+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

04.12.2025
Место радости и комфорта
1 декабря детский сад поселка Горшечное гостеприимно распахнул двери для всех своих воспитанников. Здесь завершился капитальный ремонт в рамках национального проекта «Семья». 10 групп на 205 человек готовы принять  самых юных горшеченцев. (Напомним,  в период ремонта для удобства родителей здесь действовали лишь дежурные группы.) 
28.11.2025
Приемная семья для дедушки 
Жизнь человека летит быстро, не успеешь оглянуться, как старость уже стоит на пороге. Дети выросли, разъехались кто куда,  вторых половинок - мужа или жены - зачастую уже нет в живых, вот и остаются пожилые люди доживать свой век в одиночестве.
06.11.2025
«Всегда нужно делать чуть больше и лучше, чем от тебя ожидают»
Ремонт делают абсолютно все. Для одних это вынужденная мера. Согласитесь, довольно сложно жить, если из крана капает вода и с потолка осыпается штукатурка. Для кого-то же ремонт - способ порадовать себя и сделать свою жизнь чуть комфортнее. А  для создания уюта лучше воспользоваться услугами профессионалов. Подстегиваемый этими мыслями и начал свой предпринимательский путь в строительно-ремонтной сфере Иван Быков из поселка Горшечное. 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Проще, чем кажется

В наше время, когда компьютер и доступ к всемирной сети интернет стали делом привычным для многих,  огромное количество услуг можно получить, не выходя из дома. Это относится и к получению государственных и муниципальных услуг с помощью портала gosuslugi.ru.

Услуги, которые заявитель может получить здесь в электронном виде, весьма разнообразны и относятся ко многим сферам жизни. Например, сайт позволяет: заполнить заявление на получение заграничного и общегражданского паспортов; оформить заявку на получение водительских прав и проверить наличие неоплаченных штрафов; отправить налоговую декларацию, записаться на прием к  врачу и многое другое.
 Плюсы использования портала госуслуг - значительная экономия времени, сокращение количества требуемых для получения услуги документов, возможность отслеживать статус поданных запросов и в любое время обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет в случае возникновения трудностей.
При этом заявление на получение госуслуги может быть направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней - не нужно подстраиваться под режим работы того или иного органа власти, не приходится проводить время в очередях. Также удобно то, что заявление может быть направлено с любого компьютера либо мобильного устройства,  тут главное - иметь доступ к сети интернет. При заполнении электронной формы заявления система автоматически проверяет правильность и полноту заполнения полей, и в случае некорректности указанных данных, подсвечивает поля, которые необходимо исправить или дозаполнить, соответственно, вам не придется заново заполнять бумаги, в которых вы допустили ошибку.  Немаловажно то, что при получении некоторых услуг в электронном виде,  заявителю предоставляется 30% скидка на оплату государственной пошлины.
Но чтобы начать пользоваться порталом gosuslugi.ru, необходимо зарегистрироваться здесь. Сейчас это достаточно простой процесс. Для регистрации потребуется персональный компьютер или мобильный телефон, имеющие доступ к сети интернет, номер мобильного телефона, паспорт и СНИЛС. Пройти регистрацию можно и без документов, создав упрощенную учетную запись, однако в таком случае пользователь не получит доступ к большинству услуг. Стоит заметить, что в случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации, любой гражданин может обратиться в МФЦ, взяв с собой паспорт и СНИЛС, и специалисты центра помогут зарегистрироваться, подтвердить учетную запись  и начать пользоваться порталом.
С каждым годом  перечень услуг и возможности сайта постоянно расширяются.  Растет и число его пользователей, в том числе и в нашем районе. Если в 2017 году государственными и муниципальными услугами в электронном виде воспользовались 76,92% горшеченцев из числа обратившихся по различным вопросам, то уже с начала этого года их число составляет 83,23%.  
Наиболее популярными среди жителей нашего района являются услуги по информированию о наличии штрафов ГИБДД, налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России и другие. Часты обращения по поводу актов гражданского состояния в отделе ЗАГС, утверждения схем расположения земельных участков, выдачи архивных справок.
С появлением электронных журналов и дневников в школах более востребованными госуслуги стали и для родителей, чьи дети учатся в школе. Сегодня они без проблем могут в любое время с помощью интернета узнать, был ли их ребенок на занятиях, какие оценки он получил, полную информацию о ситуации по каждому из предметов школьной дисциплины, а также расписание уроков.
Наиболее «продвинутые» интернет-пользователи района уже не первый год через электронные услуги, не выходя из дома, производят плату за детский сад, интернет, газ, электроэнергию. Это удобно, быстро и проще, чем кажется.