+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

19.08.2019
Леса Курской области поможет сохранить национальный проект «Экология»
В 2019 году из федерального бюджета на реализацию регионального проекта «Сохранение лесов Курской области» выделено 38,4 млн рублей. На увеличение площади лесовосстановления направлено 19,4 млн рублей, на приобретение лесопожарной техники - 16,4 млн рублей, на приобретение лесохозяйственной техники - 2,6 млн рублей.
24.07.2019
Сельскому хозяйству региона поддержка - 4,7 миллиарда рублей
Осенью прошлого года на совещании с сельхозпроизводителями в Ставрополе Владимир Путин отметил, что в последние годы агропромышленный комплекс демонстрирует позитивную динамику. За пять лет объем производства сельхозпродукции вырос более чем на 20 процентов. И это без всякого преувеличения можно назвать прорывом в развитии ключевой отрасли страны. Но сделать предстоит намного больше.
10.07.2019
Нацпроект «Здоровье»: рецепт для оздоровления медицины 
Курская область приступила к реализации национального проекта «Здоровье», который призван решить наиболее острые и актуальные проблемы в сфере здравоохранения. Сделать предстоит очень много, вопросы стоят очень серьезные. Но первые шаги уже сделаны. В 2019 году курское здравоохранение получило небывалую сумму - более одного миллиарда рублей. Как распределят эти деньги? По каким направлениям началась работа - об этом наш материал. 

Внимание
конкурсы


Редакция газеты "Маяк" объявляет фотоконкурс "Новогодняя сказка"

Перейти в раздел»


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

В 2018 году доходы консолидированного бюджета составили более 66 миллиардов рублей, что на 5,5 млрд рублей больше, чем в 2017 году. Налоговые и неналоговые доходы выросли на 12,3 % к 2017 году и составили в 2018 году 50,6 миллиарда рублей. Поступление финансовой помощи из федерального бюджета в 2018 году составило свыше 15 миллиардов рублей.

Расходы консолидированного бюджета в минувшем году составили почти 65 миллиардов рублей, что на 5 миллиардов рублей выше расходов, произведенных в 2017 году.

Сохранена социальная направленность бюджета. В 2018 году расходы на финансирование социально-культурной сферы составили свыше 43 млрд рублей, это почти 67% в общих расходах консолидированного бюджета.

На финансирование 27 государственных программ из областного бюджета в 2018 году было выделено почти 54 млрд рублей, что составляет 98,5% общих расходов областного бюджета.

На 2019 год также сформирован программный бюджет. Подчеркну, что применение программного метода позволяет увязать объемы финансирования с целями и задачами, стоящими перед Курской областью.

Несколько слов о реализации проекта «Народный бюджет», который начал действовать с 2017 года. Это очень важное начинание. Он дает возможность не только привлечь в территории дополнительные средства на решение местных проблем, но и наделяет активных жителей правом лично участвовать в распределении бюджета.

В минувшем году 29 муниципальным образованиям были предоставлены субсидии на реализацию 47 проектов на сумму в 16 миллионов рублей. В областном бюджете на 2019 год планируются субсидии уже 52 муниципальным образованиям в объеме 107 миллионов рублей на реализацию 98 проектов в рамках проекта «Народный бюджет».

Говоря о финансовой помощи местным бюджетам, отмечу, что впервые в областном бюджете на 2019 год запланированы стимулирующие дотации в сумме 15 миллионов рублей. И получателями ее станут муниципальные образования, достигшие лучших показателей социально-экономического развития и управления общественными финансами за отчетный финансовый год.

Как вы знаете, в целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса реализуется проект «Бюджет для граждан». Начиная с 2013 года, на официальном сайте Администрации Курской области размещается информация, которая позволяет каждому жителю самостоятельно разобраться, сколько регион зарабатывает и сколько тратит, какие программы являются приоритетными, как бюджетная политика влияет на развитие области, на улучшение качества жизни населения.

Не случайно Курская область входит в группу регионов с высоким уровнем открытости бюджетных данных.

Еще один важный момент. Согласно данным мониторинга по объему госдолга субъектов ЦФО, публикуемым на сайте Минфина России, по состоянию на 1 декабря 2018 года Курская область занимала 2-е место по ЦФО по наименьшему объему государственного долга - 6,56 миллиарда рублей.

