+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.08.2025
«Семья» дарит жизнь
Приумножение населения России, охрана материнства и детства - один из приоритетных целей национального проекта «Семья», который действует с 1 января 2025 года и продлится до 2030-го. 
11.08.2025
Курян приглашают принять участие в конкурсе «Проводники смыслов. Школа юного экскурсовода»
В рамках федерального проекта «Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)» национального проекта «Молодежь и дети» реализуют программу «Больше, чем путешествие».
30.07.2025
Для удобства и безопасности
Дороги - одна из самых проблемных сфер курской глубинки. Решать ее помогает национальный проект «Инфраструктура для жизни»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

Обеспечить обратную связь

По поручению Президента России Владимира Путина к 1 декабря 2023 года Муниципальные центры управления должны появиться  во всех регионах страны. Курская область в этом отношении стала одним из лидеров. В нашем регионе  Муниципальные центры управления были открыты в прошлом году  по поручению Губернатора Романа Старовойта.

Более года назад   у нас начал свою деятельность Муниципальный центр управления Горшеченского района. Мы поговорили  с его руководителем Алиной Григорьевой о результатах работы.

- Алина Юрьевна,  давайте сначала напомним, что такое Муниципальный центр управления и чем он занимается?
- Муниципальные центры управления – это информационная структура на местах, которая помогает органам власти в работе с обращениями граждан из открытых источников. Они действуют во всех районах нашей области и входят в общую систему Центра управления регионом.  Иными словами, это связующее звено между населением и чиновниками. Многие проблемы не решаются потому, что вопрос не доходит до адресата. МЦУ скрепляет звенья этой цепочки.  Муниципальный центр управления Горшеченского района отслеживает  проблемы, которые волнуют и о которых пишут его жители, и доводит их до тех, кто непосредственно отвечает за данные вопросы. А затем уже, исходя из конкретной ситуации,  человеку дается ответ.  
- А откуда чаще  всего поступают такие обращения?
- Источники разные: официальные порталы,  платформа обратной связи «Действуем вместе»,  социальные сети… Они, пожалуй, чаще всего. Социальные сети сейчас уже прочно вошли в нашу жизнь, и зачастую  именно здесь люди обсуждают актуальные для них вопросы, жалуются на проблемы, просят помощи. Такие обращения выявляются в местных пабликах, официальных сообществах и т.д.  Кроме того, сейчас в официальных  сообществах органов власти и подведомственных организаций появились специальные виджеты «Госуслуги. Решаем вместе»: «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение». Используя первый, можно задать вопрос, пожаловаться, сообщить о проблеме.  Для этого потребуется подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги» и авторизация. И, конечно, люди  могут обратиться непосредственно в  Муниципальный центр управления Горшеченского района. Для этого достаточно написать о своей проблеме, задать вопрос в личку  сообщества «Горшеченский район официально»  в «Одноклассниках», «ВКонтакте».
- Сколько обращений, жалоб, просьб поступило и было выявлено за это время? С какими проблемами чаще всего обращаются горшеченцы?
- С начала работы Муниципального центра управления - 628.  Основную их часть обрабатывает  Муниципальный центр управления, некоторые передаются непосредственно в те структуры, которых  они касаются, и  уже они отвечают на эти обращения.  Самые  актуальные, волнующие людей  темы в нашем районе - это дороги, ЖКХ (и в частности было много обращений по вопросам проблем с электроснабжением), благоустройство и вопросы социальной направленности.  
-   Благодаря  Муниципальному центру управления стало ли проще людям «достучаться» до власти со своими проблемами? Как быстро они получают ответ на свои обращения? 
- Ответы люди, конечно, получали и раньше, но сейчас это происходит быстрее. И самое главное - им не приходится ехать на прием, они могут поделиться проблемой, задать вопросы и получить ответы с помощью интернета. Если это, к примеру, ответы на комментарии, то уже в течение нескольких часов  (до 8 рабочих часов).  Если обращение  поступило через платформу «Действуем вместе»,  там сроки ответа больше  - до 28 дней, по некоторым сообщениям – до 10 дней. Но, как правило, ответы люди получают быстрее этих сроков.  
Раньше нагрузка по отработке обращений в интернете была дополнительной для занятых основной работой сотрудников Администрации района. Муниципальный центр управления занимается этим целенаправленно и ежедневно. Конечно, это положительно влияет на эффективность.
- Люди получают ответы на свои обращения, но насколько при этом удается решать те проблемы, о которых они пишут? 
- Все зависит от самих обращений, от их темы, от фактов, которые в них изложены. К примеру, немало обращений по дорогам. И это понятно, поскольку в районе много  сельских улиц, где еще нет твердого покрытия. Но решить одномоментно вопрос строительства дорог по всем сельским улицам невозможно – на это требуются огромные финансовые  средства. Дороги строятся, но  не везде и не сразу. Поэтому по данным обращениям мы отвечаем, рассказывая,  где и когда  будут проводиться эти работы. В любом случае эти обращения не остаются незамеченными.  
Если люди задают вопросы (например, о каких-то выплатах) с помощью специалистов даем консультации, ответы на них. Или же уточняем: куда им лучше обратиться по тому или иному вопросу. 
Многие  проблемы, с которыми обращаются  жители района,  удается решить  оперативно. Приведу лишь несколько примеров. В  апреле текущего года поступило сообщение, о том, что не окошен родник в с. Ключ. Администрацией Ключевского сельсовета в этот же день  территория была окошена. В п. Бекетовский  после обращения местного жителя была установлена контейнерная площадка на ул. Заводская. В п. Горшечное на одной из улиц  сразу же закрыли люк после комментария  на эту тему  в соцсетях и, соответственно, обращения МЦУ по данному поводу в Администрацию поселка.  
Контролируем, чтобы обращения граждан,  по которым были указаны сроки выполнения,  были своевременно решены. Если же этого не происходит – выясняем причины и когда это будет сделано. 
- Муниципальный центр управления, как могу судить, позволяет «держать руку на пульсе» местных проблем. А как складываются при этом отношения с органами власти на местах?
- Хорошо. Отношения, я бы сказала, рабочие и конструктивные. Я всегда могу получить  ответы на вопросы – касается ли это Администрации района и  ее отделов, Администраций сельских советов или каких-то  служб. Глава района Андрей Михайлович Амерев зачастую сам лично вникает в проблемы и обращения горшеченцев. Все это позволяет работать с ними более эффективно и действенно. 
Еще одно направление, которым занимается Муниципальный центр  управления  – информирование населения через официальные аккаунты Администрации района - сообщества и телеграм-канал  «Горшеченский  район официально». И в этом плане тоже очень важным оказывается хорошее взаимодействие с органами власти и структурными подразделениями.