+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.08.2025
«Семья» дарит жизнь
Приумножение населения России, охрана материнства и детства - один из приоритетных целей национального проекта «Семья», который действует с 1 января 2025 года и продлится до 2030-го. 
11.08.2025
Курян приглашают принять участие в конкурсе «Проводники смыслов. Школа юного экскурсовода»
В рамках федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети» реализуют программу «Больше, чем путешествие».
30.07.2025
Для удобства и безопасности
Дороги - одна из самых проблемных сфер курской глубинки. Решать ее помогает национальный проект «Инфраструктура для жизни»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

Первые шаги в IT-специальности

Последние годы смело можно назвать эрой информационных технологий. IT, программирование, работа с нейросетями присутствует сейчас во многих сферах деятельности. Повысилась и потребность в квалифицированных кадрах, умеющих работать в этих направлениях. В связи с этим увеличилась и разнообразная поддержка государством IT-специалистов, в том числе в плане льгот и грантов, отсрочки от армии, в учебных заведениях стало больше бюджетных мест на специальности этого сектора.

Основу для изучения IT-профессий дети получают уже в школах. Базу знаний во многом помог открыть и наработать действовавший ранее национальный проект «Образование». Сейчас его задачи продолжает  новый нацпроект «Молодежь и дети», направленный на всестороннюю поддержку юного поколения, в том числе и на помощь в получении актуальных профессий.  В его рамках на базе образовательных учреждений района действовали и продолжают свою работу различные проекты, благодаря которым школы пополнялись необходимым для изучения IT-направлений оборудованием. 
Первые знания о робототехнике, программировании дети получают в Центрах образования «Точка роста», которых в нашем районе на сегодняшний день девять. На занятиях им доступно и понятно разъясняют азы робототехники, 3D-моделирования, ребята изучают работу различных актуальных сейчас программ, учатся писать  их сами. Собирая с помощью специальных конструкторов мини-роботов, изучая их устройство и принципы программирования, они получают базовые знания, которые могут пригодиться им в дальнейшем  (если, например, они захотят выбрать для себя направление, связанное с робототехникой и в целом с IT-сферой). А в процессе обучения в вузе - это позволит развивать свои навыки дальше с опорой на уже полученные. 
К слову говоря, некоторые горшеченские школьники, обучавшиеся в «Точках роста», решили выбрать для себя профессии, связанные с информационными технологиями. А иногда и сами пробуют себя в роли преподавателей для младших. Так, недавно обучающийся 11 класса Болотской школы Станислав Постников в рамках наставничества провел занятие по робототехнике в 7 классе, где школьники работали с роботом Dobot, представляющим собой роботизированную руку-манипулятор, имеющую различные насадки. Дети изучили его устройство, научились управлять им и перемещать предметы с помощью вакуумного захвата.
В Центре образования «Точка роста» также реализуется программа «Новые технологии», разработанная специально для детей с ограниченными возможностями здоровья, благодаря которым они погружаются в увлекательный мир современных технологий, где могут раскрыть свои таланты и креативность. 
В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» ряд образовательных организаций района оснащен современным компьютерным оборудованием. На бесплатной основе в Курской области действует мобильный технопарк «Кванториум»,  в котором занимались и горшеченские школьники. Оборудование «учебного центра на колесах» помогает им изучать виртуальную и смешанную реальности, робототехнику, промышленный дизайн, информационные, гео- и аэротехнологии. 
Полученные знания и навыки моделирования, программирования и робототехники дети демонстрируют на конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Так, недавно горшеченские школьники принимали участие в отборочно-тренировочном этапе Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям, где они выступили в номинации «Промышленный дизайн»: Ярославу Быкову и Алене Быковой,  Ивану Гончарову и Адриану Черткову предстояло создать дрон, который будет помогать переносить грузы на складах. Также группы школьников - Екатерина Кандыбина и Софья Мамонтова, Максим Попов и Степан Матусов - успешно выступили на региональном этапе Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям «3D-фишки».