+7 47133 2-17-83
+7 47133 2-13-92

Официальный сайт газеты «Маяк» Горшеченского района Курской области. Газета «Маяк» издается с сентября 1931 года.

Стратегия
президента

27.03.2024
Материнский капитал помогает семьям улучшать жилищные условия
 Поддержка семьи, детей, материнства - одно из главных направлений национального проекта «Демография» и «Десятилетие детства», инициированных Президентом России. Благодаря этим проектам семьи могут рассчитывать на помощь государства на каждом этапе от рождения ребенка до его совершеннолетия. Одна из важных мер поддержки семей - материнский капитал.
21.03.2024
Ярмарка вакансий
12 апреля в Курской области пройдет региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей», организованный при поддержке национального проекта «Демография», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
20.03.2024
Преображаются очаги культуры
Прошлый год и часть нынешнего выдались насыщенными для сферы культуры в плане обновлений - сильно преобразяться Болотский и Удобенский сельские Дома культуры. 


РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МАЯК»


Наш адрес: 306800

Курская область,

пгт. Горшечное,

ул. Мира 6 - а.


Главный редактор: 

(47133) 2-17-83.


Прием рекламы: (47133)

2-19-36, 2-19-37.


Электронная почта: 

g-mayak@yandex.ru


Мы в соцсетях

«Одноклассники»

«В контакте»

 

Безопасность на воде

Беспечность может стоить жизни

 

 

Отчет о результатах деятельности Администрации Курской области за 2018 год

«Стратегия развития Курской области время эффективных действий!»

Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие! Сегодня я впервые представляю вам отчет о результатах деятельности Администрации Курской области.

Хочу отметить главное – сегодня наша страна в целом и Курская область в частности переживают время масштабных социально-экономических и общественных преобразований. Все наши действия и решения – управленческие, экономические и социальные - направлены на повышение благосостояния курян, на то, чтобы курская земля стала местом, где хочется жить и работать, воспитывать детей и заботиться о родителях.

Нашу миссию вижу в том, чтобы через развитие экономики повышать благосостояние жителей области, развивать территориальную инфраструктуру, заботиться о гражданах, привлекать в регион инвесторов, поощрять и стимулировать деловую активность.

По итогам прошедшего года у региона есть заметные достижения. Об этом говорит динамика основных экономических показателей, их сравнение со средними показателями по стране, а также результаты исполнения Указов Президента Российской Федерации. В целом, оцениваю социально-экономическую ситуацию в Курской области как стабильную.

Но будем честны – есть неблагоприятные тенденции в отдельных отраслях, управленческие просчеты и ошибки. Все это требует особого внимания и пересмотра сложившейся системы управления.

О проблемах говорят и сами куряне. Результаты социологических опросов показывают, что люди обеспокоены низким уровнем заработной платы, завышенными ценами на товары первой необходимости, проблемами трудоустройства. Обоснованные нарекания курян вызывают качество и доступ к услугам здравоохранения, состояние курских дорог. Нарастает негатив по отношению к «мусорной теме», инфраструктурным вопросам.

Стоит отметить тот факт, что все больше жителей Курской области (20,5 %) обеспокоены тем, что власти остаются безразличны к проблемам и интересам жителей. В том числе и по этой причине многие проблемы, на которых акцентировано внимание выше, не разрешены и по-прежнему вызывают опасения со стороны жителей региона.

В своем Послании наш Президент Владимир Путин отметил, что «людей не обманешь, они остро чувствуют неуважение к себе, их мало интересует бумажная волокита. Мы не должны повторять ошибок прошлого. Работа на всех уровнях должна быть слаженной и энергичной».

Это – основа нашей работы.

 

Что очень важно, в регионе создана система стратегического планирования, определяющая перспективы развития области. У нас действуют Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года, Инвестиционная стратегия до 2025 года, схема территориального планирования, 27 государственных программ.

Сейчас разрабатывается новая Стратегия развития области до 2030 года, которая предусматривает прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие области в соответствии с Указом Президента от 7 мая 2018 года № 204.

 

С учетом приоритетов, сформулированных в майском Указе Президента, усовершенствована система проектного управления.

