+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

24.12.2018
По дороге в будущее...
Если еще каких-то 30-50 лет тому назад о роботах мы могли прочитать разве что в книгах писателей-фантастов, то теперь этими «существами» никого не удивишь. Сегодня они, умеющие «стирать - полы подметать - готовить», прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а в некоторых отраслях промышленности даже готовы заменить на 100% людей.
24.12.2018
«Десятилетия детства»
24.12.2018
Проще, чем кажется
В наше время, когда компьютер и доступ к всемирной сети интернет стали делом привычным для многих,  огромное количество услуг можно получить, не выходя из дома. Это относится и к получению государственных и муниципальных услуг с помощью портала gosuslugi.ru.

Внимание
конкурсы


В этом году Горшеченский район будет отмечать свое 90-летие. Редакция газеты «Маяк» проводит творческие конкурсы, посвященные юбилею района, и приглашает всех его жителей и уроженцев стать их участниками. 

Перейти в раздел»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

Работали круглосуточно

Циклон, обрушившийся на Воронежскую, Белгородскую и Курскую области 2-3 декабря, принес обильные осадки. Нужно сказать, что такого количества снега за сутки не выпадало уже давно. В эпицентре циклона оказались четыре восточных района Курской области: Касторенский, Горшеченский, Советский, Мантуровский. Что принесла с собой стихия и как ликвидировались ее последствия, об этом мы беседуем с председателем комиссии по  чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Горшеченского района В.Ф. Гребенкиным. 

- Владимир Филиппович, насколько неожиданной стала для горшеченцев прошедшая стихия?
- Не скажу, что ее появление было совсем неожиданным. Росгидромет прогнозировал неблагоприятные метеорологические явления на территории Курской области в период с 1 по 4 декабря 2015 года (сильные осадки в виде снега, местами мокрого, налипание снеговых отложений на линии электропередач, гололедные явления на автомобильных дорогах, ветер порывами до 17 м/с). Поэтому уже утром 2 декабря были созданы оперативный штаб и оперативная группа. Штаб возглавил глава района Ю.М. Амерев. Велся круглосуточный мониторинг обстановки в районе. Все службы жизнеобеспечения были готовы незамедлительно приступить к ликвидации возможных последствий стихии. Круглосуточно на своих рабочих местах были и члены штаба, заместители главы района, руководители служб.
- Какие системы жизнеобеспечения оказались наиболее уязвимы в этот период?
- Сильнее всех пострадало энергоснабжение. Из 79 населенных пунктов в районе были полностью обесточены 38, по другим произошли частичные отключения. Требовалась и расчи-стка дорог от снега.
- В чем причина столь массовых отключений?
- Прежде всего, в погодных условиях. Большинство аварий произошло из-за порывов линий электропередач. По технологии провода могут выдержать наледь в 2-4 мм. Фактически в эти дни она достигала 20-25 мм. Часть проводов была порвана в результате падения деревьев и опор. К тому же не стоит сбрасывать со счетов, что изношенность системы энергоснабжения достаточно высока, и того объема ремонтных работ, который проводится ежегодно, явно недостаточно для обеспечения ее надежности.
- Как были организованы восстановительные работы?
- Буквально сразу после начала массовых отключений глава района Ю.М. Амерев обратился к заместителю генерального директора - директору филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» Александру Рудневскому с просьбой оказать помощь в восстановлении энергоснабжения. Просьба была удовлетворена. На восстановительных работах, а велись они практически круглосуточно, были задействованы 4 бригады Горшеченских РЭС и 13 бригад из других районов области, которых не коснулась стихия.
Было принято решение о подключении в первую очередь социально значимых объектов: водозаборов, школ, медицин-ских учреждений. Приходилось привлекать тяжелую технику, чтобы обеспечить доставку бригад к отдельным местам порывов (лес, болото и т.д.). Хочу отметить, что электрики показали себя высококвалифицированными специалистами, работали в сложных условиях, не считаясь со временем, стараясь как можно быстрее обеспечить электроснабжение населения. Полностью аварии на линиях электропередач и подстанциях были ликвидированы в 4 час. 45 мин 6 декабря.
Большую помощь оказывали главы сельсоветов, которые непосредственно на местах организовывали работу, обеспечивали питание бригад, информировали население о сложившейся ситуации.
Все четыре дня круглосуточно в режиме онлайн информация о работе по ликвидации последствий стихии передавалась в областной штаб и лично губернатору области А.Н. Михайлову, которые при необходимости готовы были также оказать помощь району.
- Как обстояли дела с транспортным сообщением?
- Асфальтированные дороги в районе своевременно очищались от снежных заносов и находились в проезжем состоянии. Удалось не допустить пробок на дорогах регионального и федерального значения, проходящих через территорию района. В ночь со 2 на 3 декабря в районе Герасимово на трассе Короча-Губкин-Горшечное такая пробка образовалась, но уже через час движение было восстановлено.
- Отсутствие электроэнергии не могло не сказаться на обеспечении населения водой. Как решалась эта проблема?
- Как вы понимаете, эти проблемы взаимосвязаны. Были перебои с водой в Средних Апочках, Н.Клещенке, Ключе, Быстрике, Сосновке, Березово, еще ряде населенных пунктов. С восстановлением энергообеспечения восстановлена и работа водозаборов.
- Как в экстренной ситуации сработала единая дежурно-диспетчерская служба района?
- Хочу сказать, что дежурным смены в эти дни пришлось нелегко. Со 2 по 6 декабря ими было принято и обработано только по системе «112» 1800 звонков, а всего по всем имеющимся каналам связи поступило более 3000 сообщений. Смены работали четко, оперативно реагируя на все сообщения. Сотрудникам ЕДДС приходилось не только координировать действия служб, но и зачастую выступать в роли психологов, успокаивая звонивших, в сотый раз разъясняя ситуацию, рассказывая о принимаемых мерах по ликвидации последствий, стараясь поддержать тех, кто оказался в сложной ситуации. Вместе с тем, хотелось бы и тех, кто обращается за помощью, попросить контролировать свои эмоции и понимать, что в сложившейся на тот момент ситуации нужно было решать задачи с учетом их социальной значимости.
- Прошедшую стихию можно назвать проверкой готовности систем жизнеобеспечения к работе в зимних условиях. Что она показала?
- Да, это была серьезная проверка, в ходе которой мы увидели и свои собственные просчеты, и недостатки в работе служб жизнеобеспечения. Мы детально проанализировали ситуацию, и сегодня, если можно так выразиться, проводим «работу над ошибками». Серьезную обеспокоенность вызывает у нас столь масштабное отключение электроэнергии. Ведь так сложилось, что практически вся современная жизнь немыслима без электричества. Поэтому Ю.М. Амерев дал поручение подготовить совещание с приглашением в район заместителя генерального директора - директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курск-энерго» Александра Рудневского и других заинтересованных лиц, чтобы разработать систему мероприятий, которые позволят в дальнейшем обеспечить более надежную работу энергосистемы района.

Неизвестно, какие сюрпризы может преподнести погода. Поэтому населению необходимо постоянно иметь хотя бы минимальный запас продуктов, питьевой воды, аварийного освещения (свечи, керосиновые лампы) и т.д.


14.12.2015