Хочу ещё раз акцентировать внимание на том, что цель всех преобразований, которые позволят совершить прорыв в экономике, – качественное улучшение жизни людей в нашей области, обеспечение достойной оплаты труда. Рост среднемесячной начисленной заработной платы прослеживается во всех отраслях экономики.

Напомню, что в своем Послании Президент заявил о необходимости сохранения достигнутых соотношений оплаты труда специалистов образования, здравоохранения, культуры, других бюджетных сфер к средней заработной плате по экономике региона.

Неизменным приоритетом в работе областной администрации остается дальнейшее развитие системы образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной поддержки населения, безопасности, экологии.

В комплексе социальных вопросов, решаемых в регионе, одним из значимых является обеспеченность доступным и качественным дошкольным образованием. В Курской области практически удалось ликвидировать очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет, снижена очередность детей ясельного возраста.

В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2018 году приобретен детский сад на проспекте Анатолия Дериглазова в Курске на 280 мест; открыт детский сад в Солнцевском районе на 140 мест.

Работа по созданию дополнительных дошкольных мест будет продолжена и в последующие годы в связи с сохраняющейся очередностью детей в возрасте до 3 лет.

В 2019 году в Курской области запланировано создать 531 дополнительное дошкольное место. Из них в Курском районе – 40 мест, в Поныровском районе – 25 мест, а также в городе Курске за счет приобретения детского сада на проспекте Дериглазова на 280 мест и создания 186 мест в результате перепрофилирования двух детских садов.

В рамках развития сети общеобразовательных организаций в минувшем году введена в эксплуатацию школа в Курске на проспекте 
Дериглазова на 1000 мест. Завершены работы по реконструкции Горшеченской школы.

В ближайшие годы планируется открытие ещё 2 новых школ на 1000 мест каждая: в 2019 году – в г. Железногорске, в 2020 году – в г. Курске на проспекте Клыкова. В бюджете области средства на указанные цели предусмотрены в полном объеме.

К 2025 году в Курской области планируется построить еще 13 и провести реконструкцию 10 общеобразовательных организаций.

Для повышения транспортной доступности учреждений образования в сельской местности в 2018 году приобретено 17 новых школьных автобусов.

В 90 общеобразовательных учреждениях региона создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей с инвалидностью и детей, не имеющих нарушений развития.

Активно в регионе поддерживается детское творчество. Создан региональный модельный центр дополнительного образования, детский технопарк «Кванториум», региональный центр выявления и поддержки одаренных детей по типу центра «Сириус».

Считаю, что в Курской области созданы все условия для успешного выполнения задач, предусмотренных в национальном проекте «Образование» и поставленных Президентом России в одном из майских Указов. Мы должны обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Один из наших приоритетов – совершенствование системы здравоохранения, повышение доступности, качества медицинской помощи, развитие профилактической медицины и внедрение современных методов лечения заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения области.

В 2018 году на укрепление материально-технической базы выделено более 500 млн рублей. Это позволило лишь частично обновить медицинское оборудование первичного звена, организовать еще один первичный сосудистый центр – на базе Рыльской ЦРБ, дооснастить региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения.

Завершено строительство операционного блока Курского областного онкологического диспансера (III пусковой комплекс). Ввод в эксплуатацию данного объекта в полном объеме планируется в 2019 году. Завершено строительство 4 ФАПов (в Касторенском, Курском, Солнцевском и Тимском районах). В 2018 году в регион поставлено 34 автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе 7 автомобилей повышенной проходимости.

В соответствии со стандартами оказания паллиативной медицинской помощи взрослому и детскому населению на оснащение медучреждений выделено около 50 млн рублей – для приобретения соответствующего медицинского оборудования и лекарственных препаратов.

О развитии паллиативной помощи в России неоднократно говорил Владимир Путин. Поэтому и было принято решение об открытии первого отделения паллиативной помощи в Курске на базе неврологического отделения 3-й больницы. На его создание из областного бюджета было выделено более 11 млн рублей. Все медицинские услуги, касающиеся паллиативной помощи, оказываются бесплатно за счет средств федерального бюджета.

В настоящее время депутаты Государственной Думы во втором чтении приняли поправки в законодательство о паллиативной помощи. Мы, в свою очередь, продолжим активную работу в этом направлении.

Коллеги! Мы ни на секунду не должны забывать, что любые инвестиционные планы и программы развития будут поддерживаться нашими земляками, когда им будет понятно, как они отражаются на их качестве жизни. Актуален вопрос фракции ЛДПР о том, какие меры планируются Администрацией Курской области по улучшению финансирования медицинских учреждений, обеспечению лекарствами льготных категорий граждан.