У нас действует «дорожная карта», ежемесячно проводятся заседания Совета по стратегическому развитию и проектам (программам), причем за заместителями губернатора Курской области, руководителями органов исполнительной власти области закреплена персональная ответственность за разработку и реализацию региональных проектов.

На сегодняшний день утвержден и реализуется 41 региональный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных. Общий объем финансирования региональных проектов за счет всех источников составит до 2024 года около 45 миллиардов рублей. В том числе из федерального бюджета планируется привлечь около 20 миллиардов. Для оптимизации этой работы на территории Курской области уже сейчас заключено 37 соглашений между руководителями региональных и федеральных проектов.

 

 

Уважаемые коллеги, дорогие земляки. Все новые проекты, все амбициозные планы и программные инициативы были бы невозможны без прочного фундамента, который был создан в области в последние годы. Я хочу вас поблагодарить за ваш вклад в его формирование. Позвольте надеяться на вашу помощь и в нашей дальнейшей работе. Ее главная задача – повышение уровня и качества жизни курян. Это главное, ради чего мы все работаем. И это единственный способ укрепления доверия наших земляков к власти. Другого пути для сохранения стабильности и социального благополучия в регионе у нас нет.

Основой социального благополучия, без сомнения, является сильная экономика. Создать ее можно только на основе здоровой и честной конкуренции. Именно поэтому одной из ключевых задач мы видим полномасштабное внедрение Стандарта развития конкуренции.

В 2018 году был существенно расширен (с 11 до 33) перечень рынков для развития конкуренции, которые наиболее актуальны для Курской области. Между Администрацией Курской области и Федеральной антимонопольной службой заключено Соглашение о взаимодействии.

 

Создание благоприятных условий для инвесторов было и остается основным направлением в деятельности Администрации области. Сегодня я коротко остановлюсь на итогах реализации инвестиционной деятельности за 2018 год. Более подробно они были освещены мною в Инвестиционном послании в декабре 2018 года.

В прошлом году в региональный закон об инвестиционной деятельности были внесены изменения, направленные на упрощение процедуры предоставления режима наибольшего благоприятствования, расширение перечня инвесторов, которые могут претендовать на вхождение в этот режим. В 2018 году в режиме наибольшего благоприятствования продолжали реализацию инвестпроектов 5 компаний: ООО «Агрофирма «Благодатенская», ООО «Агропромкомплектация-Курск», ООО «Свинокомплекс «Пристенский», ООО «Грибная радуга», ООО «БВК-Глобал». За отчетный год данным компаниям будут предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций в сумме 238 миллионов рублей.

Двум компаниям – ООО НПО «Композит» и ООО «Курсксахарпром» оказана государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестпроектов, в сумме свыше семи миллионов рублей.

Развитие промышленности, появление новых предприятий было и остается ключевым требованием наших земляков к работе всех органов власти. Мы не можем игнорировать этот запрос и обязаны формировать условия для развития новых производств на выгодных для инвесторов условиях, создавая необходимую инфраструктуру для развития предприятий. Один из самых эффективных способов для этого – индустриальные (промышленные) парки. Мы работаем над созданием четырех таких парков: одного государственного, двух частных и одного муниципального.

В 2019 году получит своё развитие муниципальный индустриальный парк в городе Щигры, созданный в 2018 году. Есть якорный инвестор – «Сеймский маслоэкстракционный завод».

Основным итогом инвестиционной деятельности за минувший год стало привлечение в экономику региона около 120 миллиардов рублей инвестиций в основной капитал с ростом на 13,6 % к 2017 году. Основной прирост инвестиций обусловлен реализацией целого комплекса проектов в промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере.

Должен отметить, что Курская область по ряду показателей, характеризующих состояние инвестиционного климата, находится на неплохих позициях по сравнению с другими регионами. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», Курская область входит в категорию 3А1, что свидетельствует о минимальных рисках вложения инвестиций. Регион в последние пять лет стабильно входит в десятку наиболее безопасных регионов с точки зрения рисков вложения инвестиций. Еще раз хотел бы поблагодарить вас за это. Такой результат – огромная заслуга тех, кто находится сегодня в этом зале.

