+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

21.10.2021
Точка роста сельских школ
На прошлой неделе в Мелавской и Солдатской школах в рамках нацпроекта «Образование» открылись образовательные центры
20.10.2021
Новый асфальт на сельской улице
В Ясенках начат капитальный ремонт дороги.  Здесь будет проложено  3 километра нового асфальта по улице Третьякевича - центральной в селе. 
19.10.2021
Автоклуб для сельских зрителей
В этом году в Курской области в рамках национального проекта «Культура» в три района поступают передвижные многофункциональные автоклубы. 12 октября один из них прибыл в Горшеченский район.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

 

Ничто успехам не помеха

В районе продолжается реализация проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Одной из его целей является обеспечение качественным и доступным дополнительным образованием обучающихся.

Горшеченская детская школа искусств отлично ее выполняет: из ее стен выпустили немало ребят, которые выбрали музыку и творчество своей будущей профессией, и сейчас обучающиеся продолжают изучать здесь искусство, а также демонстрировать свое мастерство на конкурсах и фестивалях. И хоть пандемия и связанные с ней ограничения внесли свои коррективы, школа продолжает успешно работать.
В связи с введенными ограничениями здесь освоили новый формат работы - дистанционный. Сейчас же школа искусств частично возобновила занятия для учеников. Индивидуальные уроки, например, игра на музыкальных инструментах уже проводятся очно, а вот групповые занятия пока идут еще дистанционно. Каждый преподаватель самостоятельно решает, каким образом организовать процесс учебы для ребенка. Для видеоуроков используются такие интернет-платформы, как Zoom, Скайп, Ватсап и другие. Учебные материалы (в том числе аудио и видео) и задания присылают детям и родителям на электронную почту или в соцсетях. Кроме того, преподаватели с помощью аудиосообщений объясняют темы уроков. Обучающиеся позже присылают фото и видео выполненных домашних заданий. Если у учеников есть вопросы по предметам, которые обычно проходят в группе, например, по сольфеджио, то они всегда могут получить консультации у преподавателей, когда посещают индивидуальные занятия, или же по телефону. Возобновились уроки в селе Удобное, где с учениками занимается педагог ДШИ Вячеслав Ким.
Каждые полгода обучающиеся Горшеченской детской школы искусств сдают экзамены, в этот раз они тоже прошли в иной форме. Для учеников был составлен график сдачи, согласно которому дети из разных классов школы не контактировали друг с другом, и отдельно сдавали экзамены.
Конечно, данный формат учебы - мера вынужденная, и порой детям бывает непросто учиться дистанционно.
- Особенно сложно так заниматься хореографией, ведь такие уроки требуют групповой формы работы - например, разучивание композиции танца, его драматургического развития. Но и преподаватели, и дети выходят из положения, ребята очень стараются, учатся на дому. Сейчас обучающиеся по видеоматериалам работают над развитием физических данных, пластики, осанки, индивидуально отрабатывают танцевальные движения, - рассказывает директор школы искусств Елена Тихонова.
Одной из новых форм работы стали мастер-классы, которые проводят не только педагоги, но и ученики школы. Они с большим удовольствием рассказывают о процессе изготовления тряпичных кукол. Видеоматериалы с их мастер-классами публикуются на страницах группы «Школа искусств» в соцсетях «Одноклассники» и «Вконтакте». Ученицы Пешкова Алина и Ефимова Арина ведут рубрики «Мастерская Алины» и «Аришкины куклы». В настоящее время совместно с педагогом они готовят мастер-класс «Куклы, опаленные войной», в котором расскажут о секретах изготовления самых простых кукол военных лет, а в рамках проекта «В гостях у тряпичной куклы» планируются экспедиционные встречи. Кроме того, в школе по-прежнему проводятся выставки работ обучающихся и преподавателей художественного отделения и отделения декоративно-прикладного творчества (в том числе и в онлайн-формате). Также в группах школы в соцсетях обучающиеся проводят онлайн-экскурсии по творчеству композиторов, ребят знакомят с народным творчеством, обрядами.
Об отличных результатах обучения детей говорят их победы в конкурсах и фестивалях областного, всероссийского и международного уровня. Проводятся они и в самой школе.
- Перед новогодними праздниками у нас прошел школьный конкурс «Лучшая новогодняя елочка». Сейчас воспитанники готовятся к конкурсам исполнительского мастерства, художественного творчества, которые пройдут внутри школы в феврале-марте. В каком формате они будут организованы, зависит от эпидемиологической обстановки в нашем районе, - отмечает Елена Викторовна.
В 2020 году обучающиеся вложили в копилку достижений немало своих побед на конкурсах, которые из-за ограничений перешли в онлайн-формат. Среди недавних - призовые и победные места в международном конкурсе-фестивале вокалистов и вокальных ансамблей «Волжская песенная осень», конкурсе искусства и таланта «Вековое наследие», конкурсе вокального мастерства «Осенняя мелодия», творческом конкурсе «Во вселенной талантов» и других. Отлично начался и этот год: они уже приняли участие в более чем десяти конкурсах различного уровня. Успешно горшеченцы выступили на областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель и ученик». Впервые за все время участия в нем обучающийся фольклорного отделения Ярослав Быков и преподаватель Людмила Власова были удостоены звания лауреата 1 степени, ученица класса скрипки Арина Ефимова и педагог Эльвира Деменкова - лауреата 3 степени. Два ученика стали дипломантами. А впереди учащихся Горшеченской детской школы искусств ждут новые победы.
Но главное в том, что школа искусств помогает ребятам проявить свои таланты, стать гармонично развитыми. А это и есть основная задача проекта «Успех каждого ребенка».
К. БОБРЫШЕВА.