В настоящее время вопрос льготного лекарственного обеспечения является очень острым. На 2019 год утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Курской области составила свыше 17 млрд рублей, в том числе средства областного бюджета – 3,9 млрд рублей, средства фонда обязательного медицинского страхования – 13,2 млрд рублей.

Бюджетные ассигнования бюджета Курской области, направляемые на реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в 2019 году, утверждены Законом Курской области № 86-ЗКО. Дефицит программы государственных гарантий в части бюджетных ассигнований на начало 2019 года составил 25,4 %.

В настоящее время комитетом здравоохранения Курской области совместно с комитетом финансов Курской области решается вопрос выделения дополнительных средств по отрасли «Здравоохранение» в сумме 647,7 млн рублей, из них 193,5 млн рублей будет дополнительно направлено на обеспечение отдельных групп населения бесплатными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Таким образом, сумма средств на льготное лекарственное обеспечение в 2019 году составит 588,6 млн рублей, что выше уровня 2018 года на 9,3 %.

Для улучшения медицинского обслуживания населения в области реализуется программа «Земский доктор», которая оказала положительное влияние на кадровую ситуацию в отрасли. В 2018 году на работу в сельские медучреждения приехали работать 37 молодых врачей.

В рамках региональной программы «Земский фельдшер» в 2018 году было трудоустроено 27 специалистов, в том числе 16 фельдшеров скорой помощи.

Практика показывает, что готовность работать в селах и поселках городского типа выражают не только молодые специалисты, но и медики более старшего возраста. Уже в ближайшее время, в соответствии с поручением Президента России, на федеральном уровне будут сняты возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор». Уверен, система здравоохранения от этого только выиграет.

Говоря о перспективах по расширению сети учреждений здравоохранения, отмечу, что мы планируем начать строительство поликлиники областного клинического противотуберкулезного диспансера и многопрофильной областной детской клинической больницы третьего уровня в Курске. Намечено строительство пяти ФАПов - в Беловском, Большесолдатском, Дмитриевском, Медвенском и Пристенском районах. Планируется приобрести 12 мобильных медицинских комплексов, что полностью закроет потребность в организации выездной работы медицинских бригад.

С целью дальнейшей профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний, повышения качества оказания помощи больным будут переоснащены действующие сосудистые центры. В больнице скорой медицинской помощи будет развернута операционная для рентген-эндоваскулярных вмешательств. Здоровье наших граждан – это самый важный и самый ценный капитал, который только есть у нас. Мы должны приложить все усилия для его сохранения.

Для сохранения здоровья населения нужна планомерная работа по привлечению различных групп населения к занятиям физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 43% (в 2017 году таких было около 41%). Уровень обеспеченности спортсооружениями, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, составляет 50,8 %. По России этот показатель несколько ниже – 49,9 %.

Все эти достижения стали возможны благодаря появлению новых общедоступных спортивных объектов.

Так, в прошлом году состоялось торжественное открытие физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Конышевка и конноспортивной школы в Курске. Введены в эксплуатацию футбольное поле с искусственным покрытием в городе Щигры, физкультурно-оздоровительные комплексы в Хомутовке, Коренево, слободе Белая.

В 2019 году мы планируем открыть физкультурно-оздоровительные комплексы в Северо-западном микрорайоне Курска, в поселках Глушково и Пристень, в Рыльске. ФОК с бассейном будет открыт во Льгове, ФОК с крытым катком - в селе Заолешенка Суджанского района. Запланировано завершить реконструкцию здания в спортивно-восстановительном центре сборных команд учебно-тренировочного центра в деревне Дурнево Курского района.

В Курской области активно осуществляется развитие и модернизация сферы социального обеспечения. Мерами социальной поддержки в денежном выражении охвачены около 600 тысяч жителей области.

Для обеспечения доступности объектов и услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения проведены работы по адаптации 15 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму свыше 7 млн рублей.

Мобильными выездными бригадами было обслужено более 14 тысяч пожилых граждан. Транспортными услугами службы «Социальное такси» воспользовались более девятисот человек. Услуги пунктов проката технических средств реабилитации для пожилых граждан и инвалидов получили 485 человек. Помощь сиделки, а также службы «Хоспис на дому» предоставлена 309 гражданам. Современными технологиями «Стационар на дому», «Санаторий на дому» были охвачены 297 человек. 130 пожилых людей проживают в приемных семьях.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в 2018 году получили почти 2,5 тысячи граждан пожилого возраста и инвалидов.