Тем не менее я вижу ключевыми задачами инвестиционной политики на 2019 год ускоренное и эффективное решение следующих проблем:

Создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций, а также создание сети промышленных и индустриальных парков, подготовленных промышленных площадок, особой экономической зоны;

организация работы по созданию бренда Курской области;

прорабатывается вопрос о создании на территории региона в 2019 году особой экономической зоны, что позволит привлечь заинтересованных инвесторов;

усилена активизация деятельности областных институтов развития и поддержки инвестиций, прежде всего, «Агентства по привлечению инвестиций Курской области»;

определяются источники и механизмы привлечения инвестиций в регион. Планируется организация бизнес-миссий в другие регионы России и зарубежные страны. Будут осуществляться мероприятия по продвижению инвестиционного потенциала Курской области, предполагающие участие в российских и международных форумах, конференциях.

Также будет продолжена системная работа по улучшению инвестиционного законодательства, совершенствованию деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами.

Планируется расширять перечень механизмов и увеличивать объемы государственной поддержки инвесторов в Курской области. Будет упрощена процедура получения инвесторами режима наибольшего благоприятствования; расширен охват промышленности льготными займами федерального и регионального Фондов развития промышленности. Отдельно стоит отметить расширение гарантийной и кредитной поддержки малого и среднего бизнеса.

Будет продолжена работа по внедрению целевых моделей улучшения инвестиционного климата. Это позволит сократить сроки выдачи разрешений на строительство, сроки подключений к электросетям, сроки регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, сроки постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.

Готовясь к этому отчётному выступлению, мы проанализировали также вопросы и обращения, которые поступили к нам от партийных фракций Курской областной Думы. Хочу отметить, что мы разделяем обеспокоенность наших коллег по всем вопросам, и, конечно, это касается также и ситуации в экономике региона.

Не могу не согласиться с утверждением партии «Справедливая Россия», что нашему региону крайне необходим экономический успех. Наши политические партнеры просят проинформировать о конкретных ближайших планах администрации Курской области по созданию благоприятного инвестиционного климата в Курской области.

Уважаемые коллеги! Вы знаете, что буквально месяц назад большая делегация Курской области приняла участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи. Был подписан ряд важнейших соглашений о сотрудничестве, среди которых соглашения с Банком ВТБ, ООО «Русатом Инфраструктурные решения», ООО ИК «Садовое кольцо», ООО «Поволжская концессионная компания».

Большие перспективы перед регионом открываются в сфере внедрения цифровых технологий, применения государственно-частного партнерства при реализации программ развития сети автомобильных дорог и модернизации транспортной инфраструктуры, поддержке малого и среднего бизнеса, развития системы кредитования. Предполагается в муниципальное и региональное управление Курской области внедрить передовые цифровые технологии и продукты, платформенные цифровые решения «Умный город», «Умный регион».

В частности, будут внедряться цифровые сервисы функционирования «умной» городской среды, цифровые технологии управления объектами комплекса ЖКХ и обеспечения комплексной безопасности населения, осуществляться развитие элементов интеллектуальной транспортной инфраструктуры региона. Также появится инфраструктура информационного обеспечения деятельности ситуационных центров. Для населения и бизнес-среды Курской области компания разработает цифровые сервисы, в том числе на основе геоинформационных технологий.

Еще один вопрос, влияющий на экономическое развитие нашего региона, – вопрос тарифов на электрическую энергию. Фракция партии «Единая Россия» интересуется, планируется ли Администрацией Курской области «ревизия» действующих тарифных решений в целях снижения затрат областного и местного бюджетов, а также повышение инвестиционной привлекательности Курской области, в том числе при возможном создании Особых экономических зон.

Считаю, что этот вопрос требует широкого обсуждения.

Возможными вариантами снижения тарифов на электрическую энергию на территории Курской области, в том числе для бюджетных потребителей, являются следующие способы:

Первое. Снижение платы «Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы», которое возможно произвести путем установления более низкого тарифа для Курской области. Сделать это по аналогии с механизмом установления данной платы для республик Северного Кавказа, где она значительно ниже. Для этого необходимо обращение в ФАС России.

Второе. Возможность заключения «прямых» договоров между гарантирующими поставщиками Курской области и АО «Концерн Росэнергоатом».

