  О том, как это было,  рассказывают  опубликованные на сайте «Без срока давности»  акты комиссий по установлению  и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их пособников, составленные в феврале-мае 1943 года. Вот лишь некоторые из этих фактов.

В конце сентября 1942 года  в Боровке фашисты и их пособники расстреляли ни в чем не повинных 51 человека и повесили 2-х: Кононову Нину Ивановну и Кононова Ивана Антоновича.

В селе Старое Роговое зимой 1943 года немецкие оккупанты выгнали на передовую линию фронта женщин, детей и стариков. Продержав их несколько часов на морозе, начали расстреливать. При этом были убиты 96 человек и тяжело ранен 51.  Среди местных жителей, которых выгнали в качестве «живого щита»  были женщины с грудными детьми, в результате чего было обморожено 5 детей. Погреба забрасывали гранатами, погибали целые семьи. Так была убита семья железнодорожного  рабочего Толмачева Василия Денисовича, Зиновьев Иван Ефимович, Зиновьева Софья Филипповна и др. Семья Разинкова Е.В. во время отступления немцев находилась в убежище, их было 5 человек: женщина и  4 детей, они были убиты немецкими солдатами, бросившими в убежище гранаты. Семья Разинкова Е.Т. находилась в доме и  была заживо сожжена подошедшим и запалившим дом немецким солдатом.

По колхозу «Красный герой»  Старороговского сельсовета в один день было расстреляно 29 человек за то, что люди прятались в подвале от пуль и снарядов. Всего  здесь погибло от рук немецких извергов 42 человека.

В  с. Солдатское 3 февраля 1943 года  немецкие захватчики  выбросили парализованного 67-летнего старика Кононова Лариона Дмитриевича из хаты во двор и после, через несколько часов, убили его прикладом. В этом же  селе  был ранен в живот и умер ребенок Карцев Николай Павлович.

В Ключевском сельсовете колхознику Денисову Поликарпу Алексеевичу, инвалиду II группы, отрезали нос, левую руку, нанесли несколько кинжальных ран на груди. В с. Богатырево были убиты гранатами и сожжены 22 человека. Так погибла Сорокодумова Евдокия Павловна с 4-мя детьми и Звягинцева Таисия Сергеевна с 2-я детьми...

Покидая курское приграничье, украинские нацисты разбрасывают мины-лепестки, а также маскируют мины   под  обычные вещи. Уже несколько мирных жителей  пострадали в результате этого.  Аналогичную тактику применяли более 80 лет назад при отступлении из Курской области и солдаты вермахта. Вот акт сельской комиссии о зверствах оккупантов в Кореневском районе: «Немецко-фашистские звери при отступлении из Коренево сожгли все село, - говорится в документе, - но оставили школьное здание, где в подвале заложили мину, фитиль провели в печь. Население, лишившись крова, переселилось в школу на временное жительство, и 10 марта 1943 года, на второй день после прихода Красной армии, мина взорвалась, когда затопили печь. Взрыв был настолько сильный, что все здание было уничтожено и при взрыве погибло 16 человек».

Таким образом, на исторических примерах мы четко видим, что сегодняшние идейные наследники немецких нацистов из ВСУ вели себя на захваченных территориях точно так же, совершая преступление за преступлением. Не зря врио губернатора Курской области Александр Хинштейн заявил, что палачей мирных жителей должен судить Международный трибунал, как 80 лет назад судили их предшественников в Нюрнберге.

20.03.2025