С 2017 года на территории Курской области функционирует Диспетчерский центр связи для глухих. В 2018 году оказана экстренная помощь, справочно-информационная и консультативная поддержка по 3,5 тысячи обращений инвалидов по слуху.

Капитальные ремонты проведены в пансионате ветеранов войны и труда «Сосновый бор» в Курске, в областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних и в Ширковском психоневрологическом интернате в Большесолдатском районе.

На обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в прошлом году из областного бюджета направлено 485 млн рублей, что позволило приобрести 413 квартир. В 2019 году планируется приобрести около 400 жилых помещений.

Особая наша забота – улучшение жилищных условий участников Великой Отечественной войны. Начиная с 2009 года, новое жилье получили 4785 ветеранов. В 2018 году квартиры были предоставлены 22 ветеранам.

Основной задачей на период до 2024 года является реализация двух региональных проектов, принимаемых в развитие национальных проектов «Демография», – «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения на территории Курской области», «Финансовая поддержка семей при рождении детей в Курской области».

Системный подход к развитию культуры в нашей области обеспечил доступность для населения библиотек, музеев и учреждений искусства. Активизировалась гастрольная деятельность творческих коллективов, в этой сфере реализуются масштабные проекты.

В регионе действует самая крупная в стране киносеть, состоящая из 233 киноустановок, 97% из них которых модернизировано. При поддержке федерального Фонда кино открыто 10 цифровых 3D-кинозалов. В 2018 году кинозалы посетили 730 тысяч зрителей.

Ежегодно присуждаются гранты Губернатора Курской области, направленные на развитие сельской культуры. В 2018 году поддержан проект Верхнерагозецкого центрального Дома культуры Советского района «Живой звук» по созданию вокально-инструментального ансамбля.

В области работают 189 модельных библиотек, или 28,4% от общего числа. Это 5-е место в стране.

Работа по укреплению материальной базы учреждений культуры и их модернизации будет продолжена и в дальнейшем. Продолжится и поддержка отдельных направлений.

Указом Президента России 2019 год объявлен Годом театра. В Курской области пройдут различные фестивали, конкурсы, спектакли, различные семинары, мастер-классы. Также будет организован конкурс на предоставление гранта Губернатора Курской области на создание творчески значимых проектов в области театрального искусства.

Большое внимание сегодня уделяется развитию туризма.

Внутренний туризм в России активно развивается, его доля в региональных экономиках растет. Надо признать, что в борьбе за внимание туристов Курская область проигрывает соседям. Это необходимо не только признать, но сделать выводы и наметить точки роста для одной из приоритетных отраслей развития Курской области, способной привлечь инвестиции, дать новые направления малому и среднему предпринимательству. Стать одним из двигателей региональной экономики.

В ходе одного из заседаний Госсовета Президент России Владимир Путин отметил: «Пример многих городов и регионов показывает: эффективно реализовать, нарастить туристический потенциал можно только за счёт комплексного, системного подхода, в котором учтены все вопросы. Это и высокое качество сервиса, и удобная логистика, широкий выбор гостиниц разной ценовой категории, строгие экологические и природоохранные стандарты, доступность объектов культурно-исторического наследия для людей».

В Курской области идет работа по развитию внутреннего и въездного туризма. С начала прошлого года запущена обновленная версия портала «Туристско-информационный центр Курской области».

У всех на слуху замечательная акция - «Гастрономическая карта «Кулинарные традиции Курского края». Она представляет собой интерактивную карту, на которой нанесены традиционные блюда Курской области, и представляет безусловный интерес не только для рестораторов, но и для туристов.

В ТОП-200 лучших событийных проектов России, которым присвоен статус «Национального события 2019» по результатам экспертного отбора включены такие 4 события Курской области, как праздник «Соловьиная ночь в усадьбе Фета», «Курская Коренская ярмарка – 2019», фестиваль кожлянской игрушки, фестиваль «Дни жатвы».

Недавнее награждение региона на международной туристской выставке в номинации «Яркий дебют» это подтверждает. Мне приятно сообщить, что проект «Крошечными шагами по Курскому краю», в рамках которого реализуется комплексная программа детского инклюзивного туризма, стал победителем всероссийского конкурса «Лучшие практики развития детского туризма». Потенциал есть. Его необходимо эффективно использовать.

