+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

18.04.2024
 Голосование за объекты благоустройства
Продолжается Всероссийское голосование за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России.
16.04.2024
ФАП на колесах снова в работе
16 апреля  на рынке поселка Горшечное прошел первый в этом году выездной прием в мобильном медицинском комплексе.
13.04.2024
В регионе для борьбы с сахарным диабетом действует ряд федеральных проектов
В Курской области для борьбы с сахарным диабетом реализуется ряд федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта «Здравоохранение», который инициировал Президент России Владимир Путин.


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Родители - самые важные люди в жизни каждого человека. Именно с их помощью ребенок постигает мир, учится отличать хорошее от плохого. Они поддерживают, воспитывают и дают детям все самое лучшее. Но, к сожалению, далеко не все мамы и папы надлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. О таких историях сейчас и пойдет речь.

По стопам родителей
Увы, в данном случае эта фраза имеет отрицательный оттенок. В детстве Алены было мало хороших и добрых вещей. Основные воспоминания о времени, которое должно быть самым приятным и беззаботным - это частые пьянки родителей. Позже отец умер, мать периодически злоупотребляла алкоголем, поэтому и юные годы были не самыми радостными. Казалось, имея такой неприятный опыт перед глазами, Алена должна была четко для себя определить: «В моей семье такого не будет!». Однако все сложилось совсем по-другому.
Вскоре у нее родились дети - Игорь и Света. Обременять себя семейными узами женщина не спешила, так что по документам она так и оставалась матерью-одиночкой, получая выплаты. Хотя отец у них, конечно, был, и вместе с Аленой они жили одной семьей. Только главным в этой семье были вовсе не дети, а алкоголь, который покупали на детские пособия. С этой семьей органами опеки долго велась работа. В результате было принято решение поместить Игоря и Свету в приют, временно, для того чтобы нерадивые родители осознали, что детей они могут потерять.
Сначала это подействовало, Алена как и ее названый муж решили встать на путь исправления. Органы опеки всячески содействовали им, помогали наладить жизнь: оба члена семьи закодировались, устроились на работу. Через некоторое время, видя, что они готовы к воспитанию детей, Игоря и Свету возвратили домой.
Но прошло время, и все вернулось на круги своя. Сначала Алена за совершенное правонарушение оказалась в тюрьме, и встал вопрос о том, кто же будет опекуном ребят. Отец по-прежнему был родителем лишь на словах, а не по документам. В итоге дети переехали жить к бабушке - матери Алены.
Освободившись из заключения, Алена снова сошлась с сожителем. Опеку с бабушки сняли, и дети вернулись к биологическим родителям, для которых и теперь алкоголь был важнее всего. За постоянные пьянки и прогулы их уволили с работы, и снова практически все получаемое детское пособие уходило на алкогольные напитки.
Органы опеки и попечительства вплотную занялись семьей и, как и в первый раз, предложили им закодироваться, но они наотрез отказались: «Зачем?».
Действительно, зачем кодироваться, зачем пытаться наладить ситуацию… Алена повторила судьбу неблагополучной семьи, в которой росла она сама. И, видимо, память о детских временах притупилась, раз она, поддавшись власти алкоголя, совершенно забыла о собственных детях, не думала вовсе об их желаниях, мечтах и стремлениях. А главное, о чем просили дети, чего так хотели - это чтобы их родители наконец-то бросили пить… Ситуация не улучшалась, и органы опеки вынуждены были ходатайствовать о лишении Алены родительских прав.
Сейчас дети воспитываются в приемной семье, где они наконец-то получили столь долгожданную заботу. Вспоминает ли о детях Алена? Думает ли о том, как они там, что им пришлось пережить в приюте, вспоминают ли они ее саму? Сложно сказать.
Но история на этом не завершилась. Несколько лет назад Алена родила еще одну девочку, Машеньку. Из-за постоянных попоек малышка появилась на свет с множеством разных заболеваний. Сначала рождение ребенка всколыхнуло в родителях чувство ответственности. Первое время они приносили деньги в дом, да и девчушке требовалось лечение, но, несмотря на это, все же иногда случались алкогольные срывы.
Дальше - хуже. Маше исполнилось полгода, настали холода, а в доме тепла как не бывало: батареи семья пропила, дом не отапливался, так что условия жизни девочки оставляли желать лучшего. Чтобы обезопасить ее и дать родителям шанс на создание благоприятных условий (в какой уже раз!), Машеньку временно поместили в Дом ребенка. Вместо того, чтобы взяться за ум, во время очередной попойки, поссорившись с сожителем, пьяная Алена не выдержала и воткнула нож ему в ногу. Следом - суд, и женщина снова оказалась в тюрьме.
Прошли годы, Алена освободилась, но воспитанием девочки заниматься не собирается. Сейчас уже готовятся документы на лишение ее родительских прав и по отношению к младшей девочке. Какой будет ее дальнейшая судьба - сказать сложно. Но можно лишь предположить, сколько сложностей Маше придется пройти, имея по вине пьющих родителей болезни и не чувствуя столь нужной маленькому человечку заботы. И предположения эти явно не радостные. Но хочется верить, что найдется кто-то, кто подарит девочке шанс на хорошую жизнь.

