Обеспечить обратную связь
По поручению Президента России Владимира Путина к 1 декабря 2023 года Муниципальные центры управления должны появиться во всех регионах страны. Курская область в этом отношении стала одним из лидеров. В нашем регионе Муниципальные центры управления были открыты в прошлом году по поручению Губернатора Романа Старовойта.
Более года назад у нас начал свою деятельность Муниципальный центр управления Горшеченского района. Мы поговорили с его руководителем Алиной Григорьевой о результатах работы.
- Алина Юрьевна, давайте сначала напомним, что такое Муниципальный центр управления и чем он занимается?
- Муниципальные центры управления – это информационная структура на местах, которая помогает органам власти в работе с обращениями граждан из открытых источников. Они действуют во всех районах нашей области и входят в общую систему Центра управления регионом. Иными словами, это связующее звено между населением и чиновниками. Многие проблемы не решаются потому, что вопрос не доходит до адресата. МЦУ скрепляет звенья этой цепочки. Муниципальный центр управления Горшеченского района отслеживает проблемы, которые волнуют и о которых пишут его жители, и доводит их до тех, кто непосредственно отвечает за данные вопросы. А затем уже, исходя из конкретной ситуации, человеку дается ответ.
- А откуда чаще всего поступают такие обращения?
- Источники разные: официальные порталы, платформа обратной связи «Действуем вместе», социальные сети… Они, пожалуй, чаще всего. Социальные сети сейчас уже прочно вошли в нашу жизнь, и зачастую именно здесь люди обсуждают актуальные для них вопросы, жалуются на проблемы, просят помощи. Такие обращения выявляются в местных пабликах, официальных сообществах и т.д. Кроме того, сейчас в официальных сообществах органов власти и подведомственных организаций появились специальные виджеты «Госуслуги. Решаем вместе»: «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение». Используя первый, можно задать вопрос, пожаловаться, сообщить о проблеме. Для этого потребуется подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги» и авторизация. И, конечно, люди могут обратиться непосредственно в Муниципальный центр управления Горшеченского района. Для этого достаточно написать о своей проблеме, задать вопрос в личку сообщества «Горшеченский район официально» в «Одноклассниках», «ВКонтакте».
- Сколько обращений, жалоб, просьб поступило и было выявлено за это время? С какими проблемами чаще всего обращаются горшеченцы?
- С начала работы Муниципального центра управления - 628. Основную их часть обрабатывает Муниципальный центр управления, некоторые передаются непосредственно в те структуры, которых они касаются, и уже они отвечают на эти обращения. Самые актуальные, волнующие людей темы в нашем районе - это дороги, ЖКХ (и в частности было много обращений по вопросам проблем с электроснабжением), благоустройство и вопросы социальной направленности.
- Благодаря Муниципальному центру управления стало ли проще людям «достучаться» до власти со своими проблемами? Как быстро они получают ответ на свои обращения?
- Ответы люди, конечно, получали и раньше, но сейчас это происходит быстрее. И самое главное - им не приходится ехать на прием, они могут поделиться проблемой, задать вопросы и получить ответы с помощью интернета. Если это, к примеру, ответы на комментарии, то уже в течение нескольких часов (до 8 рабочих часов). Если обращение поступило через платформу «Действуем вместе», там сроки ответа больше - до 28 дней, по некоторым сообщениям – до 10 дней. Но, как правило, ответы люди получают быстрее этих сроков.
Раньше нагрузка по отработке обращений в интернете была дополнительной для занятых основной работой сотрудников Администрации района. Муниципальный центр управления занимается этим целенаправленно и ежедневно. Конечно, это положительно влияет на эффективность.
- Люди получают ответы на свои обращения, но насколько при этом удается решать те проблемы, о которых они пишут?
- Все зависит от самих обращений, от их темы, от фактов, которые в них изложены. К примеру, немало обращений по дорогам. И это понятно, поскольку в районе много сельских улиц, где еще нет твердого покрытия. Но решить одномоментно вопрос строительства дорог по всем сельским улицам невозможно – на это требуются огромные финансовые средства. Дороги строятся, но не везде и не сразу. Поэтому по данным обращениям мы отвечаем, рассказывая, где и когда будут проводиться эти работы. В любом случае эти обращения не остаются незамеченными.
Если люди задают вопросы (например, о каких-то выплатах) с помощью специалистов даем консультации, ответы на них. Или же уточняем: куда им лучше обратиться по тому или иному вопросу.
Многие проблемы, с которыми обращаются жители района, удается решить оперативно. Приведу лишь несколько примеров. В апреле текущего года поступило сообщение, о том, что не окошен родник в с. Ключ. Администрацией Ключевского сельсовета в этот же день территория была окошена. В п. Бекетовский после обращения местного жителя была установлена контейнерная площадка на ул. Заводская. В п. Горшечное на одной из улиц сразу же закрыли люк после комментария на эту тему в соцсетях и, соответственно, обращения МЦУ по данному поводу в Администрацию поселка.
Контролируем, чтобы обращения граждан, по которым были указаны сроки выполнения, были своевременно решены. Если же этого не происходит – выясняем причины и когда это будет сделано.
- Муниципальный центр управления, как могу судить, позволяет «держать руку на пульсе» местных проблем. А как складываются при этом отношения с органами власти на местах?
- Хорошо. Отношения, я бы сказала, рабочие и конструктивные. Я всегда могу получить ответы на вопросы – касается ли это Администрации района и ее отделов, Администраций сельских советов или каких-то служб. Глава района Андрей Михайлович Амерев зачастую сам лично вникает в проблемы и обращения горшеченцев. Все это позволяет работать с ними более эффективно и действенно.
Еще одно направление, которым занимается Муниципальный центр управления – информирование населения через официальные аккаунты Администрации района - сообщества и телеграм-канал «Горшеченский район официально». И в этом плане тоже очень важным оказывается хорошее взаимодействие с органами власти и структурными подразделениями.