Необходимо формировать единый образ региона и увеличивать туристический поток в Курскую область. Крайне важным это направление считаю в связи с приближающимся тысячелетием Курска.

Убежден, развитие данной отрасли экономики повлечет развитие многих смежных видов деятельности и, как результат, приведет к повышению качества жизни курян в целом.

Касаясь темы экологической безопасности региона, хотел бы затронуть, в первую очередь, актуальные вопросы регулирования системы сбора твердых коммунальных отходов. Наш регион один из первых перешел на новые принципы работы в сфере обращения с ТКО. Администрацией проведена большая работа в этой сфере.

Подготовлена актуализированная территориальная схема обращения с отходами и соответствующая региональная программа. Были выявлены несоответствия, напрямую влияющие на результаты расчета нормативов. В итоге новый норматив, утвержденный 18 декабря 2018 года, в среднем сократился для курян на 30% и составил полтора кубических метра. Кроме того, пересмотрен тариф для региональных операторов на 2019 год. Он вырос минимально – на 3,7% по сравнению с 2018 годом. Все это в конечном итоге привело к значительному уменьшению платы граждан за услуги по утилизации ТКО. Также усилен контроль за деятельностью региональных операторов.

С декабря прошлого года проводятся мероприятия по использованию системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и видеонаблюдения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Применение данных технологий позволяет вести контроль за деятельностью региональных операторов в режиме реального времени.

Данный проект апробирован на территории города Курчатова, который имеет компактную инфраструктуру и многоквартирную застройку.

Этот комплекс мероприятий позволит в дальнейшем более точно подойти к определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также осуществлять постоянный контроль за деятельностью региональных операторов. Все это соответствует задачам, поставленным Президентом России и Правительством Российской Федерации по формированию платы населения за фактически предоставленные услуги.

Безусловно, работа в этом направлении продолжится.

В соответствии с территориальной схемой обращения с отходами предусмотрено создание в 2019 году мусоросортировочного комплекса в Советском районе. На данные цели запланировано бюджетных ассигнований в размере более 45 млн рублей.

Состояние экологии в регионе - традиционно одна из самых животрепещущих тем, которая волнует население. Наши коллеги из партии «Справедливая Россия» просят озвучить перечень мероприятий, которые провела Администрации Курской области для улучшения экологической ситуации в регионе.Не без гордости хочу сообщить, чтопо итогам рейтинга независимой общественной организации «Зеленый патруль», опубликованного в декабре 2018 года, Курская область занимает 4-е место среди 85 субъектов Российской Федерации и 2-е место в ЦФО по качеству окружающей среды и природоохранной активности граждан.

Убежден, что решение экологических задач – это наш вклад в судьбы будущего поколения. Поэтому обеспечение экологической безопасности региона является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации.

В целях стабилизации экологической обстановки, улучшения качества окружающей среды, рационального использования и охраны природных ресурсов

региона реализуется государственная программа Курской области «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в Курской области».

Расширена сеть особо охраняемых природных территорий регионального значения. В 2018 году нормативными актами Курской области 9 природных территорий в 8 районах области объявлены памятниками природы регионального значения и отнесены к особо охраняемым природным территориям.

В 2019-м и в последующие годы продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды региона. Будет осуществляться утилизация ядохимикатов и других опасных отходов. Пройдет капитальный ремонт гидротехнических сооружений. Будут определены границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Сейм. Будет проводиться мониторинг водных объектов. Продолжится работа по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и по реализации приоритетных проектов «Чистая страна» и «Дикая природа: сохранить и увидеть», регионального проекта «Сохранение уникальных водных объектов на территории Курской области».

Сохраняя природные богатства, Курская область одновременно вступает в эпоху цифровой экономики. В регионе продолжается развитие информационных и коммуникационных технологий. Созданы и функционируют 31 многофункциональный центр и 139 офисов МФЦ, а также один офис на базе ПАО «Сбербанк России». Жителям области предоставлена возможность получения по принципу «одного окна» 262 наименований государственных и муниципальных услуг.

В 2018 году в МФЦ обратились 1 миллион 300 тысяч заявителей. Уровень удовлетворенности граждан работой МФЦ составляет 90%.

