+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

13.03.2024
Дороги с нацпроектом
В Курской области нацпроект «Безопасные качественные дороги», инициированный Президентом РФ, реализуется с 2019 года. За 5 лет Министерством транспорта и автомобильных дорог и подведомственными организациями была проделана большая работа.
12.03.2024
В суд через «Госуслуги»
Подать иск, жалобу или ходатайство онлайн можно во все суды общей юрисдикции - по гражданским или административным делам, а также в Верховный Суд РФ  - по гражданским, административным, уголовным и арбитражным делам. Новый сервис поможет выбрать суд, рассчитать и оплатить госпошлину.
11.03.2024
«Спортивный туризм» в рамках нацпроекта
В Горшеченском районе школьники с увлечением занимаются спортивным туризмом. Этому способствует национальный проект "Образование", инициированный Президентом России, благодаря которому закупили оборудование, необходимое для безопасных и эффективных занятий.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

По дороге в будущее...

Если еще каких-то 30-50 лет тому назад о роботах мы могли прочитать разве что в книгах писателей-фантастов, то теперь этими «существами» никого не удивишь. Сегодня они, умеющие «стирать - полы подметать - готовить», прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а в некоторых отраслях промышленности даже готовы заменить на 100% людей.

Большинство из нас считают, что изобрести механизм, способный выполнять заданные команды, под силу только людям с высшим инженерно-техническим образованием. На деле же это далеко не так. В реальности простого робота может сделать даже школьник. При государственной поддержке для детей появилось множество кружков, связанных с робототехникой. Причем, год от года их число растет.
В сентябре нынешнего года их посещение стало возможным для учеников ГСШ им. Н.И. Жиронкина и Барановской СОШ. Азы роботостроения и программирования здесь преподает учитель информатики А.Е. Касатых.
- На внеурочных занятиях ребята изучают в разном объеме и конструирование, и электронику, и светотехнику, и многое другое, - рассказывает Александр Евгеньевич.  
В кружке «Основы робототехники и микроэлектроники» (таково его полное название) для фантазий ребят имеется большое поле деятельности. Для занятий приобретено 2 комплекта ездящих роботов, 4 комплекта - «Умный дом», 5 - робототехнических конструкторов и 10 учебных наборов «Амперка». Одними из первых работ школьников стали роботы «Танк» и «mBot» (его еще называют Малыш или Улыбашка). Как признаются сами ребята, они собирались на «одном дыхании», уж очень увлекательным был процесс. Их даже продемонстрировали на юбилее Горшеченского района в «Педагогическом городке».
- Мы хотели познакомить детей и родителей с нашими технологиями и с тем, что у нас есть. К нам подходили люди разных возрастов - малыши, подростки, взрослые, и всем было интересно. Просили показать, как действуют наши роботы, засыпали вопросами… - говорит А.Е. Касатых.
- А сколько человек у вас занимается?
- Сначала было с десяток ребят, сейчас порядка 30. В Барановской СОШ - 15, это ученики 5-6 классов, и столько же в школе имени Н.И. Жиронкина. Правда, во второй группе дети постарше, 8-10 классов.
- И как у школьников разных классов получается вместе работать? Все-таки уровень знаний восьмиклассника ниже, чем того же десятиклассника.
- Робототехника - это предмет, где требуется слаженная работа в команде, и где каждый ученик сможет взять на себя роль, которая удается ему лучше всего. К примеру, Артему Паршину из 10-го класса лучше удается программирование, Михаил Скоков из 9-го класса хорошо собирает, а вот восьмиклассница Дарья Кондрашова - отличный организатор.
- А на кружок робототехники еще и девчонки приходят?
- Конечно, они не с меньшим удовольствием чем мальчишки «колдуют» над схемами, пытаются опробовать на практике свои идеи. Не сразу все получается. Сначала бывает криво и косо, но потом начинают понимать, что именно сделали не так, и как все исправить.
- Зачем вообще детям робототехника?
- Когда учащиеся взаимодействуют с роботами в классе и заставляют их выполнять различные движения и задачи, они развивают и совершенствуют свои сильные качества и стороны.  Робототехника считается инструментом для углубленного изучения таких дисциплин как информатика, физика, математика и технология.
- А еще иностранный язык. Есть программы на английском языке, а также инструкции. Тут поневоле приходится его учить, - замечает Артем Паршин, который с первых дней посещает кружок. - Вообще-то робототехника - процесс увлекательный. За три месяца, что хожу сюда, научился читать схемы, сам собрал «маячок», секундомер, миксер, датчик температур, светодиодную шкалу - всего порядка 20 мини-проектов. А сейчас вот мудрую над тестером батареи. Этот проект с «изюминкой», пока мне не удается собрать конструкцию.
- Может ли ваш кружок стать стартовой площадкой для школьников, «горящих» техническими науками?
- Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум - обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами. В ближайшие годы самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности, ведь проникновение роботов во все сферы жизни человека неизбежно. А раз так, то почему бы ни начать заниматься этим как можно раньше? Конечно, ребята посещающие кружок, могут не пойти работать робототехником, но у них уже будет на выбор, как минимум, несколько профессий. Кстати, на сайте стратегических инициатив выложен список профессий будущего, в основе которых лежит робототехника.
- Видно, что у занятий робототехникой широкие горизонты. И пусть вы пока в начале пути, но, наверняка, уже есть планы на будущие 2-3 года?
- Мы ориентируемся на соревнования по робототехнике, которые в Курске проходят вот уже несколько лет. В планах, как минимум - участие в них, максимум - призовое место. Хотелось бы последнее. Сейчас над этим уже работаем.
Увлечение роботами, конечно же, влияет на дальнейшую жизнь детей, на их интеллект, характер. Но не менее важна, по мнению педагогов ГСШ им. Н.И. Жиронкина, программа по робототехнике и для нашего поселка, да и для всей России. Сейчас идет возрождение промышленности. Чтобы страна была сильной и конкурентоспособной, нужны отечественные разработки в области передовых технологий и кадры, которые способны изобретать и создавать технику будущего. А программа  по робототехнике позволяет подготовить такие кадры. И, кто знает, может быть, именно из горшеченских детей вырастут ученые и инженеры нового поколения, чьи имена в будущем прочно войдут в историю робототехники.
Л. ГОНЧАРОВА.