+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

19.04.2022
Выезд «Мобильной поликлиники»
15 апреля курские онкологи провели выездной прием населения в Горшеченском районе. Специалисты областного онкологического научно-клинического центра имени Г.Е. Островерхова проконсультировали пациентов, чье состояние вызывало опасение местных медиков. В рамках нацпроекта «Здоровье»  региональный комитет здравоохранения  регулярно организует такие выезды в районы, чтобы все жители могли получить квалифицированную медицинскую помощь.
18.04.2022
Автоклуб отправился в путь
На минувшей неделе начал свою работу многофункциональный передвижной автоклуб. В Горшеченском районе он появился в прошлом году по региональному проекту «Культурная среда» национального проекта «Культура». Деньги на его приобретение выделялись из регионального и федерального бюджетов.
13.04.2022
Новые горизонты  мобильного «Кванториума»
С 6 апреля на базе Горшеченской школы имени Н.И. Жиронкина стартовала работа мобильного технопарка «Кванториум». Это новый современный российский формат образования детей в сфере инженерных наук, его работа организована в рамках национального проекта «Образование». 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Аэросани своими руками

Наверное,  в детстве у каждого из нас была какая-то мечта. Но далеко не всем удалось ее осуществить. А вот у Александра Овсянникова из поселка Горшечное, хоть и спустя годы, но это получилось. Нынешней зимой он успешно опробовал сделанные своими руками аэросани.

- Мечта была давняя, но все как-то то времени не хватало, то возможностей, - рассказывает  горшеченский умелец, заводя и вывозя для показа свое техническое  творение.

Необычная конструкция на трех лыжах и с винтом сзади движется неожиданно легко. Да и выглядит, несмотря на ширину с легковую машину и длину метра в три, воздушно. Хотя это впечатление, скорее всего,  обманчиво. Все-таки вес «воздушных лыжных саней»  110 килограммов.

-  Год назад увидел в Интернете как сделать аэросани своими руками, вспомнил детскую мечту и, что называется, «загорелся», - продолжает рассказ Александр Борисович, - решил попробовать.

Посмотрел несколько вариантов, взял из них самое подходящее, нарисовал свою конструкцию аэросаней. Летом во время отпуска начал воплощать  идею в реальность. На это понадобились около пяти месяцев времени и немало труда.

 -Двигатель и амортизаторы покупал,  винт по моему заказу сделали. А все остальное – моя работа.

Основа конструкции из металлической профтрубы – три легкие пластиковые лыжи, укрепленные  на таких же пластиковых трубах. Их мастер сделал из подручных материалов, имевшихся дома. Профтрубу покупал, вымерял,  сваривал сам, кропотливо все вымеряя и подгоняя. Передняя лыжа  соединена с рычагом, с помощью которого аэросани управляются. Еще один рычаг внизу сидения  – тормоза в виде (было неожиданно!) небольших граблей. Сзади - винт 170 сантиметров,  мотор  18,5 лошадиных сил и бензобак на  шесть литров. Вот собственно и все аэросани, цель которых – передвижение по снегу с помощью воздушно-винтовой тяги.

Несмотря на внешнюю простоту, сделать и «довести до ума»  конструкцию оказалось не так-то легко. Но руки у нашего героя умелые (неслучайно  учителем технологии в школе трудится), а желание было большим.

- Мастерская у меня прямо во дворе была, работал в свободное время. Его,  как всегда, было мало, но к снежному сезону успел.

Уже в конце ноября Александр Борисович опробовал свою работу. Сначала во дворе, учась, потом проехался по снегу за Горшечным. Испытания показали надежность аэросаней, без проблем поднимавших своего создателя даже на крутую горку, не говоря уже о простом движении по снегу.

- Вообще аэросани могут развивать скорость до 80 километров в час. Конечно, на такую я не рискнул, но и скорость вполовину меньше по снежному бездорожью впечатлила, - улыбается мастер.

А вот жена Александра, хоть и поддержала мужа в его желании сделать аэросани, покататься на них решилась только во дворе на минимальной скорости. Кстати, аэросани спокойно везут двоих человек.

Испытания выявили и те моменты, которые нужно доработать.  Первое  – это установить переднее стекло и сделать пластиковую кабину. Аэросани предназначены для езды зимой, а без них, когда ветер в лицо, сложновато. Еще мастер подумывает установить глушитель, усовершенствовать тормоза и  установить вместо рычага руль  с усилением, чтобы было легче управлять.  Сомневаться, что у него все это получится, не приходится.

- Вот здесь под сидением хочу сделать багажник для перевозки вещей, фотоаппарата. Я занимаюсь фотоохотой, и аэросани делал с прицелом для этого. Вообще, они удобны для передвижения по снегу, экономичны – на полном бензобаке в шесть литров (заправляю 92-й бензин) может проехать  около 80 километров.

 

А уж об их проходимости и говорить не приходится – проедут по самому глубокому снегу. И даже липкий и «тяжелый» снег для них не помеха.

Свои аэросани и их возможности А.Б. Овсянников снял и продемонстрировал на ютубе. Видеоролик нашего земляка, несмотря на то, что появился всего неделю назад, собрал сотни просмотров и  множество восторженных отзывов.

 

05.01.2019