Проще, чем кажется
В наше время, когда компьютер и доступ к всемирной сети интернет стали делом привычным для многих, огромное количество услуг можно получить, не выходя из дома. Это относится и к получению государственных и муниципальных услуг с помощью портала gosuslugi.ru.
Услуги, которые заявитель может получить здесь в электронном виде, весьма разнообразны и относятся ко многим сферам жизни. Например, сайт позволяет: заполнить заявление на получение заграничного и общегражданского паспортов; оформить заявку на получение водительских прав и проверить наличие неоплаченных штрафов; отправить налоговую декларацию, записаться на прием к врачу и многое другое.
Плюсы использования портала госуслуг - значительная экономия времени, сокращение количества требуемых для получения услуги документов, возможность отслеживать статус поданных запросов и в любое время обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет в случае возникновения трудностей.
При этом заявление на получение госуслуги может быть направлено в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней - не нужно подстраиваться под режим работы того или иного органа власти, не приходится проводить время в очередях. Также удобно то, что заявление может быть направлено с любого компьютера либо мобильного устройства, тут главное - иметь доступ к сети интернет. При заполнении электронной формы заявления система автоматически проверяет правильность и полноту заполнения полей, и в случае некорректности указанных данных, подсвечивает поля, которые необходимо исправить или дозаполнить, соответственно, вам не придется заново заполнять бумаги, в которых вы допустили ошибку. Немаловажно то, что при получении некоторых услуг в электронном виде, заявителю предоставляется 30% скидка на оплату государственной пошлины.
Но чтобы начать пользоваться порталом gosuslugi.ru, необходимо зарегистрироваться здесь. Сейчас это достаточно простой процесс. Для регистрации потребуется персональный компьютер или мобильный телефон, имеющие доступ к сети интернет, номер мобильного телефона, паспорт и СНИЛС. Пройти регистрацию можно и без документов, создав упрощенную учетную запись, однако в таком случае пользователь не получит доступ к большинству услуг. Стоит заметить, что в случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации, любой гражданин может обратиться в МФЦ, взяв с собой паспорт и СНИЛС, и специалисты центра помогут зарегистрироваться, подтвердить учетную запись и начать пользоваться порталом.
С каждым годом перечень услуг и возможности сайта постоянно расширяются. Растет и число его пользователей, в том числе и в нашем районе. Если в 2017 году государственными и муниципальными услугами в электронном виде воспользовались 76,92% горшеченцев из числа обратившихся по различным вопросам, то уже с начала этого года их число составляет 83,23%.
Наиболее популярными среди жителей нашего района являются услуги по информированию о наличии штрафов ГИБДД, налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России и другие. Часты обращения по поводу актов гражданского состояния в отделе ЗАГС, утверждения схем расположения земельных участков, выдачи архивных справок.
С появлением электронных журналов и дневников в школах более востребованными госуслуги стали и для родителей, чьи дети учатся в школе. Сегодня они без проблем могут в любое время с помощью интернета узнать, был ли их ребенок на занятиях, какие оценки он получил, полную информацию о ситуации по каждому из предметов школьной дисциплины, а также расписание уроков.
Наиболее «продвинутые» интернет-пользователи района уже не первый год через электронные услуги, не выходя из дома, производят плату за детский сад, интернет, газ, электроэнергию. Это удобно, быстро и проще, чем кажется.