+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

04.12.2025
Место радости и комфорта
1 декабря детский сад поселка Горшечное гостеприимно распахнул двери для всех своих воспитанников. Здесь завершился капитальный ремонт в рамках национального проекта «Семья». 10 групп на 205 человек готовы принять  самых юных горшеченцев. (Напомним,  в период ремонта для удобства родителей здесь действовали лишь дежурные группы.) 
28.11.2025
Приемная семья для дедушки 
Жизнь человека летит быстро, не успеешь оглянуться, как старость уже стоит на пороге. Дети выросли, разъехались кто куда,  вторых половинок - мужа или жены - зачастую уже нет в живых, вот и остаются пожилые люди доживать свой век в одиночестве.
06.11.2025
«Всегда нужно делать чуть больше и лучше, чем от тебя ожидают»
Ремонт делают абсолютно все. Для одних это вынужденная мера. Согласитесь, довольно сложно жить, если из крана капает вода и с потолка осыпается штукатурка. Для кого-то же ремонт - способ порадовать себя и сделать свою жизнь чуть комфортнее. А  для создания уюта лучше воспользоваться услугами профессионалов. Подстегиваемый этими мыслями и начал свой предпринимательский путь в строительно-ремонтной сфере Иван Быков из поселка Горшечное. 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Нацпроект помогает детям

Темой нашего предпраздничного интервью с начальником отдела образования Администрации Горшеченского района Ниной Ильиничной Жидких стала реализация в наших школах национального проекта «Образование».  

- Нина Ильинична, какие проекты  в рамках национального проекта «Образование» действуют в нашем районе? Как это повлияло на работу горшеченских  школ?
- С 2020 года у нас реализуются три проекта национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда». С прошлого учебного года все три действовали в Горшеченской школе имени Н.И. Жиронкина, в этом присоединились и часть других. В перспективе планируется, что все крупные школы будут участвовать в данных проектах.
- Если можно, расскажите немного о каждом из них. Например, что представляет собой проект «Современная школа»?
- Федеральный проект «Современная школа» направлен на то, чтобы дать возможность детям получать качественное образование, отвечающее современным требованиям, независимо от места проживания.  В его рамках в прошлом учебном году начал свою работу Центр образования «Точка роста» в Горшеченской школе имени Н.И. Жиронкина.  Здесь дети изучают такие направления, как основы 3D-моделирования, робототехника, основы безопасности жизнедеятельности и другие. В этом учебном году «Точки роста» начнут работу на базе Солдатской и Мелавской школ. Их деятельность организована с естественно-научным уклоном. Для работы в таких Центрах педагоги прошли обучение и курсы подготовки. 
Летом проводился ремонт кабинетов для «Точки роста», деньги на него выделяли из средств муниципального бюджета - около 833 тысяч рублей, также приобрели мебель. На данный момент ожидается поступление оборудования: цифровые лаборатории для занятий по биологии, химии, физике, ноутбуки и другое. Закупка проводилась с помощью софинансирования федеральных, областных и муниципальных средств. 
- По каким направлениям работает проект «Успех каждого ребенка» ?
- Впервые «Успех каждого ребенка» начал действовать в прошлом году в Горшеченской школе имени Н.И. Жиронкина по техническому направлению. В этом году добавилось еще два: естественно-научное «Человек и окружающая среда» и физкультурно-спортивное «Ориентирование. Развитие навыков разведки». Для углубленного изучения учениками химии и биологии приобретены гербарий, обычный и электронный микроскопы, пробирки, химическая посуда и другое. Занятия спортом и туристической подготовкой станут еще более углубленными и интересными благодаря полученному спортивному тренажеру, туристскому снаряжению. Стартовала работа проекта и в Горшеченской школе №2 по туристическо-краеведческому направлению «Спортивный туризм». Для этого были закуплены палатки, спальные мешки и другое туристическое оборудование. 
По каждому направлению выделено 90 мест для учащихся, готовы и утверждены программы работы, педагоги прошли курс обучения. 
В прошлом учебном году по проекту «Успех каждого ребенка» к  нам приезжал детский мобильный технопарк «Кванториум».  Здесь дети делали первые шаги в инженерии и развивали свои творческие способности. Преподавали для них специалисты из Курска. Его работа продолжится и в этом году. Планировалось, что кванториум приедет на этой неделе, но в связи с ограничениями из-за распространения коронавируса занятия временно откладываются. 
Также по программе «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физиче-ской культурой и спортом» в 2022 году планируется ремонт спортзала Ясеновской средней школы. 
В этом году внедряется «Навигатор дополнительного образования детей» - система, где представлены все организации Курской области, реализующие дополнительные общеобразовательные программы. Не выходя из дома, ребенок и его родители могут выбрать кружок или секцию любой направленности и подать предварительную заявку на бесплатное обучение в них. 
- Расскажите, пожалуйста, о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» у нас в районе. 
- Главная цель данного проекта - это обеспечение свободного доступа обучающихся к онлайн-курсам и образовательным платформам по принципу «одного окна». В нынешнем учебном году в нем участвуют две школы - Барановская и Солдатская. В скором времени в образовательные учреждения в рамках проекта поступит компьютерная техника, интерактивные доски, МФУ. 
Работа программ и проектов по национальному проекту «Образование» дает нашим  школьникам возможность повысить уровень своих знаний, освоить  новые технологии, повышает их шансы при поступлении в высшие учебные заведения.