В 1-м квартале 2019 года планируется завершить переход на централизованную модель организации деятельности МФЦ, планируется открытие филиала МФЦ в Сеймском округе Курска.

В 2019-2024 годах одной из приоритетных задач станет реализация в Курской области мероприятий нацпроекта «Цифровая экономика». В настоящее время разработаны региональные проекты «Цифровое государственное управление», «Информационная безопасность», ведется разработка проекта «Умный город». На очереди – региональные проекты «Информационная инфраструктура» и «Цифровые технологии».

Особую актуальность приобретает формирование реестровой модели предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов, которая не требует личного посещения гражданином госорганов и иных организаций. Продолжается развитие межведомственного электронного документооборота с применением электронной подписи.

Конечно, какие бы технологии мы ни брали на вооружение, одним из критериев успешной работы остается кадровый вопрос. Фракция ЛДПР поднимает актуальную тему муниципального управления. Коллеги считают, и здесь это мнение совпадает с моим, что необходимо добиться, чтобы муниципальные образования возглавляли компетентные люди, которые смогут самостоятельно организовать исполнение возложенных на них обязанностей. Их интересует, планируется ли в ближайшее время принятие мер по повышению ответственности должностных лиц, отстранению от должности неэффективно работающих глав муниципальных образований.

Мой принцип управления – максимально содействовать, помогать коллегам и прибегать к резким движениям исключительно в крайнем случае. Тем более что, в соответствии с федеральным законодательством, глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

На территории Курской области 348 муниципальных образований, из них 28 муниципальных районов, 5 городских округов, 27 городских поселений, 288 сельских поселений.

Сегодня могу отметить, что не ко всем из 348 глав муниципальных образований пришло понимание того, что именно они несут ответственность за жизнеобеспечение населения. Органы местного самоуправления решают, а некоторые только учатся грамотно решать непростые социальные вопросы, вопросы жилищно-коммунального характера, то есть управлять процессами, которые должны улучшать жизнь людей. Часто приходится нашим областным структурам оказывать помощь. И мы это делаем, ведь от того, как работает муниципальная власть, население судит в целом о деятельности региональных и федеральных структур власти.

Есть и другие примеры, когда население требует от главы муниципалитета реализации заведомо невыполнимых просьб, которые, по моему мнению, должны быть в какой-то степени разумными, я бы сказал – соразмерными бюджетной обеспеченности муниципального образования. Сегодня, конечно же, глава сельского поселения не сможет в одночасье построить мост, больницу, детский сад или проложить 10-километровую дорогу с твердым покрытием. У него в бюджете просто нет денег на это. Но даже в таких ситуациях многие главы не сидят на месте, активно работают с нашими отраслевыми комитетами, пытаются включиться в региональные или федеральные программы. Из любой ситуации, даже очень трудной, можно найти выход – если очень захотеть. И мы все прекрасно знаем, что «под лежачий камень вода не течет».

На мой взгляд, нужно делать правильный выбор не в пользу тех, кто больше всего говорит и обещает, а поддержать того, кто реальными делами доказал, что он на самом деле достоин и делает все для социально-экономического развития и улучшения жизни населения своего муниципального образования.

В нашем регионе есть множество примеров хорошей, созидательной работы муниципальных руководителей, лучших практик в сфере муниципального управления.

Работа муниципальной власти волнует и коллег из партии «Единая Россия». Они интересуются, какой дополнительный комплекс мер, направленных на поддержку муниципальных образований и наиболее приближенных к интересам населения региона, планируется реализовать в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Оценивая в целом нынешнее состояние местного самоуправления, конечно, нужно говорить о том, что нерешенных проблем пока еще много: это и низкий уровень собственных доходов местных бюджетов, и нехватка квалифицированных кадров, слабо развитая материально-техническая база. Главная же из них – недостаточная бюджетная обеспеченность муниципальных образований. Об этом говорилось и на съезде муниципальных образований Курской области. Муниципалитеты не могут выполнить в полном объеме возложенные на них полномочия из-за недостаточности финансового обеспечения. Остаются острые вопросы, требующие своего решения: это и изношенность водопроводных сетей, и благоустройство населенных пунктов, и строительство и ремонт дорог, освещение населенных пунктов и так далее.

Новый вектор развития и обновления, который сегодня нам задает руководство страны, становится главным приоритетом в работе на перспективу, и он ориентирован на комплексное решение вопросов местного значения. Основные направления обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. Каждый из 12 пунктов нового Указа – национальный проект.

