+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

19.04.2022
Выезд «Мобильной поликлиники»
15 апреля курские онкологи провели выездной прием населения в Горшеченском районе. Специалисты областного онкологического научно-клинического центра имени Г.Е. Островерхова проконсультировали пациентов, чье состояние вызывало опасение местных медиков. В рамках нацпроекта «Здоровье»  региональный комитет здравоохранения  регулярно организует такие выезды в районы, чтобы все жители могли получить квалифицированную медицинскую помощь.
18.04.2022
Автоклуб отправился в путь
На минувшей неделе начал свою работу многофункциональный передвижной автоклуб. В Горшеченском районе он появился в прошлом году по региональному проекту «Культурная среда» национального проекта «Культура». Деньги на его приобретение выделялись из регионального и федерального бюджетов.
13.04.2022
Новые горизонты  мобильного «Кванториума»
С 6 апреля на базе Горшеченской школы имени Н.И. Жиронкина стартовала работа мобильного технопарка «Кванториум». Это новый современный российский формат образования детей в сфере инженерных наук, его работа организована в рамках национального проекта «Образование». 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Стартовая площадка для будущей профессии 

25 января отмечается День студентов - можно сказать, один из самых главных праздников для молодежи. Сейчас  более 500 горшеченских юношей и девушек получают  профессиональное образование в училищах,  колледжах, техникумах и высших учебных заведениях.

Традиционно многие наши ребята выбирают обучение в близлежащих городах: Старом Осколе и Воронеже, Курске и Белгороде. Есть среди них и те, кто учится в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Липецке, Ростове-на-Дону, Твери, Калининграде... 
Многие горшеченские выпускники (причем, и девятиклассники, и одиннадцатиклассники) предпочитают в качестве профессиональной сферы медицину, педагогику и сельское хозяйство, также сейчас увеличилось число ребят, решивших получать военные специальности. Молодые люди, закончившие 9 классов, нередко выбирают для себя рабочие профессии: повар-кондитер, сварщик, крановщик, электромонтер и другие. 
В последнее время тенденцией среди выпускников становится выбор профессий технической и информационной направленностей:  информационные системы и технологии, программирование, инженерия, радиофизика, радиотехника и электроника. Во многом на это решение влияет поддержка интересов школьников с помощью реализации федеральных программ национального проекта «Образование». Благодаря пополнению материально-технической базы образовательных учреждений и новым формам работы ученики открывают для себя дополнительные знания в разных сферах, что помогает им определиться с выбором будущей профессии. 
В ряде школ района получать новые навыки детям помогают такие проекты, как «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа», которые становятся стартовой площадкой для ребят. В рамках последнего в нашем районе открыты три Центра образования «Точка роста»: в 2020 году - в Горшеченской школе имени Н.И. Жиронкина, в прошлом - в Мелавской и Солдатской школах. Здесь обучающиеся получают знания по  информатике, физике, основам безопасности жизнедеятельности, химии, биологии… 
Не так давно площадку Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Горшеченской школы имени Н.И. Жиронкина посетили ученики сельских школ  района. 
Во время ознакомительной экскурсии педагоги рассказали ребятам о возможностях центра. Ученикам показали «цифровые» кабинеты для учебной и проектной деятельности. Они оснащены всем необходимым для развития новых навыков в технической и гуманитарной сферах. На лицах ребят читалось и удивление, и восхищение, и живой интерес. При этом они не только с большим удовольствием знакомились с виртуальной реальностью, наблюдали за принципом работы 3D-принтера, но и сами приняли участие в практических заданиях. Дети учились оказывать первую медицинскую помощь на манекене-тренажере и даже управляли квадрокоптером.  Прощаясь, ребята признались, что хотели бы вновь побывать здесь, а еще лучше - учиться в таких условиях. 
Различные программы нацпроекта «Образование» показали свою эффективность: многие выпускники начали выбирать специальности, связанные с направленностями их деятельности. 
В этом году в Курской области начнут работу еще 35 Центров «Точка роста», в том числе в Горшеченском районе - на базе Болотской школы. Он также будет оснащен современным оборудованием: цифровыми лабораториями, образовательными конструкторами для практики блочного программирования, ноутбуками. Центр не только даст детям возможность расширить свои знания, но также поможет готовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ и написанию профильных олимпиад. А значит,  даст хорошую стартовую площадку для будущих студентов.