Мне все должны
Анна приехала в наши края почти 20 лет назад из одной из бывших советских республик. Обосновалась в селе, нашла себе «мужа», но документы оформлять не стала. Один за другим появлялись дети, и сейчас уже восемь девчонок и мальчишек… хотелось бы сказать «воспитываются», но на деле же своей матери они оказались совсем не нужны. Она не только не хотела заниматься ими, но даже не обеспечивала самое необходимое - кров, еду. Точнее, дом-то был, но напоминал совершенно нежилое здание, в котором царили холод, грязь и сплошная антисанитария. Дети просили мать дать им хотя бы что-то. Доходило до того, что детей кормили сердобольные соседи. А женщина на все упреки говорила лишь одно: « Мне все должны помогать!»
- Я - мать-одиночка, больше у меня тут никого нет… И я - многодетная мать, мне сложно… - безапелляционно заявляет она, считая, что права в своих словах. Но при этом сама она совершенно не желает ничего делать для улучшения ситуации.
Кроме того, Анна даже и не думала о том, чтобы оформить документы, поэтому возникал ряд бюрократических вопросов.
Пытаясь воззвать к совести нерадивой матери, органы опеки предложили на время поместить детей в приют, чтобы женщина наконец-то смогла сделать документы, привела жилье в порядок и создала условия для нормальной жизни детей. Она согласилась, и ребята оказались в госучреждении.
Вместо того, чтобы как можно быстрее оформить документы, Анна уехала в Москву и стала там устраивать свою личную жизнь. Видимо, это показалось ей гораздо более важным, чем собственные дети, оставшиеся в приюте. Там, конечно, они хотя бы получают питание, кров, чего фактически не было у них, когда они жили с матерью. Но ведь мама - это самый важный и родной человек, в ней нуждается каждый, и разлука с ней переносится тяжело. И кто знает, может, ребята скучают по ней, надеясь, что мать образумится…
В скором времени у детей истекает срок пребывания в приюте, и нужно будет решать их дальнейшую судьбу. Органы опеки продолжают работу, пытаются повлиять на мать… Но, что называется, а воз и ныне там. Жилищные условия не улучшились, документы Анна так и не оформила… И неожиданно поделилась новостью - она находится в ожидании девятого ребенка. Но даже это не стало для нее толчком к началу новой жизни. Похоже, что ничего исправлять женщина не собирается, в очередной раз заявляя «мне все должны». В каких условиях будет жить малыш, уже можно догадаться. Если Анна и дальше будет надеяться непонятно на что, совершенно не делая что-то сама, то детей переведут в другой приют, и возможно, впереди ждет лишение родительских прав, если она не одумается. Сделать хорошую уборку в доме, оформить необходимые документы - да, на это потребуется время, но исправить все и вернуть себе детей вполне в ее силах. Но станет ли она это делать? Хочется надеяться. Очень и очень хочется.