+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

26.06.2025
Центр общения старшего поколения
23 июня в нашем районе открылся Центр общения старшего поколения на базе клиентской службы Отделения Социального фонда России по Курской области.  Он создан в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Семья» и государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан». Это уже шестой Центр общения старшего поколения в нашем регионе. Ранее такие окрыли в Советском, Касторенском и Рыльском районах, а также в Курске и Железногорске.
25.06.2025
Обновляется детсад 
Лето - традиционно ремонтная пора. В этом году в рамках проекта «Поддержка семьи» национального проекта «Семья» масштабный капитальный ремонт проходит у нас в здании детского сада поселка Горшечное. Сейчас он здесь в самом разгаре. 
20.06.2025
 На «Уроках цифры»
В Курской области в рамках реализации национального проекта «Экономика данных» успешно прошли «Уроки цифры». Этот всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий направлен на освоение школьниками с 1 по 11 класс материалов от ведущих технологических компаний, развитие навыков и компетенций цифровой экономики, а также раннюю профориентацию в ИТ-сфере.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Госуслуги: быстро, просто, надежно

Прогресс постоянно вносит в нашу жизнь изменения. И вот еще недавно казавшиеся фантастикой электронные услуги, сегодня стали привычным делом. Сейчас все больше людей, в том числе и горшеченцев, предпочитают оплачивать квитанции, записываться к врачу и даже регистрировать свой бизнес в электронном виде на портале госуслуг. А учитывая то, что возможности портала постоянно расширяются и в то же время работать с ним становится легче, число его пользователей год от года неуклонно растет.

Перевод государственных услуг в электронный вид несколько лет назад инициировал президент России. «Нужно избавить людей от утомительного, а порой унизительного стояния в очередях, от бесконечной беготни за справками и бумажками, от поборов со стороны разного рода посредников, чтобы посещение так называемых, как говорят в России, «присутственных мест» каждый раз не превращалось в испытания и нервотрепку», - сказал Владимир Путин.
Эта инициатива спустя небольшой отрезок времени увидела жизнь во многих субъектах РФ. Одним из тех, кто смог успешно реализовать наказы президента и правительства стал Курский регион.
На заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества, которое недавно состоялось под председательством управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова, была отмечена положительная динамика в сфере предоставления электронных услуг по итогам февраля 2018 года в районах и городских округах области.
Динамику популярности и востребованности электронных услуг можно проследить и среди жителей Горшеченского района. Так летом 2016 года на Едином портале госуслуг было зарегистрировано 5819 горшеченцев. К концу 2017 года их стало 9 593, что составило 69,57 % населения района. А в марте 2018 года более 71,14 % наших земляков решили воспользоваться этим новшеством. Это значит, что президентский указ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», по которому в 2018 году не менее 70% граждан должны получать государственные услуги в электронной форме, в нашем районе выполнен.
Наиболее популярными среди жителей района являются услуги по информированию о наличии штрафов ГИБДД, налоговой и судебной задолженностей, в сфере ЖКХ, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России и другие. Через портал даже подают заявления в ЗАГС на регистрацию брака.
- При этом обратившиеся сами выбирают день свадьбы, бронируют время «росписи», конечно же, все это в соответствии с расписанием графика, - рассказывает начальник отдела ЗАГС Администрации района Д.В. Сумина. - Мы также осуществляем прием и выдачу документов о государственной регистрации актов гражданского состояния - рождение, смерть, установление отцовства, усыновление, перемена имени и другие.
Несомненно, предоставление государственных услуг в электронном виде - одна из успешных инициатив правительства, направленных на повышение качества взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти.
- Года два уже через электронные услуги, причем, не выходя из дома, произвожу плату за детский сад, Интернет, газ и электроэнергию. Это удобно, быстро и дешево, - замечает житель поселка А. Кононов. - К тому же безналичный расчет частенько выручает при незапланированных покупках и иных расчетных операциях. За электронными услугами будущее, они уже востребованы у очень занятых людей. Не пользуются ими только те, у кого нет выхода в Интернет, либо кто в силу привычки считает, что надежнее отдавать деньги кассиру, чем электронной машине.
Кстати, востребованы электронные сервисы и у людей пожилого возраста. Председатель Горшеченского отделения Союза пенсионеров России Т.Е. Миронова, говорит:
- Наше поколение предпочитает обращается за услугами Пенсионного фонда. Сама часто через портал госуслуг захожу проверить пенсионные накопления, сведения о размере стажа и количестве пенсионных баллов. Еще периодически запрашиваю информацию о наличии налоговой задолженности. Чтобы получить эти сведения не потребуется никуда идти, достаточно лишь нажать несколько кнопок на компьютере.
Более востребованными госуслуги вскоре станут и для родителей, чьи дети учатся в школе. Этому будет способствовать реализация проекта «Электронный классный журнал и электронный дневник учащегося», который позволит школам организовать электронный документооборот, снизить объем бумажных документов, иметь полную картину успеваемости, оперативно контролировать исполнение школами поручений. В нашем районе уже в нынешнем учебном году два образовательных учреждения - ГСШ им. Н.И. Жиронкина и Роговская СОШ, начали внедрять его. Родители, чьи дети учатся в этих школах, получив пороль, смогут в любое время с помощью Интернета узнать, был ли их ребенок на занятиях, какие оценки он получил, полную информацию о ситуации по каждому из предметов школьной дисциплины, а также расписание уроков.
С 1 сентября текущего года эта услуга будет доступна и для многих жителей нашего региона. Комитет образования и науки Курской области планирует ежеквартально осуществлять мониторинг предоставления данной услуги. 

На 30% дешевле

При подаче документов на государственную регистрацию права в электронном виде размер государственной пошлины уменьшается на 30%.
Управление Росреестра по Курской области принимает документы на государственную регистрацию прав в электронном виде. С помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru (доступен круглосуточно) можно подать необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).