В соответствии с действующим законодательством гарантирующие поставщики и энергосбытовые компании на территории Курской области, являясь субъектом Оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ), реализуют электроэнергию и мощность потребителям Курской области, приобретенную на ОРЭМ. АО «Концерн Росэнергоатом», являясь крупнейшим производителем электроэнергии и мощности, реализует выработанную электроэнергию и мощность также только на ОРЭМ.

Исходя из действующей нормативной базы и регламентирующих документов, на сегодняшний день заключение «прямых» договоров между гарантирующим поставщиком и АО «Концерн Росэнергоатом», как и с другими генерирующими компаниям, на более выгодных условиях для конечного потребителя не представляется возможным.

В связи с этим требуется внесение изменений в действующее законодательство, позволяющее гарантирующим поставщикам Курской области заключать «прямые» договоры с АО «Концерн Росэнергоатом» на покупку электрической энергии. Для этого необходимо обращение в Правительство Российской Федерации.

Я благодарю коллег из «Единой России» за своевременно поднятые вопросы. Их решение будет способствовать дальнейшему росту социально-экономических показателей. Это поможет нашим гражданам почувствовать долгожданные перемены к лучшему в их жизни, в быту. Для этого уже сделано многое. Ведь 2018 год уже закончился с положительной динамикой развития региона: выросли объемы производства в реальном секторе экономики; обеспечена стабильность на рынке труда; реализованы все запланированные социальные программы.

Промышленный комплекс региона характеризуется устойчивой динамикой. Индекс производства по итогам 2018 года составил 103% (по России – 102,9 %).

Всего промышленными предприятиями региона в настоящее время реализуется около 40 инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, расширением производств, а также с освоением выпуска новых видов конкурентоспособной импортозамещающей продукции, в том числе: ПАО «Михайловский ГОК», Курская АЭС, «Фармстандарт-Лексредства», «Геомаш», «Курскхимволокно», «Совтест АТЕ», предприятия Курской аккумуляторной площадки.

Промышленным комплексом региона при содействии Администрации Курской области организовано эффективное взаимодействие с Минпромторгом России, институтами развития по получению государственной поддержки.

Благодаря эффективному взаимодействию Администрации региона с Минпромторгом России таким предприятиям, как «Эскулап», «Нипромтекс»,«Электроагрегат»выделены субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат при реализации инвестпроектов – на сумму более 155 миллионов рублей.

Пять предприятий получили льготные займы Фонда развития промышленности на создание новых производств – на общую сумму около 730 млн рублей. Это – «Курскхимволокно», «Курскрезинотехника», «Полипак», «Готэк-Литар», «Готэк-Принт». Федеральным фондом также одобрен льготный заем ООО «Исток+» по новой программе фонда «Комплектующие изделия» на сумму более 300 млн рублей.

В 2018 году региональным фондом развития промышленности совместно с федеральным фондом на условиях софинансирования предоставлен льготный заем на реализацию проекта ООО «Совтест АТЕ» на сумму более 21 миллиона рублей.

Одобрено предоставление льготного займа обществу «Комплект» на реализацию проекта по производству комплектующих для мебели.

На базе Курского электроаппаратного завода и других предприятий электротехнической отрасли совместно с резидентами индустриального парка «Союз» создан научно-производственный электротехнический кластер. Минпромторгом России одобрено предоставление субсидий из федерального бюджета предприятиям кластера вобъеме около 185 миллионов рублей – для компенсации части расходов на реализацию проекта.

Хочу подчеркнуть, что Администрация области намерена и дальше оказывать максимально возможное содействие предприятиям промышленности в реализации значимых и стратегически важных для экономики области инвестиционных проектов.

Для этого мы будем плотно работать с федеральными министерствами и институтами развития – при формировании заявок на получение мер господдержки на федеральном уровне.

В пищевой и перерабатывающей промышленности в 2018 году индекс производства составил 101,2 %.

Реализованы крупные проекты такими предприятиями, как ООО «Агропромкомплектация-Курск» (на сумму 7,3 миллиарда рублей), ООО ГК «Мираторг» (на сумму 22,8 миллиарда рублей), ООО «Курская Пивоваренная Компания» (на сумму 300 миллионов рублей) и др.

