Первая профессия - еще в школе
В настоящее время к вопросу выбора будущей профессии начинают подходить с юного возраста. Важно ознакомить детей подробнее с особенностями разных специальностей, заметить, что им наиболее интересно, а также еще в школе помочь им развить свои способности в определенной сфере и дать основу подготовки к изучению профессии.
Первые шаги в освоении новых знаний помогают делать программы национального проекта «Образование»: например, в Центре образования «Точка роста» ребята изучают робототехнику и программирование, работают с биологическими, химическими, физическими цифровыми лабораториями, что позволяет им развить свои таланты в интересующих сферах. Также с этой целью на базе детского сада поселка открылся центр профориентации детей дошкольного возраста «Профи-град», где воспитанники старших групп в игровой форме знакомятся с множеством профессий. Для школьников организуют познавательные экскурсии в учреждения и на предприятия, где они воочию могут увидеть, как идет работа. В рамках проекта «Горшеченские среды» дети общаются с представителями разных профессий и узнают об особенностях их специальности. А с прошлого года в районе действуют предпрофессиональные классы для тех, кто увлекается техническими, инженерными специальностями, сельскохозяйственными профессиями, готовится заняться IT-технологиями. Чуть позже был создан предпрофессиональный медицинский класс.
С 1 сентября 2022 года в Болот-ской школе начал свою работу психолого-педагогический класс - к слову, сейчас он - единственный в районе. Его обучающимися стали четыре школьника из старших классов. В рамках предпрофессиональной подготовки на протяжении двух лет учителя дают им основу знаний по предметам, которые пригодятся в дальнейшем детям, если они решат выбрать для себя профессию учителя. Школьники изучают введение в психологию, педагогику, возрастную психологию детей, формы и методы работы с ними, особенности взаимодействия и многое другое, вместе с тем и сами готовили презентации на эти темы. Но закрепление теоретических знаний не обходится без практики, поэтому учащиеся психолого-педагогического класса учились работать с детьми из младших классов, занимались с ними и проводили тематические мероприятия. Несмотря на то, что сейчас у учеников этого предпрофессионального класса основной упор идет на подготовку к экзаменам, они все равно стараются проводить мероприятия с мальчишками и девчонками и учиться взаимодействию с детьми.
На каникулах, в конце марта, обучающиеся предпрофессионального класса прошли практико-ориентированный интенсив на базе Курского государственного университета в рамках профориентационного проекта «Профессиональная траектория».
На занятиях ученики получили знания о деятельности вожатого в детском лагере. Они прослушали лекции на тему педагогики и психологии, и уже на первом занятии интенсива на практике попробовали отработать популярные форматы взаимодействия с детским коллективом, направленные на знакомство, сплочение, выявление лидера. В обучении им помогали студенты Курского госуниверситета.
После завершения обучения ребят ждал квалификационный экзамен: тестирование и задание - презентация, защита своего творческого проекта, с которым они успешно справились.
В скором времени болотские старшеклассники получат свидетельство о профессии по должности служащего «Вожатый» и смогут на практике применить новые знания и умения. Кроме того, благодаря работе предпрофессионального класса из четырех его учащихся двое уже планируют связать свою жизнь с педагогической деятельностью и хотят поступить на эту специальность, задумывается об этом и еще одна девушка. Так что организация предпрофессиональных классов помогает ребятам и освоить что-то новое, и сделать выбор своего жизненного пути.