+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

26.04.2024
«Сад Памяти» в Горшечном
В Курской области с 15 апреля по 15 мая проходит эколого-патриотическая акция «Сад Памяти», главная цель которой - увековечить память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Сохранение и восстановление лесов - одна из приоритетных задач национального проекта «Экология», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
25.04.2024
«Сад Памяти» в Горшечном
В Курской области с 15 апреля по 15 мая проходит эколого-патриотическая акция «Сад Памяти», главная цель которой - увековечить память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Сохранение и восстановление лесов - одна из приоритетных задач национального проекта «Экология», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
22.04.2024
Сезон дорожных работ
В Курской области начался дорожный сезон. Текущее состояние дорог и участки, которым необходимо уделить особое внимание в ходе ремонтных работ, обсудили на совещании, которое провел губернатор Роман Старовойт.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Грант губернатора - школе искусств

В рамках региональной составляющей «Творческие люди» национального проекта «Культура» в Курской области предоставляются гранты губернатора. Главная цель - поддержка проектов по развитию сельской культуры.

В этом году на конкурс было подано 10 заявок из пяти муниципальных образований региона. Лучшими признаны два проекта из Пристенского и Горшеченского районов. Сумма каждого гранта составляет 425 тысяч рублей. Благодаря данным средствам в Горшеченской детской школе искусств будет реализован проект «Совершенствование художественного образования детей через развитие интереса к народной тряпичной кукле».
Стоит отметить, что в этом учебном заведении давно уделяется большое внимание работе с тряпичными куклами, а также исследовательской работе об их истории. Директор школы Елена Тихонова своим примером привлекает детей к их изучению и созданию интересных и необычных кукол. Для получения новой информации об их истории дети отправлялись в этнографические экспедиции по населенным пунктам района. Например, школьники бывали в Ясенках, Удобном, Ряполово и других селах. 
С 2016 года в детской школе искусств действует музей традиционной культуры «Берегиня», в котором представлены работы обучающихся. До пандемии в нем нередко были посетители, сами учащиеся проводили интересные мастер-классы по созданию тряпичных кукол. Из-за пандемии посещения прекратились, однако мероприятия перешли в режим онлайн, и теперь мастер-классы «Мастерская Алины» и «Аришкины куклы» можно увидеть в сети Интернет в группе Горшеченской детской школы искусств. Учащиеся со своими работами неоднократно становились победителями и призерами конкурсов и фестивалей разных уровней. 
Реализуя проект, в детской школе искусств планируют проводить экскурсии «Куклы из бабушкиного сундучка» по Горшеченскому району,  создать технологические карты  и методические пособия по этнографической кукле,  а также организовать  персональные выставки  мастеров декоративно-прикладного творчества и выставочных работ обучающихся, провести серию мастер-классов и многое другое. 
При софинансировании средств области и района на реализацию данного проекта уже приобрели необходимое оборудование. В витринах с подсветкой представлены разнообразные тряпичные куклы - и работы учащихся, и переданные в дар школе мастерами. Для удобства создания новых кукол куплены парты, стулья, светильники для комфортной работы, швейная машинка, утюг, гладильная доска, материалы (нитки, иголки, ткань и тому подобное), новые шкафы. Два ноутбука и учебно-методическая литература помогут в исследовательской работе и изучении новой информации. 
Полученное оборудование уже активно используется на занятиях, и, наверняка,  впереди учащихся ждут новые исследования и победы