ООО «Управляющая компания «Содружество» планирует реализовать на территории Курской области в ближайшие три года крупный проект по строительству производственного комплекса по глубокой переработке масличных культур, в том числе соевых бобов.

В 2018 году на модернизацию и реконструкцию почти всех сахарных заводов области было направлено более трех миллиардов рублей. Это позволило в сезон переработки сахарной свеклы урожая 2018 года обеспечить суточную производительность по переработке свеклы – 35 тысяч тонн, что на две тысячи тонн выше уровня 2017 года. На возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию мест хранения сахарной свеклы, а также на приобретение техники и оборудования за счет средств областного бюджета выделено в 2018 году 50 миллионов рублей (компанией «Продимекс» в Золотухинском районе реализован инвестиционный проект по строительству выносного свеклоприемного пункта).

Положительная динамика развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности позволила региону войти в число самообеспеченных по основной группе продуктов собственного производства, что является важным фактором в условиях импортозамещения.

Проектами по строительству высокотехнологичных, инновационных производств ООО ГК «Мираторг» в Октябрьском районе реализует масштабный проект по строительству мясохладобойни мощностью по убою свиней 4,5 миллиона голов и производству мяса до 500 тысяч тонн в год;

ООО УК «Содружество» планирует на территории Курской области реализовать проект по строительству производственного комплекса по глубокой переработке масличных культур, в том числе соевых бобов.

В рамках стратегических целей развития Курской области на период до 2024 года будет продолжена работа по дальнейшему развитию пищевой и перерабатывающей промышленности. Речь идет о строительстве высокотехнологичных, инновационных производств по глубокой переработке зерна и животноводческой продукции.

Реализация инвестиционных проектов данного направления позволит обеспечить внедрение малоотходных и ресурсосберегающих технологий, получить новые продукты с высокой добавленной стоимостью, которые востребованы на внутреннем и внешних рынках.

Аграрный сектор остается важной составляющей частью экономики региона. В 2018 году на развитие агропромышленного комплекса выделено 5,3 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета – 4,3 миллиарда, из областного бюджета – один миллиард рублей. По итогам 2018 года индекс производства продукции сельского хозяйства составил 101% (по России – 99,4%, по ЦФО – 103,1%).

Из 5,3 миллиарда рублей, выделенных на поддержку АПК, более 4 миллиардов рублей направлено на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам. Почти 612 миллионов рублей выделено на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса «единая субсидия». Не менее важны и другие статьи расходов.

Курская область сегодня занимает лидирующие позиции в Центральном федеральномокруге по производству зерна, сахарной свеклы, масличных культур. За минувший сезон произведено более 4,5 млн тонн зерна, 5 миллионов тонн сахарной свеклы, более одного миллиона тонн масличных культур.

В числе основных задач в 2019 году – произвести не менее 5 млн тонн зерна, а к 2024 году выйти на уровень 6 млн тонн. Производство сахарной свеклы намечено стабилизировать на уровне более 5 миллионов тонн для полной загрузки мощностей сахарных заводов с учетом их ежегодной модернизации.

Курская область в полном объеме обеспечивает себя мясом птицы и свиней. В 2018 году произведено 532 тысячи тонн мяса – это третье место среди регионов ЦФО и пятое - в России.

Увеличение производства достигнуто за счет строительства, реконструкции современных животноводческих комплексов, а также в связи с выходом на проектную мощность практически всех объектов.

Среди наиболее активно работающих компаний хотел бы выделить АПХ «Мираторг», «Агропромкомплектация-Курск», которые реализовали ряд крупных проектов.

Удалось достичь положительной динамики в производстве молока: в 2018 году произведено 293 тысячи тонн с ростом на 5,9 % к предыдущему периоду.

Хотел бы подчеркнуть, что в этой считающейся проблемной отрасли все же наметились позитивные перемены. Так, вышел на проектную мощность по производству молока животноводческий комплекс ООО «Луч» в Мантуровском районе. ООО «Агропромкомплектация-Курск» в Железногорском районе продолжает строительство животноводческого комплекса молочного направления.

В наших планах – обеспечить в регионе к 2024 году производство мяса – более 600 тысяч тонн, молока – более 350 тысяч тонн.

