+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

04.12.2025
Место радости и комфорта
1 декабря детский сад поселка Горшечное гостеприимно распахнул двери для всех своих воспитанников. Здесь завершился капитальный ремонт в рамках национального проекта «Семья». 10 групп на 205 человек готовы принять  самых юных горшеченцев. (Напомним,  в период ремонта для удобства родителей здесь действовали лишь дежурные группы.) 
28.11.2025
Приемная семья для дедушки 
Жизнь человека летит быстро, не успеешь оглянуться, как старость уже стоит на пороге. Дети выросли, разъехались кто куда,  вторых половинок - мужа или жены - зачастую уже нет в живых, вот и остаются пожилые люди доживать свой век в одиночестве.
06.11.2025
«Всегда нужно делать чуть больше и лучше, чем от тебя ожидают»
Ремонт делают абсолютно все. Для одних это вынужденная мера. Согласитесь, довольно сложно жить, если из крана капает вода и с потолка осыпается штукатурка. Для кого-то же ремонт - способ порадовать себя и сделать свою жизнь чуть комфортнее. А  для создания уюта лучше воспользоваться услугами профессионалов. Подстегиваемый этими мыслями и начал свой предпринимательский путь в строительно-ремонтной сфере Иван Быков из поселка Горшечное. 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Госуслуги: быстро, просто, надежно

Прогресс постоянно вносит в нашу жизнь изменения. И вот еще недавно казавшиеся фантастикой электронные услуги, сегодня стали привычным делом. Сейчас все больше людей, в том числе и горшеченцев, предпочитают оплачивать квитанции, записываться к врачу и даже регистрировать свой бизнес в электронном виде на портале госуслуг. А учитывая то, что возможности портала постоянно расширяются и в то же время работать с ним становится легче, число его пользователей год от года неуклонно растет.

Перевод государственных услуг в электронный вид несколько лет назад инициировал президент России. «Нужно избавить людей от утомительного, а порой унизительного стояния в очередях, от бесконечной беготни за справками и бумажками, от поборов со стороны разного рода посредников, чтобы посещение так называемых, как говорят в России, «присутственных мест» каждый раз не превращалось в испытания и нервотрепку», - сказал Владимир Путин.
Эта инициатива спустя небольшой отрезок времени увидела жизнь во многих субъектах РФ. Одним из тех, кто смог успешно реализовать наказы президента и правительства стал Курский регион.
На заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества, которое недавно состоялось под председательством управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова, была отмечена положительная динамика в сфере предоставления электронных услуг по итогам февраля 2018 года в районах и городских округах области.
Динамику популярности и востребованности электронных услуг можно проследить и среди жителей Горшеченского района. Так летом 2016 года на Едином портале госуслуг было зарегистрировано 5819 горшеченцев. К концу 2017 года их стало 9 593, что составило 69,57 % населения района. А в марте 2018 года более 71,14 % наших земляков решили воспользоваться этим новшеством. Это значит, что президентский указ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», по которому в 2018 году не менее 70% граждан должны получать государственные услуги в электронной форме, в нашем районе выполнен.
Наиболее популярными среди жителей района являются услуги по информированию о наличии штрафов ГИБДД, налоговой и судебной задолженностей, в сфере ЖКХ, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России и другие. Через портал даже подают заявления в ЗАГС на регистрацию брака.
- При этом обратившиеся сами выбирают день свадьбы, бронируют время «росписи», конечно же, все это в соответствии с расписанием графика, - рассказывает начальник отдела ЗАГС Администрации района Д.В. Сумина. - Мы также осуществляем прием и выдачу документов о государственной регистрации актов гражданского состояния - рождение, смерть, установление отцовства, усыновление, перемена имени и другие.
Несомненно, предоставление государственных услуг в электронном виде - одна из успешных инициатив правительства, направленных на повышение качества взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти.
- Года два уже через электронные услуги, причем, не выходя из дома, произвожу плату за детский сад, Интернет, газ и электроэнергию. Это удобно, быстро и дешево, - замечает житель поселка А. Кононов. - К тому же безналичный расчет частенько выручает при незапланированных покупках и иных расчетных операциях. За электронными услугами будущее, они уже востребованы у очень занятых людей. Не пользуются ими только те, у кого нет выхода в Интернет, либо кто в силу привычки считает, что надежнее отдавать деньги кассиру, чем электронной машине.
Кстати, востребованы электронные сервисы и у людей пожилого возраста. Председатель Горшеченского отделения Союза пенсионеров России Т.Е. Миронова, говорит:
- Наше поколение предпочитает обращается за услугами Пенсионного фонда. Сама часто через портал госуслуг захожу проверить пенсионные накопления, сведения о размере стажа и количестве пенсионных баллов. Еще периодически запрашиваю информацию о наличии налоговой задолженности. Чтобы получить эти сведения не потребуется никуда идти, достаточно лишь нажать несколько кнопок на компьютере.
Более востребованными госуслуги вскоре станут и для родителей, чьи дети учатся в школе. Этому будет способствовать реализация проекта «Электронный классный журнал и электронный дневник учащегося», который позволит школам организовать электронный документооборот, снизить объем бумажных документов, иметь полную картину успеваемости, оперативно контролировать исполнение школами поручений. В нашем районе уже в нынешнем учебном году два образовательных учреждения - ГСШ им. Н.И. Жиронкина и Роговская СОШ, начали внедрять его. Родители, чьи дети учатся в этих школах, получив пороль, смогут в любое время с помощью Интернета узнать, был ли их ребенок на занятиях, какие оценки он получил, полную информацию о ситуации по каждому из предметов школьной дисциплины, а также расписание уроков.
С 1 сентября текущего года эта услуга будет доступна и для многих жителей нашего региона. Комитет образования и науки Курской области планирует ежеквартально осуществлять мониторинг предоставления данной услуги. 

На 30% дешевле

При подаче документов на государственную регистрацию права в электронном виде размер государственной пошлины уменьшается на 30%.
Управление Росреестра по Курской области принимает документы на государственную регистрацию прав в электронном виде. С помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru (доступен круглосуточно) можно подать необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).