Большой объем работ предусмотрен в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дорожная инфраструктура региона нуждается в глобальном обновлении, для этого мы задействуем все возможные ресурсы. Дороги - сейчас самый проблемный вопрос, особенно на селе. Дорог с твердым покрытием там практически нет. Кроме того, считаю, что обеспечить инвестиционную привлекательность муниципальных образований, а это повышение собственных доходов и собираемости налогов, что немаловажно в развитии муниципалитетов, невозможно без создания развитой дорожной сети.

Также муниципальные образования будут участвовать в реализации других важнейших региональных проектов в сфере здравоохранения, образования, экологии, формирования комфортной городской среды, развития малого и среднего предпринимательства. Также планируется участие муниципальных образований в реализации регионального проекта «Умный город» в рамках направления «Цифровая экономика».

Осуществляемая в стране реформа местного самоуправления предполагает наличие механизмов, призванных обеспечить динамичное социально-экономическое развитие муниципальных образований, реальное улучшение качества жизни их населения. Возрастает роль программно-целевого управления, способного решать сложные комплексные проблемы. Государственные программы являются одним из важнейших средств реализации политики государства в данной сфере, активного воздействия на социально-экономическое развитие муниципальных образований и региона в целом.

Однако зачастую муниципальные образования, прежде всего, поселенческого уровня, упускают реальные возможности развития по причине отсутствия осведомленности о существовании таких программ и механизмах участия в них.

Одним из механизмов финансовой поддержки поселений, а также способов привлечения дополнительных средств для решения вопросов местного значения являются проекты «Формирование комфортной городской среды» и «Народный бюджет». Это хорошая финансовая поддержка муниципалитетов, основанная на инициативах граждан, при желании совместного решения проблем. В ближайшей перспективе работа в данном направлении будет продолжена.

Вопрос, который поступил от фракции КПРФ, вызывает широкое общественное обсуждение на протяжении многих лет. Это вопрос о социальной помощи гражданам, родившимся в период с 1928 по 1945 год на территории СССР. В прессе их называют «Дети войны».

Вопрос установления такого статуса неоднократно рассматривался на федеральном уровне, в том числе по инициативе отдельных субъектов Российской Федерации, включая Курскую область. Однако до настоящего времени данный вопрос не урегулирован.

Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время указанные граждане являются гражданами старшего поколения, и большинству из них предоставляются меры социальной поддержки, установленные рядом федеральных и областных законов.

По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области, численность граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 31 мая 1945 года, составляет 82053 человека, из них получают меры социальной поддержки (федеральные и региональные льготники) 64709 человек.

В случае принятия на региональном уровне нормативного документа о выделении такой категории, как «Дети войны», родившихся в период с 1 января 1928 года по 31 мая 1945 года, и предоставления им мер социальной поддержки, как ветеранам труда Курской области, в бюджете потребуется дополнительно более 216 млн рублей в год.

В некоторых регионах (например, в Белгородский, Орловской, Тульской, Самарской, Тверской, Мурманской, Новосибирской и других) статус «Дети войны» закреплен нормативными актами регионального значения. Это позволяет таким лицам пользоваться определенными льготами, а также получать ежемесячное пособие размером от 400 до 900 рублей.

Данный выбор мер социальной поддержки не соответствует принципу социальной справедливости. Гражданин Российской Федерации должен иметь социальную поддержку вне зависимости от финансовых возможностей региона, в котором он в настоящее время проживает, а для этого финансовые средства на дополнительные выплаты «Детям войны» должны быть предусмотрены в государственном бюджете.

Знаю, что депутаты Курской областной Думы письменно обращались в Государственную Думу и Совет Федерации по вопросу установления федеральным законодательством льготной категории граждан «Дети войны» для пожилых людей, чье детство пришлось на годы войны. Неоднократно совместно с Администрацией Курской области рассматривали вопрос возможности установления статуса и определения мер социальной поддержки «Детям войны». Думаю, что этот вопрос будем решать вместе.

Уважаемые коллеги! Темы, поднимаемые нашими депутатами, разнообразны и актуальны. Регламент Думы предусматривает возможность обозначить по два вопроса от фракции. В рамках своего доклада я ответил на все поступившие вопросы кратко, более расширенные ответы направил фракциям. Также отмечу, что открыт к конструктивному сотрудничеству и готов обсуждать с фракциями более широкий перечень актуальных тем.

08.04.2019