В числе приоритетов – наращивание экспортного потенциала региона. Курская область, как и другие регионы, включилась в решение задач по развитию высокопроизводительного экспортно-ориентированного потенциала агропромышленного комплекса. Сегодня мы экспортируем сельхозпродукцию и продукты питания не только в соседние регионы, но и за рубеж. За пределы области отгружается до 60 % от произведенного объема продукции.

На основании федерального проекта «Экспорт продукции АПК» разработан региональный проект «Экспорт продукции АПК Курской области», где ставится задача к концу 2024 года увеличить экспорт продукции АПК более чем в два раза.

Считаю актуальным создание российских защищенных брендов экологически чистой сельхозпродукции, сырья и продовольствия, о чем говорил Президент в своем Послании Федеральному Собранию в феврале текущего года. Правительству Российской Федерации поручено подготовить соответствующую «дорожную карту». Надо будет на региональном уровне обратить на это особое внимание.

В своем Послании Президент России также отметил, что ключевым фактором устойчивого развития сельского хозяйства должно стать повышение качества жизни людей, особенно тех, кто трудится на селе.Поэтому наша политика в сфере АПК должна быть направлена, прежде всего, на повышение благосостояния, уровня жизни и занятости сельских жителей, устойчивое развитие сельских территорий.

Жить в селе с городским комфортом – это главная задача, которую мы должны решить в ближайшей перспективе. При этом необходимо продолжить работу по улучшению жилищных условий городского населения. В целом речь должна идти о решении вопроса по обеспечению граждан доступным жильем. Для этого у нас утверждены паспорта региональных проектов «Ипотека» и «Жильё» национального проекта «Жильё и городская среда».

Их основной задачей определено устойчивое развитие рынка жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания и развитие системы ипотечного жилищного кредитования в области.

Работа по модернизации строительной отрасли, повышению объема и качества жилищного строительства, строительству социально значимых объектов продолжится и в дальнейшем.

Особое внимание будет уделено вопросам реализации Указа Президента № 204 и поручений, данных Президентом в своем ежегодном Послании, касающихся необходимости снижения процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам до уровня 8 процентов годовых и менее, поддержки индивидуального жилищного строительства, а также предоставления гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, «ипотечных каникул».

Особого внимания требует развитие дорожной сети. 2019 год, как вы знаете, объявлен «Годом дорог», и мы ставим амбициозные задачи в этой отрасли.

За прошлый год в дорожном хозяйстве региона освоено 5,6 миллиарда рублей, что позволило отремонтировать более 547 километров дорог, построить и реконструировать 64,4 километра дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

Начата реализация масштабного проекта – реконструкция автодороги «Трасса М2 «Крым»– Иванино» в Курском и Октябрьском районах (I этап), ввод в эксплуатацию которого намечен на 2020 год.

В 2019 году на развитие дорожного хозяйства планируется направить 7,2 миллиарда рублей. Это позволит отремонтировать более 520 километров, а также построить и реконструировать 64,2 километра автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

Предусмотрено строительство 1-й очереди магистральной улицы по проспекту Надежды Плевицкой в Курске. Также запланировано строительство первой очереди магистральной улицы – проспект Дружбы и улицы Просторная в Северо-западном районе Курска.

Если в основе социального благополучия лежит успешная экономика, то в основе экономических успехов во всех развитых странах мира находится сектор малого и среднего бизнеса. Его развитие в нашем регионе – один из приоритетов деятельности областной администрации.

В прошлом году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства направлено более 113 миллионов рублей.

Основные средства выделены на организацию деятельности объектов инфраструктуры и оказание комплекса информационно-консультационных услуг, на пополнение фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и фонда микрофинансирования, на популяризацию предпринимательской деятельности.

Увеличились капитализации гарантийного фонда и микрофинансовой организации до 440 млн рублей, которые в том числе предусмотрены на предоставление льготных микрофинансовых займов и гарантий по кредитам. Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено 79 льготных микрозаймов на сумму 133 миллиона рублей, а также 41 поручительство в объеме 237 миллионов рублей, что позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитных ресурсов на сумму более 578 миллионов рублей.

Создан Региональный центр инжиниринга, в котором субъекты малого и среднего предпринимательства получают различные виды услуг. Услугами центра уже воспользовалась 101 компания.

Поддержка малого и среднего предпринимательства, начиная с 2019 года, приобрела статус национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Разработаны 5 региональных проектов, в рамках которых реализуется комплекс мероприятий для успешного развития предпринимательства области.

Отмечу, что главная идея национального проекта основывается на цифровом подходе к получению услуг, упрощении регистрации и ведения предпринимательской деятельности. Благодаря проекту мы сможем увеличить численность занятых в секторе малого бизнеса и обеспечить рост средней продолжительности жизни предприятий малого и среднего бизнеса.

На решение этой задачи будут работать как мероприятия проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», так и проектов «Акселерация субъектов МСП». Наряду с масштабной программой по предоставлению доступа к льготному кредитованию продолжат развитие микрофинансирование и лизинг.

На реализацию национального проекта по развитию малого предпринимательства областью в 2019 году привлечено более 233 миллионов рублей из федерального бюджета; до конца 2024 года финансирование из федерального бюджета запланировано в сумме 1 миллиард 300 миллионов рублей.

Какими бы бравурными ни были цифры отчетов, одним из главных индикаторов экономических преобразований, прежде всего, является ситуация на рынке труда. Представителей КПРФ интересует, какие меры были предприняты Администрацией Курской области в 2018 году и будут предприниматься в последующие годы для предотвращения негативных социально-экономических и демографических последствий безработицы?

Конечно, ситуация на рынке труда, безработица и занятость населения продолжают оставаться одними из наиболее острых вопросов как в целом по стране, так и в нашем регионе. К сожалению, жители нашей области, в большей части молодежь, выезжают в Москву и другие крупные города на заработки. Но эта проблема не только наша, многие регионы являются «донорами» трудовых мигрантов для городов–миллионников.

В целях решения этой проблемы в регионе реализуется государственная программа «Содействие занятости населения в Курской области».

Численность зарегистрированных безработных на 1 января 2019 года составила 3965 человек и уменьшилась за год на 336 человек; уровень регистрируемой безработицы – 0,69% (по России – 0,9%).

В результате проделанной работы только за два прошедших года оказано содействие в трудоустройстве более чем 20 тысячам граждан, из которых 8,5 тысячи являлись безработными. Кроме этого, обеспечено участие в общественных работах более трем тысячам человек. Особое внимание уделяется занятости молодёжи: временно трудоустроено более 10 тысяч несовершеннолетних.

За 2018 год в регионе создано почти 2,5 тысячи рабочих мест, в том числе: 880 мест – в промышленности, 350 мест – в сельском хозяйстве, 1200 мест – в сфере торговли и услуг.

В Курской области в рамках реализации 16 крупных инвестиционных проектов до 2022 года планируется создать более 12 тысяч рабочих мест.

Параллельно развитие малого и среднего предпринимательства в регионе будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест и тем самым позволит снизить и уровень безработицы, и уменьшить социальную напряжённость.

Малый и средний бизнес в Курской области представляют более 50 тысяч хозяйствующих субъектов, которые обеспечивают занятость в самых разных отраслях экономики, и их с каждым годом становится все больше. Они работают во всех сферах – от производства до торговли.

Также одной из задач, решение которой будет способствовать уменьшению оттока специалистов из региона, является улучшение уровня жизни в регионе. Это, в первую очередь, увеличение заработной платы. По итогам 2018 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по области составила почти 30 тысяч рублей с ростом на 9,7 % к 2017 году, реальная заработная плата увеличилась на 5,9 %.

Будет развиваться социальная сфера, будет расти экономика, значит будет уменьшаться число уезжающих из Курской области на работу или на постоянное место жительства. А значит, чтобы у нашего региона было будущее, мы должны приложить все силы к сохранению стабильной и управляемой ситуации на рынке труда, недопущению роста безработицы.

Уважаемые коллеги! Успешная реализация всех намеченных планов зависит от сбалансированной бюджетной политики.

Мне приятно констатировать, что сформировалась устойчивая тенденция роста доходов консолидированного бюджета Курской области.

08.04.2019